Курсовая с практикой Юриспруденция Гражданское право

Курсовая с практикой на тему Правовое регулирование в сфере здравоохранения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1 Правовые основы регулирования системы здравоохранения 5

1.2.Основы охраны здоровья граждан 14

1.3. Общая характеристика действующего законодательства в сфере здравоохранения 20

2 Анализ правового регулирования деятельности в системе здравоохранения 26

2.1. Содержание правового регулирования деятельности в системе здравоохранения 26

2.2.Применение механизмов государственно-частного партнерства в здравоохранении 32

2.3. Проблемы правового регулирования здравоохранения и пути их решения 37

Заключение 43

Библиографический список 45

  

Введение:

 

Одним из основных направлений государственной политики в области охраны здоровья граждан на всех уровнях управления является обеспечение доступности качественной медицинской помощи населению. На региональном уровне данное направление управления сферой здравоохранением реализуется путём создания организационных, экономических и правовых условий предоставления медицинских услуг.

Состояние общественного здоровья на территории Московской области требует разработки эффективных мероприятий по его совершенствованию в рамках проводимой государственной политики, реструктуризации и модернизации здравоохранения. Необходимо постоянное развитие эффективных инструментов отраслевого планирования, программно-целевого бюджетирования и бюджетирования, механизмов административного регулирования.

Актуальность темы исследования заключается в необходимости анализа состояния управления сферой здравоохранения на региональном уровне и выявления путей его совершенствования. Данный факт определил выбор темы работы.

Объектом работы является Управление здравоохранения Московской области.

Предмет исследования – управление сферой здравоохранения на региональном уровне.

Цель исследования состоит в определении путей совершенствования управления сферой здравоохранения на региональном уровне.

Достижение данной цели предполагало постановку и решение следующих задач исследования:

 рассмотреть теоретические и правовые основы государственного управления сферой здравоохранения;

 определить структуру, формы и методы государственного управления сферой здравоохранения на федеральном и региональном уровнях;

 оценить особенности развития и состояния государственного управления сферой здравоохранения на региональном уровне;

 предложить пути совершенствования управления сферой здравоохранения в Московской области.

В процессе выполнения работы использовались следующие методы исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, логический метод, нормативный метод, сравнительный и статистический метод, графический метод.

Теоретической и информационной базой исследования послужили нормативно-правовые акты Российской Федерации и Московской области; труды отечественных ученых и специалистов, учебники и учебные пособия в области государственного управления; результаты готовых исследований сайта Управления здравоохранения Московской области, управлений Роспотребнадзора и Росздравнадзора по Московской области и методические материалы и разработки по проблемам реализации государственной политики в сфере здравоохранения; данные интернет-ресурсов.

Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты расширяют концептуально-теоретические представления о региональном управлении в сфере здравоохранения. Сделанные в работе теоретические выводы могут послужить основой для дальнейших теоретических и прикладных разработок в указанной области.

Предложения по совершенствованию государственного управления сферой здравоохранения имеют практическую значимость и могут быть использованы в деятельности Управления здравоохранения Московской области.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Основной целью государственной политики в сфере здравоохранения на всех уровнях является снижение экономических потерь, связанных с заболеваемостью, инвалидизацией и смертностью населения от наиболее распространенных заболеваний и внешних причин, на основе повышения качества и доступности медицинской помощи. Основной целью управления системой здравоохранения на всех уровнях должно быть достижение повышения доступности качественной медицинской помощи, улучшение на этой основе показателей здоровья населения, снижение инвалидизации и смертности, увеличение продолжительности жизни.

Охрана здоровья населения, являясь по своей значимости важнейшей национальной задачей, предполагает четкое разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Органом государственной власти Московской области, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере охраны здоровья населения Московской области, является Управление здравоохранения Московской области.

В целях реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» Правительством Российской Федерации издано распоряжение от 28 декабря 2012 года № 2599-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения»», целью которой является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников. Кроме того, «Дорожная карта» предусматривает внесение соответствующих изменений в порядки оказания медицинской помощи, разработку и внедрение показателей эффективности деятельности медицинских организаций, разработку программ развития здравоохранения субъектов Российской Федерации, направленных на достижение целевых индикаторов государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», с учетом заболеваемости и смертности населения. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 2599-р во всех регионах РФ были приняты одноименные постановления, утверждающие планы мероприятий («дорожные карты»), направленные на повышение эффективности здравоохранения.

В данной работе представлены предложения по совершенствованию форм и методов управления здравоохранением на региональном уровне, направленные на решение таких задач, как: обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи; повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской; повышение эффективности службы родовспоможения и детства и развитие специализированной медицинской помощи матерям и детям; развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторнокурортного лечения, том числе детей; совершенствование оказания паллиативной медицинской помощи, в том числе детям; развитие системы переподготовки кадров в системе здравоохранения; повышение удовлетворенности населения качественными, эффективными и безопасными лекарственными препаратами; создание и масштабирование аппаратнопрограммных решений для оказания медицинских услуг на основе современных информационно-коммуникационных технологий.

Таким образом, в работе представлены предложения по совершенствованию форм и методов управления здравоохранением региона с учетом требований государственной политики в сфере здравоохранения.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.2.Основы охраны здоровья граждан

В принципе, в большинстве современных обществ с некоторой долей условности в структуре государства могут быть выделены политические институты и органы, прерогативой которых является принятие политических решений и формирование политического курса в целом (глава государства, правительство, парламент). И, соответственно, органы административного управления (государственная администрация), одной из приоритетных задач которых является корректное исполнение решений политических государственных органов. Однако столь популярная в свое время «дихотомическая» модель (В. Вильсон, Дж. Гудноу и др.), подразумевающая жесткое разделение политиков и государственной администрации, является все же сильным упрощением и плохо согласуется с реальной практикой государственного менеджмента .

С одной стороны, эмпирически очевидным является фактическое участие верхних слоев государственных служащих не только в исполнении, но и в выработке политических решений (формирование бюджета, например). С другой стороны, такой институт как правительство может считаться как политическим, так и административным — в той мере, в какой он занимается проведением в жизнь национальных законов, а также оперативным регулированием общественных процессов.

Задачи, решаемые в рамках политико-государственного и государственного управления, в более конкретном и детальном выражении предстают как многообразие многочисленных функций государственного управления. Одна из их классификаций, которую мы приведем в порядке иллюстрации, предполагает выделение групп общих и специфических функций. При этом речь идет, разумеется, о современных государствах. Общие функции.

Информационное обеспечение деятельности государственных органов, в том числе:

 сбор, систематизация, хранение и анализ информации, отражающей уровень социально-экономического развития территорий, их инвестициионный потенциал, состояние государственной собственности, уровень и качество жизни населения, его потребности, степень их удовлетворения, состояние финансового, кадрового, материально-технического обеспечения деятельности органов государственного управления и др.;

 сбор и анализ информации о существующих подходах к решению нестандартных и комплексных проблем, передовом российском и зарубежном опыте, систематизация концепций, технологий и методов решения проблем такого рода;

 разработка и поддержание функционирования системы информационного обмена между властью и общественностью: информирование населения и бизнес-сообщества о деятельности органов власти, об уровне и направлениях развития территории, с одной стороны, в сборе информации о качестве жизни, потребностях и оценках населения — с другой;

Аналитическое обеспечение деятельности государственных органов, в том числе:

 изучение взаимосвязи социальных и экономических процессов, их влияния друг на друга, степени влияния различных факторов (в том числе и деятельности органов государственного и муниципального управления) на различные показатели социально-экономического развития территории, уровень и качество жизни населения. Прогнозирование, планирование и проектирование, в том числе:

 программ социально-экономического развития, целевых программ различного уровня, проектов бюджетов и подготовка их к утверждению;

 определение направлений межмуниципального и межрегионального сотрудничества;

 разработка программ маркетинга территорий;

 экономическое и социальное обоснование проектных решений, связанных с реконструкцией, техническим перевооружением и развитием организаций отдельных отраслей экономики и социальной сферы;

 подготовка проектов решений по текущим задачам: проекты ответов на запросы государственных и региональных органов, учреждений, организаций и граждан;

 разработка различных инновационных проектов.

Организация и распорядительство, в том числе:

 обеспечение реализации и исполнения государственной политики (экономической, социальной, кадровой и пр.), решений вышестоящих органов, обращений граждан, регламентов, стандартов, иных документов; участие и организация участия в реализации программ социально-экономического развития территорий, целевых программ различного уровня; организации взаимодействия и ведение работы с население, общественностью и СМИ;

 создание условий для взаимодействия хозяйствующих субъектов, организаций социальной сферы, общественности и органов власти различного уровня;

 создание условий для предоставления качественных государственных и муниципальных услуг органами власти и подведомственными организациями;

 формирование бюджетов разных уровней; организации конкурсов и аукционов по размещению государственного заказа, закупок для государственных нужд;

 организация и участие в организации экспертиз, работы общественных советов, консультативных групп при органе власти;

 формирование организационной структуры управления различных организаций в системе государственного управления;

 участие в организации прохождения государственной службы (организации конкурса, квалификационного экзамена, аттестации, разработка должностных регламентов или инструкций и др.);

 обеспечение режима должной государственной деятельности в форме принятия административных актов (правовых актов управления: приказов, распоряжений, указаний, инструкций, правил, руководств и т.д.).

Координация и согласование, в том числе:

 согласование деятельности различных государственных органов для достижения общих целей и задач государственного управления;

 согласование проектов нормативных правовых актов и других решений внутри органа власти, с вышестоящими органами власти, с исполнителями, экспертами; координация деятельности отделов и подразделений для решения комплексных текущих задач;

 обеспечение единства всех стадий процесса государственного и муниципального управления и др.

 распределение полномочий между различными органами власти, (делегировании полномочий, заключении договоров, подготовке документов и др).

Контроль и оценка, в том числе:

 мониторинг интегральных показателей развития территорий РФ, регионов, муниципальных образований, отражающих эффективность деятельности органов государственного и муниципального управления (уровня и качества жизни, темпах экономического роста и др.);

 лицензирование отдельных видов деятельности хозяйствующих субъектов, учреждений и организаций различной организационно-правовой формы;

 сопоставление реально достигнутых значений параметров с нормативами при контроле подведомственных организаций и организаций различных форм собственности и организационно-правовых форм, контролируемых в части соблюдения ряда установленных законом или лицензией норм;

 контроль исполнения документов Мотивация и стимулирование, в том числе:

 разработка критериев и показателей эффективности деятельности подведомственных организаций;

 применение существующих систем мотивации по отношению к подведомственным организациям, по отношению к государственным служащим;

 оказание воздействий на поведение различных субъектов социально-экономической и политической жизни, направляющих их на достижение целей, определенных органами власти и отражающих потребности населения;

Специфические функции государственного управления:

Регулирование:

 установление общеобязательных требований и процедур для объектов управления и различных субъектов права с целью обеспечения общественного порядка, безопасности, равенства участников экономических отношений, основ демократической конкурентности, прав и свобод граждан; закрепление в законодательных и иных нормативных правовых актах общих требований к государственной управленческой деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти;

 создание условий для протекания процессов самоорганизации в направлении целей, отвечающим государственным интересам и потребностям различных групп населения;

 социальная защита населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума;

 ограничению нецелесообразного вмешательства государства в экономическую и социально-культурную сферу;

 обеспечение рационального, полного и комплексного использования природных ресурсов; охрана природной среды и т.д.

Нормотворчество:

 разработка нормативных правовых актов;

 подготовка и обоснование законодательных инициатив;

 разработка основных правил, норм, стандартов деятельности различных организаций в системе государственного и муниципального управления;

 разработка кодекса этических норм государственного и муниципального служащего своего подразделения, государственного органа или органа местного самоуправления;

Осуществление государственного принуждения в сфере поддержания правопорядка и общественного порядка:

 обеспечение достаточной обороноспособности страны;

 установление и поддержание пограничного режима;

 охрана государственной границы;

 поддержание общественного порядка и общественной безопасности;

 защита жизни, здоровья граждан и собственности от преступных и иных неправомерных посягательств;

 борьба с организованной преступностью и коррупцией в различных сферах.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы