Курсовая с практикой Юриспруденция Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Правовое регулирование технического надзора, осуществление гос. инспекцией безопасности дорожного движения МВД России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Организационно-правовые основы органов ГИБДД по осуществлению технического надзора ТС 4
1.1. Основные этапы становления и развития подразделений ОВД, призванных осуществлять технический надзор ТС 4
1.2. Функции подразделений ГИБДД, осуществляющих технический надзор ТС 5
1.3. Нормативно-правовая база деятельности ГИБДД по осуществлению технического надзора ТС 10
2. Технический надзор органов ГИБДД РФ 13
2.1. Контроль за конструкцией ТС при производстве и сертификации 13
2.2. Контроль за конструкцией ТС при выдаче организацией-изготовителем бланков паспорта ТС 21
2.3. Контроль за конструкцией и техническим состоянием ТС, находящегося в эксплуатации 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

 

  

Введение:

 

За последние 10 лет, по его словам, погибло 350 тысяч человек, более трех миллионов получили травмы. Президент заявил, что к проблеме безопасности на дорогах в РФ относятся поверхностно и необходимо оперативно внести в Госдуму законопроекты по безопасности дорожного движения, это должно быть сделано под личную ответственность министров. По словам президента РФ, воспитывать культуру вождения в обществе необходимо параллельно с ужесточением наказаний за нарушения ПДД.
На сегодняшний день автомобиль не является предметом роскоши, а является обязательным атрибутом почти каждого совершеннолетнего гражданина. Но к сожалению, не все владельцы своего автомобиля стремятся соблюдать правила дорожного движения, из-за чего создают аварийную обстановку на дороге, как для других водителей, так и для пешехода, и как правило итог один — совершение дорожно-транспортного происшествия. Сотрудники ДПС зачастую проводят рейды и различные мероприятия, направленные на профилактику травматизма и дорожно-транспортных происшествий, но и этого для водителей и пешеходов, не соблюдающих правила дорожного движения мало. Для эффективного контроля дорожной обстановки необходимо конструктивное взаимодействие между сотрудниками ДПС и участниками дорожного движения.
В свете этих положений актуальность данной работы очевидна и заключается в необходимости рассмотрения правового регулирования технического надзора, осуществляемого государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД России.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе применения норм, регулирующих институт правового регулирования технического надзора, осуществляемого государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД России.
Предметом исследования являются особенности, присущие правовому регулированию технического надзора, осуществляемого государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД России.
Целью написания данной работы явилось выявление содержания правового регулирования технического надзора, осуществляемого государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД России.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Рассмотрение теоретических основ правового регулирования технического надзора, осуществляемого государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД России;
2. Анализ правового регулирования технического надзора, осуществляемого государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД России;
Информационной базой послужила современная научная и периодическая литература.
Методологическую основу написания работы составляют сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме.
Сотрудники ГИБДД, осуществляя данную деятельность выступают как субъекты публичной (функциональной) власти (должностные лица органов внутренних, сотрудники полиции), наделённые властными полномочиями в отношении лиц, не подчинённых им по службе.
Соответственно под законностью контрольно-надзорной деятельности ГИБДД понимается точное и неуклонное соблюдение и исполнение руководящим и инспекторским составом Госавтоинспекции норм закона и подзаконных нормативных актов, устанавливающих их обязанности и права по осуществлению надзорной деятельности по установлению соответствия требованиям Российского законодательства о безопасности дорожного движения поведения граждан — участников дорожного движения, деятельности субъектов, ответственных за обеспечение безопасного состояния транспортных средств и дорог, в том числе процессуальных действий уполномоченных должностных лиц по возбуждению производства по делу об административном правонарушении, и контрольной деятельности , осуществляемой при реализации разрешительных, котрольно-экзаменационных и регистрационных полномочий.
Ежедневно, работая с гражданами при исполнении своих служебных обязанностей, именно сотрудники ДПС, которые составляют наибольшую часть от численности сотрудников ГИБДД, определяют в конечном итоге характер взаимоотношений между гражданами и ГИБДД. Большая часть рабочего времени сотрудников ДПС тратится на общение с участниками дорожного движения и в связи с этим, сотрудников ДПС можно отнести к одной из наиболее коммуникабельных категорий сотрудников органов внутренних дел. При проверке документов у участников дорожного движения, сотруднику ДПС необходимо обращаться с ними бережно и аккуратно, не делать в них какие-либо отметки или писать что-либо. Если в документы вложены деньги или ценные предметы, необходимо попросить водителя самому взять их.
При несении службы, сотрудники ДПС не должны руководствоваться своими личными чувствами, своими бытовыми и служебными проблемами к участникам дорожного движения, изменять в сторону ужесточения объявленную меру административного воздействия за совершенное правонарушение. При возникновении каких-либо конфликтных ситуаций, претензий к сотруднику ДПС или по требованию водителя, он сообщает номер своего нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение, разъясняет водителю право и порядок обжалования своих действий. Насколько известно, по признанию большинства участников дорожного движения, даже короткая встреча с сотрудником ДПС надолго оставляет глубокий след в их сознании. Хороший совет, оказание помощи, внимательное и хорошее отношение к водителю или пешеходу в некоторой степени способствуют добровольному и сознательному соблюдению правил дорожного движения для большинства водителей и пешеходов. Практика показывает, что профилактический эффект контактов с участниками дорожного движения проявляется только при наличии у сотрудников ДПС: опрятного и подтянутого внешнего вида; умения вести разговор с людьми из разных категорий населения; вежливого и уважительного отношения ко всем участникам дорожного движения; четкой и понятной речи.
При разговоре с водителями или пешеходами сотрудникам ДПС необходимо уметь: внимательно выслушивать их; давать информацию на любые различные вопросы, относящиеся к сфере дорожного движения; предъявлять свои требования в доброжелательной форме; давать им нужную информацию, причем делать это инициативно и так, чтобы произвести благоприятное впечатление на них; учитывать особенности отдельных категорий водителей, следует внимательно относиться к начинающим и иногородним водителям. С целью укрепления престижа сотрудника ДПС огромное значение имеет способ его действий в ходе общения с участниками дорожного движения. Именно она задает те эмоциональные рамки, в которых будет протекать беседа или обсуждение того или иного дорожно-транспортного инцидента. При этом сотрудник ДПС должен: сохранять спокойствие и уверенность в себе, точно следовать своим служебным обязанностям и должностному регламенту, служебным предписаниям без проявления авторитарности, грубости, раздражения и сугубо формальных подходов к разрешению возникающих конфликтов. В случае применения сотрудником ДПС административного пресечения в отношении водителей и пешеходов за их правонарушение, от сотрудника ДПС требуется: умение не предвзято, а обоснованно и аргументированно доказать вину на основе всестороннего анализа сложившейся ситуации, грамотно и четко установить очередность дальнейших действий, а также найти наиболее эффективные средства их разрешения.
Сложной категорией участников дорожного движения, с которой труднее всего установить психологический контакт, являются водители, занимающие высокое должностное положение, а также водители с низким уровнем правосознания. Взаимодействие сотрудников ДПС с участниками дорожного движения может быть конструктивным, односторонне-результативным и деструктивным.
Именно конструктивное взаимодействие способствует формированию у граждан позитивных установок законопослушного поведения на дорогах за счет осознания ими крайней необходимости неукоснительного соблюдения правил дорожного движения. Несмотря на то, что казалось на первый взгляд, что сотрудник ДПС и водитель, либо пешеход, преследует свою цель, оба субъекта, в конечном итоге, должны быть заинтересованы в одной цели — в минимизации дорожно-транспортного травматизма. И если оба субъекта осознают это, то можно сказать о конструктивном характере данного взаимодействия.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Организационно-правовые основы органов ГИБДД по осуществлению технического надзора ТС

1.1. Основные этапы становления и развития подразделений ОВД, призванных осуществлять технический надзор ТС

Основным нормативным правовым актом, регламентирующим правоотношения, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, является Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», устанавливающий требования:
— к порядку производства и сбыта транспортных средств, их составляющих частей, в том числе и запасных частей, элементов дополнительного оборудования;
— эксплуатационному состоянию автомобилей;
— техническому осмотру транспортных средств;
— техническому обслуживанию автомототранспортных средств и его ремонту;
— индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, задействованным в правоотношениях, связанных с эксплуатацией автомобилей [34].
Несмотря на участие в указанных правоотношениях субъектов обеспечения безопасности дорожного движения, не находящихся в подчинении друг у друга, и тем самым являющихся относительно самостоятельными и независимыми (Минтранс России, МВД России, Росстандарт, профессиональное объединение страховщиков и др.), федеральный государственный надзор в области дорожного движения осуществляет МВД России и его структурные подразделения [6].
Целевое назначение федерального государственного надзора, осуществляемого МВД России, применительно к исследуемой области (его предмету) состоит в предупреждении, выявлении или же пресечении нарушений положений нормативных правовых актов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения участниками гражданских правоотношений (гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами), использующими транспортные средства, предоставляющими услуги, а также выполняющими отдельные работы по ремонту и техническому обслуживанию автомототранспортных средств.
Кроме того, представляется возможным выделить предметное назначение деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации по осуществлению федерального государственного надзора в рассматриваемой области и отнести к нему[21]:
— организацию и осуществление проверок поднадзорных лиц;
— принятие установленных нормативными правовыми актами мер по недопущению либо устранению последствий выявленных нарушений;
— периодическое и системное наблюдение за соблюдением обязательных требований законодательства Российской Федерации в рассматриваемом аспекте;
— анализа и выстроенного на его основе прогнозирования порядка исполнения и соблюдения обязательных требований поднадзорными субъектами;
— надзор за организацией и обеспечением перевозок пассажиров и грузов [6].
Министерство внутренних дел РФ в лице подразделений Госавтоинспекции МВД России осуществляет федеральный государственный надзор в сфере обеспечения безопасности дорожного движения [3], в том числе и надзор за техническим состоянием автомототранспортных средств.

1.2. Функции подразделений ГИБДД, осуществляющих технический надзор ТС
Структура технического надзора ГИБДД выполняет целый ряд действий:
Контролирует состояние ТС на стадии производства. Это значит, что под пристальным вниманием отдела находится конструкция автомобилей. Надзор дополняется проверкой сертификатов производителей, контролем выдачи бланков ПТС и документов на шасси. Все это происходит до того, как машина поступит в продажу и начнет использоваться.
Следит за техническим состоянием ТС во время его эксплуатации. Техцентры, аккредитованные ГИБДД, регулярно осматривают автомобили для оценки возможности безопасного использования. Это происходит в соответствии с Федеральным законом №170-ФЗ от 1.07.2011 г. Инспектор отдела может остановить машину на стационарном посту ДПС, если есть подозрения, что она находится в плохом техническом состоянии. Для его проверки он имеет право устроить осмотр[10].
Следит за соответствием ТС Техническому регламенту. Конструкция машины либо должна оставаться неизменной, либо усовершенствоваться по разрешению из ГИБДД. Оно дается после подачи владельцем соответствующего заявления в инспекцию, осмотра автомобиля специалистом.
Контролирует соблюдение автовладельцами требований закона относительно технического состояния ТС. Сотрудник технадзора может проверять документы на внесение изменений в конструкцию машины и сверять их с тем, что есть на самом деле, путем осмотра. Процедуру проводят на стационарном посту ДПС, используя сертифицированные технические средства.
Автомобилисту следует знать, что сотрудник технадзора в служебном удостоверении должен иметь запись о том, что трудится именно в этой структуре. И перед проверкой предъявлять документ. Обычный инспектор ДПС не имеет права осматривать ТС для контроля его технического состояния или изучения конструкции[13].
Главная процедура, позволяющая технадзору осуществлять свои функции и решать возложенные законом задачи, — осмотр ТС. Каждый автомобиль, автобус, грузовик должен проходить его регулярно. Не подвергаются процедуре только ТС, выпущенные менее 3 лет назад. Остальные проходят ее с определенной периодичностью:
легковые такси, автобусы и грузовики, перестроенные для перевозки 8 и более пассажиров, транспорт для перемещения опасных грузов изучаются каждые 6 месяцев;
«легковушки», грузовики массой до 3,5 т, мототранспортные средства проходят осмотр ежегодно, если выпущены с конвейера от 7 лет назад и более;
машины со спецсигналами, предназначенные для автошкол, грузовики массой от 3,5 т, подвергаются ему также 1 раз в год;
легковые и грузовые ТС, мототранспортные, чей возраст от 3 до 7 лет, осматриваются специалистами каждые 2 года.
Регулярное обследование проводят на аккредитованных инспекцией СТО. Технадзор не участвует в процедуре, но это тоже элемент контроля службы за состоянием автомобиля. И его сотрудник имеет право проверить диагностическую карту ТС. Причем не обязательно будет требовать ее у водителя (тот не должен возить документ с собой) [15].
Информацию инспектор сможет получить из автоматизированной системы, в которую вносят сведения о прошедших ТО машинах. И если ее нет, сотрудник технического отдела ГИБДД имеет право провести осмотр ТС на стационарном посту.
Участие технадзора необходимо перед внесением в конструкцию ТС изменений. Владелец должен подать в отдел заявление, заключение экспертизы, сертификаты на устанавливаемые новые детали, диагностическую карту. Только после этого он получит разрешение на усовершенствование своей машины[14].
Причина проведения техосмотра ТС на посту ГИБДД уполномоченным на это сотрудником – обоснованное предположение о несоответствии автомобиля условиям Технического регламента «О безопасности колесных ТС». Это могут быть чересчур темные стекла авто, черный дым из выхлопной трубы и т.д., то есть явные признаки. Если они есть, сотрудник ГИБДД должен:
остановить автомобиль;
представиться водителю, предъявить свое удостоверение;
объяснить причину остановки и потребовать проследовать на стационарный пост ГИБДД.
Автомобилист обязан подчиниться, если признаки неисправности авто явные, а в удостоверении написано, что инспектор работает в технадзоре. На посту сотрудник службы должен измерить светопропускание стекол, если они стали причиной остановки, с помощью прибора. Или осуществить проверку других составляющих автомобиля, тоже используя сертифицированную аппаратуру. Далее составляется протокол.
Если автомобиль задержали из-за иных неполадок, водитель имеет право отказаться от техосмотра при наличии у него действующей диагностической карты и не отправляться по требованию инспектора на стационарный пост. Но сотрудник может привести в качестве основания для остановки ТС нечитаемость госномеров или видимые признаки неисправности ТС. Тогда подчиниться придется[31].
Если автомобиль осматривают без разрешения водителя, сотрудник ГИБДД не работает в технадзоре, следует потребовать составления протокола. И в нем нужно отразить свое отношении к незаконной процедуре. А потом до истечения 10 дней подать на инспектора в суд.
Приказ-наставление по технадзору ГИБДД
Главный документ, регулирующий деятельность структуры, это «Наставление по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ». В нем перечислены задачи и цели подразделения ГИБДД, а также способы контроля состояния транспорта до того, как он начал использоваться, и во время эксплуатации.
В документе есть несколько особенно важных моментов для автомобилиста. Пункт 14.3.3 гласит:
При выявлении на зарегистрированном транспортном средстве изменений конструкции, подлежащих внесению и не внесенных в регистрационные документы, эксплуатация транспортного средства запрещается.
Это значит, что машину отберут и отправят на спецстоянку.
А в пункте 14.3.9 сказано:
При обнаружении признаков подделки представляемых документов, государственных регистрационных знаков, маркировки транспортных средств либо выявления несоответствия номеров агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, а также при наличии достаточных оснований полагать, что транспортные средства (номерные агрегаты) или представленные документы находятся в розыске, документы и (или) транспортное средство направляются в орган внутренних дел для проведения соответствующей проверки.
Но в законе есть также пункт 16.5:
В случаях, предусмотренных законодательством РФ, эксплуатация транспортных средств запрещается со снятием государственных регистрационных знаков в установленном порядке. Задержание транспортного средства оформляется отдельным протоколом или в протоколе об административном правонарушении производится соответствующая запись.
В осмотре авто сотрудником технадзора для законопослушного водителя нет ничего угрожающего. Нужно лишь следить за состоянием машины, вовремя осуществлять профилактику и ремонт, устанавливать дополнительное оборудование, имея разрешительные документы. А обычному инспектору должно быть достаточно наличия у автомобилиста ВУ, свидетельства о регистрации и ОСАГО. Не стоит поощрять его желание провести техосмотр машины.

1.3. Нормативно-правовая база деятельности ГИБДД по осуществлению технического надзора ТС

Состояние автомобиля – важный фактор безопасности движения. Поэтому в ГИБДД существует отдел технического надзора, который занимается проверкой транспорта на соответствие предписанных законом условиям эксплуатации. Его специалисты следят за регулярными осмотрами машин. Они же имеют право осуществлять техконтроль на постах ДПС.
Структура, контролирующая состояние транспортных средств, создана для решения следующих проблем:
Профилактика ДТП и уменьшение тяжести их последствий. Одной из причин аварий становится плохое состояние транспортного средства, его несоответствие установленному регламенту.
Это может быть заводской брак, внесенные по желанию собственника конструктивные изменения. Не все автовладельцы вовремя ремонтируют свой транспорт, тем самым повышая вероятность ДТП из-за внезапной поломки. Во избежание всего этого состояние машин контролируется еще и специалистами из ГИБДД [11].
Профилактика правонарушений в области безопасности движения, касающихся использования ТС, а также их пресечение. Состояние ТС – забота технадзора не только после аварии. Если автомобиль еще не стал ее участником, но в конструкции есть способные привести к катастрофе нюансы, отдел контроля должен этим заняться. То есть установить несоответствие машины стандартным требованиям, заставить владельца вернуть к ним технику, наказать его за нарушение закона.
Усовершенствовать автомобиль можно. Но все изменения должны быть проверены технадзором на предмет безопасности. Ведь владелец машины не сможет оценить вероятную угрозу, которую несет, например, самовольно установленное газовое оборудование или чрезмерно затонированные стекла.
Задачи, стоящие перед контролирующей структурой ГИБДД, решаются на основании нескольких правовых документов. Это Конституция РФ, Законы «О полиции» и «О безопасности дорожного движения», КоАП и множество других.
Законодательная база, определяющая законность внешневластных действий инспекторского состава Госавтоинспекции, включает, на наш взгляд, две группы норм.
Первая группа объединяет нормы, регулирующие общественные отношения, защита и воспроизводство которых отнесены законодателем к компетенции ГИБДД МВД России, а именно:
— нормы, регулирующие поведение подконтрольного (поднадзорного) объекта управления в области безопасности дорожного движения;
— нормы, предусматривающие ответственность за нарушение, несоблюдение требований вышеуказанных норм участниками данных правовых отношений.
Данная группа норм является основанием для принятия субъектом контроля (надзора) правильного управленческого решения о поведении (состоянии) подконтрольного (поднадзорного) объекта и законности последующих действий субъекта контроля (надзора).
Вторая группа объединяет нормы, закрепляющие властные полномочия инспекторского состава Госавтоинспекции, как субъекта управления, а именно:
— нормы, определяющие правовой статус должностных лиц ГИБДД МВД России, как сотрудников органов внутренних дел (полиции), в частности, устанавливающих общие обязанности и права сотрудников органов внутренних дел при прохождении службы в органах внутренних дел, принципы деятельности полиции, обязанности и права сотрудника полиции;
— нормы, определяющие правовой статус должностного лица ГИБДД, как субъекта контроля и надзора в области обеспечения дорожного движения, с учётом конкретной замещаемой им штатной должности в подразделении;
— нормы, закрепляющие основания и порядок применения сотрудником Госавтоинспекции мер принудительного воздействия.
Первая группа норм регламентирует поведение объекта контроля (надзора) как участника общественных отношений в области дорожного движения, вторая группа закрепляет пределы властных полномочий субъекта управления, осуществляющего федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения[19].
Нормы, закрепляющие властные полномочия инспекторского состава Госавтоинспекции, как субъекта управления, непосредственно определяют административно-правовое содержание законности субъекта контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы