Курсовая с практикой на тему Правовое регулирование связей с общественностью
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. PR ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 4
1.1 Генезис правового регулирования рекламных связей с общественностью 4
1.2. Основные нормативные акты в сфере PR деятельности 10
1.3. Особенности организации предпринимательской деятельности на PR рынке 13
Вывод к первой главе 18
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ПУБЛИЧНОМ УПРАВЛЕНИИ 21
2.1. Связи с общественностью как инструмент государственной политики Российской Федерации 21
2.2. Специфика связей с общественностью на примере Краснодарской администрации 32
Выводы ко второй главе. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
Введение:
Актуальность курсовой работы. Связи с общественностью — одна из функций менеджмента и коммуникативных технологий интенсивно развивается. Специалисты нового класса — консультанты по PR технологий должны уметь квалифицированно оценивать отношение с общественностью, анализировать коммуникативные потоки любой структуры для налаживания позитивных отношений между структурой и ее общественностью. Можно выделить несколько видов деятельности, на стыке которых зародились отечественные PR: реклама, журналистика, участие в выставках, прямая почтовая рассылка, проведение корпоративных вечеринок, семинаров. Появлению PR как отдельного направления деятельности способствовало развитие в Российской Федерации таких понятий как стратегический маркетинг и менеджмент консалтинг.
Существовало 3 процесса, которые привели в отделение рынка PR от рекламного рынка. Во-первых, субъекты рынка (компании, предприятия, организации, прежде всего в коммерческой среде) самостоятельно использовали отдельные элементы, приемы и методы из сферы PR своей практике. Во-вторых, в штате компаний, предприятий, организаций появились сотрудники, ответственные за PR-направление. Это мог быть, например, директор, начальник отдела маркетинга, начальник отдела внешних связей, менеджер по персоналу или секретарь-референт. Важно, что по PR кто отвечал, кому было поручено осуществлять связь с внешней и внутренней общественностью. PR становится отдельной стороной жизни организации. Стоит уточнить, что наиболее значимой внешней группой общественности для крупных компаний, наряду с потребителями, стали СМИ. В-третьих, появились специализированные PR-агентства.
Объект курсовой работы – связи с общественностью (PR)
Описание проблемы. Анализ данной темы еще недостаточно распространен в публикациях, статьях или иных научных материалах. В профессиональной литературе преимущественно анализируется применение связей с общественностью производственными, торговыми предприятиями или предприятиями, предоставляющими услуги. Анализ же правового регулирования в связи с развитием данного института не делался.
В связи с вышесказанным, целью курсовой работы является исследование правового регулирования связей с общественностью.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть генезис правового регулирования рекламных связей с общественностью;
— охарактеризовать основные нормативные акты в сфере PR деятельности;
— изучить особенности организации предпринимательской деятельности на PR рынке;
— проанализировать связи с общественностью как инструмент государственной политики Российской Федерации;
— дать характеристику специфики связей с общественностью на примере Краснодарской областной государственной администрации
Заключение:
На основе проведенного исследования относительно связей с общественностью (PR) и ее правового регулирования и полученные на его основе результаты направлены на совершенствование действующего законодательства и являются основой для дальнейшей обработки данной проблематике.
На основании написания курсовой работы сформулированы следующие выводы:
1. Проанализировано, что реклама регулируется комплексными актами законодательства, составляют целостную систему с такими признаками: множественность источников, доминирование подзаконных актов в механизме правового регулирования, динамизм и нестабильность, комплексность норм. Предложено разделять нормативно-правовые акты, в совокупности составляют законодательство о рекламе на общие и специальные.
2. Фундаментальными при определении правовых признаков рекламы, отделяют ее от других видов информации, должны стать ее информационная функция, реализуется путем предоставления информации о товаре и его существование на рынке и конкурентная функция, которая заключается в осознанном восхвалении преимущества товара (или другого о «объекта рекламы) или условий его продажи.
В России происходят глубинные политические преобразования, изменяется роль знаний и информации как субстратов информационного общества. В информационном обществе складываются новые формы массовой коммуникации, социального общения, стили мышления и образа жизни, а, следовательно, новые инновационные парадигмы политики, управления. В этом контексте public relations в государственном управлении может стать способом разрешения противоречий между властью и плюрализмом, питающим активность различных общественных групп.
Информация и коммуникация, PR-деятельность органов государственной власти становятся одним из основных факторов повышения эффективности политико-административной системы, учета мнения общественности при принятии управленческих решений. Открытость, транспарентность в деятельности органов государственной власти зависит от способности этого института к инновационным изменениям в системе «общество — СМИ — власть». В современном обществе управление общественными отношениями, взаимодействием социальных групп и общностей выступает, прежде всего, как управление коммуникативными процессами. Службы по связям с общественностью обогащают средства административного воздействия «внеадминистративным влиянием», позволяют общественным, гражданским организациям достигать своих целей не только прямым лоббированием, но и путем формирования корпоративного (общественного) мнения. Эффективная PR-деятельность в системе государственного управления, основанная на диалоговой модели взаимодействия, позволяет субъекту управления постоянно «просматривать» социальный объект во всей его сложности и многообразии, корректировать его функционирование и развитие соответственно каждой конкретной ситуации.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. PR ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
1.1 Генезис правового регулирования рекламных связей с общественностью
Реклама занимает важное место в жизни современного общества, а ее проникновение в различные сферы человеческой жизнедеятельности становится все более очевидным. Однако для того чтобы лучше понять феномен современной рекламы, ее развитие в дальнейшем необходимо исследовать эволюцию развития института рекламы.
Процесс становления рекламы как общественного явления начался в Древнем Риме, Греции, Египте в виде глашатайства, именно в этот период формулируются первые рекламные тексты (протореклама). Так, глашатаи ходили по улицам и выкрикивали различные распоряжения власти, а также, как можно сказать сегодня, «коммерческую информацию» — сообщение о продаже рабов, гладиаторские бои, раздачи хлеба .
В средние века развитие рекламы ограничивали слабые технические возможности ее тиражирования. С появлением книгопечатания и средств массовой информации реклама развивается быстрыми темпами. После изобретения книгопечатания в середине XV века устное «рекламное слово» стало очень быстро заменяться печатным, появились рекламные печатные объявления. Однако сам термин «реклама» (advertisement) стал широко применяться с середины ХVII века. Так, им печатники называли информацию о предстоящих издания, а владельцы магазинов — подборки коммерческих объявлений .
Отдельные исследователи в своей работе отмечают, что в 1839 году рекламный текст дополнен фотоиллюстрации; в 1844 году изобретение телеграфа положил конец рекламном регионализма. В 1841 году в Филадельфии рекламный агент В. Палмер начал вычислять стоимость услуг, исходя только из стоимости рекламной площади. А уже в 1890 году в США создано первое рекламное агентство «Айер и сын», которая предоставляла услуги по планированию, составлению текстов рекламы и проведению рекламных кампаний .
В XVII веке возник еще один очень важный канал дистанционного распространения рекламных сообщений — газета. Первая сохранившаяся газета была выпущена в Страсбурге в 1609 Этот социальный изобретение настолько назрел, что практически одновременно газеты появляются в разных частях Европы: 1615 — в Вене, 1618 — в Голландии, 1619 — в Бельгии, 1621 — в Англии, 1631 — во Франции. Потребность в рекламной информации стала настолько насущной, что начали издаваться газеты, что печатали только рекламу и прагматическую информацию .
В XVII веке начали появляться первые организации, основной функцией которых было составление и размещение рекламных объявлений на заказ рекламодателя.