Курсовая с практикой на тему Правовое регулирование стандартов государственных услуг
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ В СИСТЕМЕ ФУНКЦИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 5
1.1.Сущность и виды государственных услуг 5
1.2. Стандарты и принципы оказания государственных услуг 8
Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ 14
2.1 Административно-правовое регулирование деятельности государственных органов исполнительной власти предоставлению государственных услуг 14
2.2 Правовая природа электронных государственных услуг в условиях развития электронного правительства 18
2.3 Перспективы совершенствования правового регулирования стандартов государственных услуг 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Введение:
Проводимая в современное время в РФ административная реформа требует изменить характерную для нашего государства и существующую систему отношений между органами власти, подведомственными им учреждениями и населением, при которой последнее выступает как проситель даже при удовлетворении его законных интересов и бесспорных прав.
Одно из важных направлений реформирования всего государственного управления – развитие и формирование системы государственных услуг. Результат реализации этого направления – формирование такого правового поля и его воплощения, при котором каждый потребитель государственных услуг будет иметь широкие полномочия и права и не являться пассивными субъектами, которыми государственные служащие манипулируют.
Формируется стандарт государственной услуги согласно экономической и общественной обоснованности с применением международных критериев. За несоблюдение нормативов уполномоченными органами муниципальной и федеральной власти предусмотрена ответственность. Стандарт государственной услуги призван обеспечивать равные права для граждан при осуществлении ими права на улучшение собственного благосостояния, использование материальной и психологической поддержки. Механизм управления сферой защиты граждан позволяет реализовать те задачи, которые стоят перед уполномоченными органами.
Теоретические вопросы изучения государственных услуг исследованы отечественными учеными-юристами, в том числе: Ковалевой Н.Н., Бачило И.Л., Ноздрачевым А.Ф., Нарышкиным С.Е., Талапиной Э.В., Санниковой Л.В., Тихомировым Ю.А., Терещенко Л.К., Шаститко А.Е., Хабриевой Т.Я., Шевелевой Н.А. и т.д.
Объектом исследования являются совокупность организационных, экономических и управленческих отношений, возникающих в процессе предоставления государственных услуг гражданам.
Предметом исследования являются стандарты предоставления государственных услуг гражданам.
Целью курсовой работы является рассмотрение основных механизмов обеспечения стандартов предоставления государственных услуг гражданам Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– исследовать понятие и принципы предоставления государственных услуг
– проанализировать стандарты предоставления государственных услуг
– рассмотреть административно-правовое регулирование деятельности государственных органов исполнительной власти по предоставлению государственных услуг
– рассмотреть особенности предоставления государственных услуг в электронном виде.
Для достижения цели исследования и решения задач были использованы общенаучные методы познания: дедукции и индукции, метод синтеза и анализа, абстрагирования, системно-структурный подход, логический и исторический методы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Повышение качества предоставления государственных услуг должно стать обязательной частью всей системы государственного управления, которое может обеспечить развитие в РФ экономико-социальных процессов. Оказание услуг с давних времен играло значительную роль в социально-экономическом развитии государства
Наличие услуг как формы взаимодействия населения определяет формирование и построение экономически развитого общества.
Социальная значимость информации о работе государственных органов заключается в следующем:
– для общества существенными являются информационные ресурсы органов власти;
– при развитии общества органы власти – держатели и носители огромных объемов социально значимой информации, экологической, правовой, информации о чрезвычайных ситуациях и происшествиях, которая вызывает повышенный интерес общества;
– реализация возможности получения доступа к таким ресурсам — новое для РФ, а законодательство — самое молодое;
– Интернет — самое эффективное средство распространения информации среди широкого круга граждан.
Однако, государственными органами еще не эффективно применяются возможности информационных технологий, чтобы иметь возможность перейти на новый уровень взаимодействия с населением.
В настоящее время актуальность имеет задача автоматизации связи между гражданами и государством при предоставлении государственных услуг.
Необходимо развитие и формирование электронного государственного межведомственного взаимодействия, которое позволило бы обмениваться данными, в реальном времени принимать решения, при этом обеспечивало бы защищенность получателя и представителя услуг, которые предоставляются в электронном виде.
Основная идея МФЦ – реализация принципа «одного окна», т. е. граждане освобождаются от получения справок в других учреждениях, оплаты посредникам и хождения по инстанциям. Возможность при одном обращении заявителя получить несколько услуг сразу, а также услуги местного самоуправления и федеральных органов власти, которые в РФ существуют, улучшает жизнь и гражданам, и представителям государственных органов.
Синхронизированное оказание государственных услуг разными ведомствами на региональном, муниципальном и федеральном уровнях в рамках МФЦ позволяет получить услугу качественно, своевременно, комфортно.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ В СИСТЕМЕ ФУНКЦИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
1.1.Сущность и виды государственных услуг
В РФ, как и в иных странах мира, сфера предоставления государственных услуг получает значимость в обеспечении интересов всего общества. В век информационных технологий, которые полностью охватили жизнь, общество и государственные органы стремятся к эффективному взаимодействию между собой. Задача государственных органов – гарантия доступности для гражданина оказания государственной услуги.
В РФ правовое регулирование предоставления и понятие государственных услуг указано в ФЗ № 21 «Об организации предоставления муниципальных и государственных услуг» от 27.06.2010 г.
В РФ термин «государственная услуга» появился недавно, при проведении административно-территориальной реформы, определен в Указе Президента РФ от 9.03.2004 г. № 314-ФЗ «О структуре и системе органов исполнительной власти», но как таковое понятие «государственная услуга» раскрыто было намного позднее.
Закон о государственных услугах определяет:
Государственная услуга – деятельность по осуществлению функций органа власти, внебюджетного государственного фонда, органа власти субъекта РФ, а также органов местного самоуправления при реализации государственных отдельных полномочий, которые переданы законами субъектов РФ и федеральными законами, осуществляемая по запросам потребителей в пределах, которые установлены правовыми нормативными актами РФ и правовыми нормативными актами субъектов РФ полномочий органов, которые предоставляют государственные услуги.
То есть, государственная услуга – деятельность по реализации функций государственных органов, осуществляемая по запросам заявителей и не противоречащая нормам законодательства.
Согласно Федеральному закону № 210, заявитель вправе получать достоверную, актуальную и полную информации о порядке оказания государственных услуг, в т. ч. в электронной форме, если это не запрещено законодательством РФ. Этим законом предусматривается принцип доступности обращений за оказанием государственной услуги, в т. ч. для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Из-за новизны понятия ещё нет принятой официально классификации муниципальных и государственных услуг, а имеются только разные авторские подходы.
Можно дать такую классификацию государственных услуг, как:
1. По содержанию итога: коммуникационные; информационно-консультационные; финансовые; предоставление право обеспечивающих документов.
2. По наличию промежуточных результатов:
– простая услуга – однократное обращение в орган власти с получением конечного итога;
– сложная услуга – множественное обращение в органы власти с получением промежуточных итогов, которые имеют самостоятельную ценность.
3. По условиям оказания: нормативно-правовые; программные.
4.По потребителям: для граждан; для предпринимателей (физические и юридические лица).