Курсовая с практикой Юриспруденция Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Правовое регулирование социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ДЕТИ-СИРОТЫ И ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 6
1.1 Понятие социального сиротства 6
1.2 Положение детей-сирот в Российской Федерации 11
Глава 2. Правовой режим организации работы по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 23
2.1 Установление опеки или попечительства над детьми оставшимися без попечения родителей. 23
2.2 Права детей, находящиеся под опекой (попечительством) 30
2.3 Роль органов опеки и попечительства, их задачи и полномочия 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43

  

Введение:

 

Защита прав ребенка в современной России относится к числу актуальных проблем, порожденных явным неблагополучным положением несовершеннолетних как в обществе, так и в семье. Это связано с повышением уровня преступлений, совершаемых в отношении данной категории лиц, с демографическим кризисом и защитой здоровья подрастающего поколения, большого количества детей-сирот, развитием такого негативного феномена как социальное сиротство.
Несмотря на все предпринимаемые шаги, проблема сиротства решается не в полной мере, так как полноценное воспитание ребенок может получить только в семье. В связи с этим у детей — сирот появляются трудности и девиация становления личности. Отклонения, прежде всего, происходят в эмоционально-волевой сфере, нарушении социального взаимодействия, неуверенности в себе, снижении самоорганизованности и целеустремленности, что, в свою очередь, приводит к значительному ослаблению «силы личности» и является одним из главных факторов ее несостоятельности.
По причинам того, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не в состоянии обеспечить самостоятельно достойную жизнь, они получают материальную, медицинскую, правовую педагогическую и психологическую поддержку. От того, насколько успешно они будут интегрированы в общество, насколько имеют защиту в государстве, во многом зависит его стабильность и успешное развитие, степень демократии в управлении и развитости общества.
Приняв на себя ответственность по защите ребенка, государство обязано постоянно осуществлять поиск наиболее эффективного механизма, позволяющего реально защитить права и интересы детей. Особо в данной защите нуждаются дети — сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Существование в нашей стране данной категории детей является объективным фактом, требующим повышенного внимания правительства к проблеме их защиты, охраны, социальной поддержки. Одной из важнейших задач страны является финансовая и материальная поддержка данной категории лиц, в том числе в момент выхода их из-под опеки государственных учреждений.
Объектом исследования является система правового обеспечения защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предметом исследования является деятельность органов государства по реализации социальной поддержки и защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Цель исследования состоит в изучении правовых основ социальной поддержки и защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть особенности и основные проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) на основе анализа законодательства раскрыть правовые основы социальной поддержки как системы мероприятий, позволяющих обеспечить социальную защищенность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) изучить и проанализировать современную практику организации социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Решение поставленных задач осуществлялось посредством использования комплекса взаимосвязанных и взаимодополняющих методов исследования: изучение и сравнительно-¬сопоставительный анализ научной, учебной, методической, справочной литературы, нормативно-правовых документов по исследуемой проблеме, сравнение, обобщение и систематизация научных положений по теме исследования.
Нормативно-правовую базу исследования составили Федеральный закон от 24.04.2008 №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также документы, регулирующие нормы помощи детям в трудной жизненной ситуации, Конвенция о правах ребёнка от 20 ноября 1989, Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 15.09.1995 г. № 917 «Об утверждении положения о порядке передачи детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на усыновление гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами», Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка».
Данная работа состоит из введения, двух разделов, заключения, и списка источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Дети-сироты как клиенты социальной работы и особого внимания государства были обозначены в Декларации прав ребенка.
В нашей же стране принципы, меры и содержание социального обслуживания детей-сирот во многом определяются ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Дети-сироты – это несовершеннолетние до 18 лет, оба родителя которых умерли или умер единственный родитель.
Дети, оставшиеся без попечения родителей – это несовершеннолетние, над которыми отсутствует попечение родителей по причине лишения родительских прав, их ограничения, отбывания ими наказания или недееспособности, и иных причинах, предусмотренных Гражданским Кодексом.
Данный закон гарантирует данной категории получателей социальных услуг дополнительные гарантии в области образования, здравоохранения, прав на жилое помещение, на защиту от безработицы и т.д.
Вышеназванный закон о дополнительных гарантиях предоставляет детям-сиротам право на бесплатное обучение на подготовительных курсах к поступлению в среднепрофессиональные образовательные учреждения и учреждения получения высшего образования на базе основного общего или среднего образования. Также, за детьми-сиротами закреплено право бесплатного получения второго среднепрофессионального образования очно.
Одновременно с этим, ФЗ «Об образовании» накладывает на учреждения образования, в которых обучаются дети-сироты, обязанность по оказанию дополнительных мер социальной поддержки, а именно дети-сироты обучаются на полном государственном обеспечении до окончания обучения в данном учреждении.
Дети-сироты, обучающиеся в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образовательного звена имеют право на получение социальной стипендии, которая гарантируется ФЗ «Об образовании в РФ», а также право на единовременное ежегодное получение пособия на приобретение необходимых письменных принадлежностей и учебников в сумме равной размеру стипендии за три месяца или размеру заработной платы в период практики.
Еще одной мерой социальной поддержки детей-сирот является однократное обеспечение одеждой, обувью, мебелью либо единовременная выплата на приобретение одежды, обуви, мебели и оборудования по окончании учебного заведения.
Органами опеки и попечительства для данной категории детей может быть обеспечено постинтернатное сопровождение, позволяющее адаптироваться в обществе наилучшим образом.
Закон о дополнительных гарантиях в своих положениях также гарантирует право детей-сирот на медицинское обеспечение.
В соответствии с федеральным законодательством детям-сиротам предоставляется право на получение бесплатного:
• высококачественного медицинского обслуживания;
• диспансеризации;
• оздоровления в санаторных учреждениях.
При содействии органов опеки и медицинской организации, организуется ежегодный медицинский осмотр детей в том числе профильными детскими специалистами.
Законодательство обеспечивает право сирот на проезд к месту отдыха или лечения и обратно, а также непосредственно бесплатную путевку в организацию санаторно-курортного типа и места отдыха и оздоровления. Сироты имеют первоочередное право на получение путевок.
Если сиротами или их законными представителями, путевка в санаторно-курортные организации была приобретена самостоятельно, а также осуществлен самостоятельный проезд к месту отдыха и лечения, то они имеют право на получение компенсации.
Статья 8 Федерального закона о дополнительных гарантиях предоставляет сиротам право на защиту имущества и жилья.
При выявлении ребенка-сироты, органами опеки за сиротой закрепляется жилое помещение, где он прописан либо имеет право собственности на него. Органы опеки и попечительства осуществляет надзор за закрепленным жилым помещением. Два раза в год специалист осуществляет выезд по месту закрепления жилья и составляет акт проверки либо же осуществляет запрос в организацию, занимающуюся надзором за закрепленным жильем в другом регионе. Специалист органа исполнительной власти также следит за отсутствием долгов по жилому помещению, закрепленному за сиротой.
С согласия законного представителя сироты, закрепленное за ним жилье, может быть передано на возмездной основе в найм.
При обращении сироты в органы занятости населения, центр занятости оказывает сироте услуги по:
• поиску и подбору подходящей работы;
• профессиональной ориентации;
• профессиональной подготовке и переподготовке.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ДЕТИ-СИРОТЫ И ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

1.1 Понятие социального сиротства

В русском языке слово «сирота» означает ребенка, которые лишился одного или сразу двух родителей. В обыденной речи, а также в большинстве теоретических исследований используются два ключевых понятия: сирота (сиротство) и социальная сирота (социальное сиротство).
Чаще во многих современных исследованиях сиротство принято рассматривать как особое социальное явление, которое обусловлено наличием в современном обществе таких детей, родители которых умерли, а также детей, которые остались без попечения родителей по различным причинам. Такие дети имеют право на особую защиту со стороны социальных работников, а также со стороны государства .
Проблема сиротства является одной из актуальных в современном мире, и особенно в нашей стране. Специалисты по-разному оценивают количество сирот, но в среднем на сегодняшний день это число составляет более полумиллиона человек. Причем, как отмечают ученые, всего 10% от этого числа – настоящие сироты, которые лишились родителей. Остальные – это так называемые «социальные сироты». Это дети, которые лишены семьи при живых родителях. Например, родители лишены родительских прав по причинам жестокого обращения с ребенком, а также из-за присутствия вредных привычек (алкоголизм, наркотическая зависимость), криминализация.
Современные авторы выделяют различные категории детей-сирот:
• Прямые сироты – те дети, которые лишились опеки родителей в результате смерти одного из родителей, или сразу обоих;
• Условные сироты – тот тип детей, которые имеют одного или обоих живых родителей, которые документально известны органам социальной защиты. При этом родители не выполняют свои обязанности в связи с лишением родительских прав, или из-за отказа от своих собственных детей;
• Временные сироты – дети, которые были переданы самими родителями на попечение государству. Основная причина – наличие документально подтвержденных материальных трудностей. При этом родительские права сохраняются за родителями, и они могут в любой момент забрать ребенка обратно;
• Социальные сироты – это особая категория сиротства. В ней дети находятся полностью на попечении государства. Это происходит в связи с тем, что оба биологических родителя здоровы и обладают материальными благами, но по определенным причинам не занимаются ребенком, его социализацией и воспитанием. При этом юридически они не лишены родительских прав, но по факту о детях не заботятся, в связи с чем заботу о ребенке берет на себя государство и различные общественные системы .
Спектр причин сиротства достаточно широк. К ключевым мы можем отнести следующие причины и факторы: кризисные ситуации и проявления в семье. К ним относится нарушение структуры семьи, ее функционального назначения, рост числа разводов и количества неполных семей (один родитель, или отец, или мать) .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы