Курсовая с практикой на тему Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ и зарубежных странах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1
Правовые основы рекламной деятельности в РФ.. 5
1.1 Общая характеристика
законодательства о рекламной деятельности в РФ и зарубежных странах. 5
1.2. Реклама
как объект правого регулирования. 8
1.3. Принципы правого
регулирования рекламной деятельности. 15
Глава 2
Подходы к регулированию рекламной деятельности. 18
2.1 Государственное
регулирование рекламной деятельности. 18
2.2. Саморегулирование
рекламной деятельности. 19
Заключение. 22
Список литературы.. 24
Введение:
Актуальность темы исследования определяется следующими факторами:
Во-первых, совсем недавно на практике отсутствовали конкретные
законодательные требования к содержанию рекламы и ряду правил ее
распространения в РФ. Федеральный закон 108-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»),
вступивший в силу в 1995 г., а затем в него были внесены изменения, в корне
поменял ситуацию.[1] Поэтому
актуальны вопросы правового регулирования рекламной деятельности, тем более сейчас,
когда потребитель настоятельно заявляет о своем праве на достоверную информацию
о товарах, работах, услугах.
Во-вторых, стремительное развитие рыночных отношений и конкуренции в РФ иначе
освещает вопрос о месте и роли рекламы в жизни современного общества. Появлению
большого количества ненадежной рекламы способствовало отсутствие длительного времени
специального правового регулирования рекламной деятельности, тем самым, нанеся
большой ущерб потребителям. Таким образом, актуальность исследования связана с
необходимостью обратить внимание на проблемы защиты потребителей от
недостоверной рекламной информации.
В-третьих, с целью создания эффективной системы правового регулирования
рекламной деятельности в России, учитывая практически полное отсутствие опыта и
практики в этой сфере у нас в стране, актуально и необходимо изучать, и
анализировать мировой опыт, особенно законодательства, включая судебную
практику в развитых странах, где реклама — достаточно хорошо изученное
социальное явление. Это позволит избежать многих проблем, с которыми эти страны
столкнулись в ходе своего исторического развития, и, кроме того, позволит
безболезненно адаптировать национальное законодательство и правоприменительную
практику к требованиям мировой экономики. Функционирование рыночных институтов
невозможно без развитой и стабильной правовой системы.
Это приводит к острой необходимости досконального изучения международного
опыта. Сравнительное исследование как раз является наиболее предпочтительной
формой такого анализа, поскольку оно в первую очередь основано на
сопоставимости объектов сравнения, что позволяет вдумчиво использовать опыт
других людей и избегать слепого копирования.
Цель исследования заключается в уяснении системы правового регулирования
рекламной деятельности в Российской федерации и зарубежных странах.
Задачи:
1. Рассмотреть
правовые основы рекламной деятельности в РФ.
2. Рассмотреть
подходы к регулированию рекламной деятельности.
Объект исследования: правовое
регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации и зарубежных
странах
Предметом исследования являются подходы к регулированию рекламной
деятельности.
Курсовая работа состоит из Введения, двух глав, Заключения, списка
литературы. [1]
Федеральный
закон от 18 декабря 2006 года N 231-ФЗ (Российская газета, N
289, 22.12.2006)
Заключение:
В начале работы было сказано, что возникает настоятельная потребность тщательного изучения
зарубежного опыта рекламной деятельности через сравнительное исследование, что
позволяет использовать зарубежный опыт продуманно, избегая слепого копирования.
Целью исследования стало уяснение системы правового регулирования
рекламной деятельности в Российской федерации и зарубежных странах.
Объектом исследования стало правовое
регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации и зарубежных
странах.
Предметом исследования стали подходы к регулированию рекламной
деятельности.
В первой главе были рассмотрены правовые основы рекламной деятельности в
РФ.
Во второй главе были рассмотрены подходы к регулированию рекламной
деятельности.
Таким образом, были выполнены все поставленные в курсовой работе задачи.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Правовые основы рекламной деятельности в РФ
1.1 Общая характеристика законодательства о рекламной
деятельности в РФ и зарубежных странах
Формулировка рекламного права
включает в себя совокупность правовых норм, которые регулируют отношения в
сфере производства и распространения рекламы. Регулированием рекламы занимаются
различные юридические отрасли. В основном эти нормы относятся к гражданскому,
административному, конституционному и предпринимательскому праву.
Конституционное
право, как известно, регулирует важнейшие отношения в государстве. К ним
относятся политические, социальные, экономические основы общественного
устройства, права и свободы человека и гражданина.
Гражданское
право регулирует организационно-правовой статус субъектов рекламного рынка, их
имущественные отношения, права, обязанности и договоры. Сюда же также относятся
правовые нормы, которые определяют принципы создания и использования объектов
интеллектуальной собственности, таких как произведения литературы, искусства,
исполнений, фонограмм, торговых марок и т. д.
Система правовых норм, которая
регулирует общественные отношения в сфере государственного управления является
административным правом.
К нему относятся: формы и методы
государственного контроля, полномочия антимонопольных органов, которые
осуществляют контроль и надзор за соблюдением законодательства о рекламе; основания
и порядок применения административной ответственности за нарушения в сфере
рекламы.
Предпринимательское право – это подотрасль гражданского права, нормы которой
регулируют имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения в
сфере предпринимательства.
В
РФ, согласно статье 34 Конституции, каждый гражданин
может свободно использовать свои способности и имущество для осуществления
предпринимательской деятельности.
Права на информацию является правовым
институтом новой и сложной области закона о рекламе, ведь реклама — это прежде
всего информация. Также ее можно определить, как отрасль, регулирующую
информационные отношения в обществе.
Данная отрасль еще находится в
разработке. Еще не завершено определение предмета, методов, принципов правового
регулирования права на информацию.
Источниками права, называется, закон
о рекламе — это совокупность положений, которые содержат правовые нормы,
регулирующие отношения в сфере рекламы.
Законодательство о рекламе включает
не только законы, но и постановления. В соответствии с Конституцией РФ, статьей
4 Федерального закона от 13 марта 2006 г. 38-ФЗ «О рекламе» (далее – «Закон о
рекламе») по решению Конституционного Суда Федерации России от 13 марта 2006
г., 4 марта 1997 г. 4-П Законодательство о рекламе находится в федеральной
юрисдикции и не может содержать нормативные акты субъектов РФ.
Единственным
исключением являются правила, регулирующие вопросы региональной и местной
рекламы (например, наружная реклама).
Важнейшими
нормативными актами, регулирующими отношения в сфере рекламы, являются:
Кодекс
РФ об административных правонарушениях;
Гражданский кодекс РФ;
• Федеральный закон от 13 марта 2006
г. № 38-ФЗ «О рекламе»;
• Закон РФ от 7 февраля 1992 г. №
2300-I «О защите прав потребителей»;
• Федеральный закон от 26 июля 2006
г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
• Постановление
Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 331 «Об утверждении Положения о
Федеральной антимонопольной службе»;
• Постановление
Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508 «Об утверждении правил
рассмотрения антимонопольным органом цен, возбужденных по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе»;
• ГОСТ
Р 52044-2003. «Наружная реклама на дорогах и территориях городских и сельских
поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила
размещения»;
• Закон
города Москвы от 24 ноября 2004 г. № 75 «О едином налоге на вмененный
доход для деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы»;
• Постановление
Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. № 908-ПП «О порядке
установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе
Москве».
Основными
функциями рекламного права являются:
• упорядочивание и регулирование
отношений в сфере рекламы (регулирующая функция);
• защита от недобросовестной
конкуренции в сфере рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы
(функция защиты);
• создание условий для
эффективного решения экономических, социальных и социально-политических задач с
помощью рекламы (образовательная и организационная функции).
Задачи правового регулирования рекламы в развитых странах носят в
основном превентивный характер, при этом методы и средства регулирования
рекламы направлены на предотвращение нарушения и добровольное и сознательное
соблюдение правил, установленных субъектами рекламного рынка.
Чем моложе рыночная экономика в стране, тем больше запретительных и обязательных
норм, жестких мер ответственности в правовом регулировании рекламы, тем
активнее роль государственных органов в регулировании рекламы.
В международном праве существует тенденция к стандартизации правовых норм
на территории разных государств, в контексте которой разрабатываются единые
правила регулирования рекламы, действующие независимо от государственных
границ. В качестве примера международных документов, регулирующих рекламную
деятельность, можно привести Международный кодекс рекламной практики Международной
торговой палаты (1986 г.), Европейскую конвенцию о трансграничном телевидении
(1989 г.), Мадридскую конвенцию о международной регистрации знаков (1891 г.) и
Конвенцию о сотрудничество государств – участников Содружества Независимых
Государств в сфере регулирования рекламной деятельности (2003). Государства не
только соглашаются принять единые правила, регулирующие рекламу, но и создают
совместные органы по разрешению споров, оказывают взаимную правовую помощь в
выявлении, пресечении, предотвращении нарушений и применении мер
ответственности.
Таким образом, право на рекламу — это сложное
юридическое лицо, содержащее ряд конституционных, гражданских, административных
и других правовых норм, регулирующих отношения, связанные с производством и
распространением рекламы. Сложность правовых норм подчеркивает сочетание
частного и публичного права в рекламе сфере