Курсовая с практикой на тему Правовое регулирование публичной службы в ФРГ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 2
Глава 1. Территориально правовые основы публичной службы в
ФРГ. 4
1.1 Исторические
становление публичной службы в ФРГ. 4
1.2 Понятие и характерные
черты публичной службы в ФРГ. 6
1.3 Виды публичной службы в
ФРГ. 9
1.4 Система
нормативно-правового регулирования публичной службы в ФРГ. 12
Глава 2. Практика публичной службы в ФРГ. 16
2.1 Поступление на
публичную службу в ФРГ. 16
2.2 Прохождение публичной
службы в ФРГ. 25
2.3 Прекращение публичной
службы в ФРГ. 33
Заключение. 36
Библиографический список. 38
Введение:
Введение
Государственная
служба в Федеративной Республике Германии представляет особую важность для
функционирования всего государственного механизма. Во многом, именно данный
институт позволяет Германии быть привлекательной страной для бизнеса и
проведения самых разнообразных исследований.
К государственным служащим предъявляется ряд
требований, в результате чего они являются компетентными и эффективно реализуют
свои функции на государственной службе. Можно также сказать, что
государственные служащие занимают особое промежуточное место между гражданами и
государством, причем данная связь реализуется одновременно на трех уровнях:
федеральном, на уровне земель, а также на местном уровне. Общество динамично
развивается и граждане предъявляют все больше требований к правительству,
требуют, чтобы его деятельность отвечала критериям открытости,
транспарентности, эффективности, законности. Необходимо налаживание
оперативного взаимодействия между правительством и гражданами. Государственные
служащие играют важную роль в данном процессе.
В связи с вышесказанным, правительством
принимается пул различных мер, которые позволили бы улучшить условия труда
государственных служащих, а значит, их деятельность должна стать более
эффективной, отвечающей запросам граждан. При планировании разнообразных
кадровых мероприятий надлежит также учитывать такой естественный процесс как
постепенное старение рабочей силы, на который необходимо обращать внимание. Все
вышесказанное обуславливает актуальность настоящего исследования.
Целью исследования является комплексный
анализ правового регулирования публичной службы в ФРГ.
Объектом исследования являются общественные
отношения, складывающиеся в сфере публичной службы в ФРГ.
Предметом исследования выступают нормы права,
регулирующие отношения в сфере публичной службы в ФРГ.
Объект, предмет и цель исследования
обусловили необходимость постановки и решения следующих задач:
–проследить историческое становление
публичной службы в ФРГ;
–обозначить понятие и характерные черты
публичной службы в ФРГ;
–исследовать виды публичной службы в ФРГ;
–охарактеризовать систему
нормативно-правового регулирования публичной службы в ФРГ;
–проанализировать механизм поступления на
публичную службу в ФРГ;
–обозначить прохождение публичной службы в
ФРГ;
–охарактеризовать прекращение публичной
службы в ФРГ.
Исследование носит комплексный характер,
используются как общенаучные, так и частнонаучные методы исследования: анализ и
синтез, индукция и дедукция, сравнительный метод, формально-юридический.
Заключение:
Первой задачей, которая была поставлена в рамках
настоящего исследования, стал анализ исторического становления публичной службы
в ФРГ. Был сделан вывод, что история публичной службы ФРГ уходит своими корнями
в XIX
столетие.
Исторически, разделение труда в обществе на раннем этапе его жизни
вследствие непрерывного развития производительных сил привело к формированию в
обществе определенных социальных групп, позже названных классами, слоями и т.
д., — рабочими, крестьянами, и т.п. Среди этих социальных групп свое место
заняла группа под названием служащие. И деятельность, которую она начала
осуществлять, стала именоваться службой. Затем сама служба подверглась
дифференциации — с рождением государства появилась государственная служба,
общественная служба, частная служба и т. д.
Без государственной службы невозможно представить
себе функционирование государственного аппарата.
Следующей
задачей было исследование понятия и характерных черт публичной службы в ФРГ. Во-первых, государственная служба это деятельность,
которая характеризуется осуществлением целесообразных преобразований в
интересах людей. Любая деятельность, в том числе и деятельность по
осуществлению государственной службы, включает в себя особые цели и средства
для достижения конкретного результата.
Второй
признак заключается в том, что данная деятельность является служебной и
профессиональной. Последнее означает, что к лицам, замещающим должности
государственной службы, предъявляются особые профессиональные требования.
Данный вид деятельности направлен на исполнение
полномочий узкого круга субъектов.
В
рамках исследования также были поставлены задачи, связанные с анализом видов
публичной службы в ФРГ, а также нормативно-правового регулирования публичной
службы в ФРГ. Было отмечено, что по своей сути, государственная служба является
комплексным явлением, тем самым включая в себя нормы права различных отраслей
права, как например, конституционного, административного, финансового, права
социального обеспечения, гражданского и уголовного.
В рамках исследования также были поставлены задачи,
связанные с исследованием процедурных аспектов публичной службы в ФРГ, в частности,
с поступлением, прохождением и прекращением службы.
Отметим, что нормы из
вышеперечисленных отраслей регулируют общественные отношения непосредственно
связанные с государственной службой. В качестве примера можно привести такие
отношения, которые непосредственно связаны с поступлением на государственную
службу, с деятельностью в рамках государственной службы, а также с ее
прекращением.
Эти вопросы были
проанализированы в рамках настоящей работы.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Территориально правовые основы публичной службы в ФРГ
1.1 Исторические становление публичной службы в ФРГ
Немецкая
государственная служба уходит корнями в XIX век. Цель состояла в том, чтобы
создать инструментальный институт, который был бы на службе у государства
независимо от экономических и социальных обстоятельств. В его основе лежал
принцип заслуг, который вознаграждает за производительность и верность закону и
начальству[1].
На этом этапе государственная служба состояла
из небольшой элиты, составлявшей министерскую бюрократию, и вхождение в эту сферу
было ограничен верхним средним классом и аристократией, поскольку
административное образование и подготовка не оплачивались.
В период Германской империи с 1871 по 1918
год профессиональные гражданские служащие по сути обрели свой современный вид.
Постепенное включение в государственную службу рабочих и служащих из службы
управления образования, здравоохранения, социальных служб и общественного
транспорта привело к резкому увеличению числа государственных служащих. Целью
было привязать значительную часть рабочего класса к интересам правительства,
чтобы защитить его правление.
До конца Первой мировой войны в 1918 году высшие
государственные служащие почти исключительно набирались из семей высшего
среднего класса и выше, чтобы гарантировать консервативное отношение и
однородную рабочую силу. Предполагалось, что государственные служащие будут
лояльны к правительству и не имеют права участвовать в политической жизни или
бастовать. Рост политического давления все больше давал им привилегированное
положение, близкое к парламенту. Именно эти привилегии удерживали
государственных служащих от присоединения к рабочему классу [1] Klages H., Loffler E. Administrative modernization in Germany — a big
qualitative jump in small steps // International Review of Administrative
Sciences. 1985.
Vol. 61. N 3, P. 373—383.