Курсовая с практикой на тему Правовое регулирование применения налоговых льгот для налога на добычу полезных ископаемых.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1.Характеристика налоговых льгот. 5
1.1.
Налогово-правовые механизмы государственной поддержки предпринимательства в
современных условиях. 5
1.2.Правовой
режим налоговых льгот. 12
2.3.Актуальные
проблемы налогообложения добычи полезных ископаемых в России. 17
Глава 2.
Практические аспекты применения налоговых льгот для налога на добычу полезных
ископаемых. 22
2.1.
Льготы в системе налогообложения нефтяной отрасли. 22
2.2. Потери
добываемого углеводородного сырья в целях применения нулевой налоговой ставки
по налогу на добычу полезных ископаемых: правовой аспект. 27
Список
используемых источников. 34
Введение:
Актуальность темы исследования. Развитие
предпринимательства в России, как и в любом ином современном государстве,
зависит от экономической политики, направленной на создание благоприятных
условий развития бизнеса и предоставление разнообразных форм государственной
поддержки отдельным хозяйствующим субъектам. В финансовой сфере мы можем
говорить прежде всего о налоговых преференциях, бюджетных субсидиях и бюджетных
инвестициях. Мы намерено оставляем в стороне такие формы государственного
участия в экономических процессах, как публично-частное партнерство и публичные
закупки, имеющие в составе правового регулирования сочетание частноправовых и
публично-правовых методов.
В основе налоговых
и бюджетных механизмов лежит прежде всего публичное регулирование. Вместе с тем
необходимо отметить, что для всех названных форм государственной поддержки
предпринимательской деятельности неизбежными ограничителями являются меры по
предотвращению коррупционных проявлений и обеспечение принципа равенства
хозяйствующих субъектов.
Объект
исследования – общественные отношения в области налогового
права.
Предмет исследования –
правовое регулирование применения налоговых льгот для налога на добычу полезных
ископаемых.
Целью работы
является изучение правового регулирования применения налоговых льгот для налога
на добычу полезных ископаемых.
Задачи работы:
— рассмотреть налогово-правовые
механизмы государственной поддержки предпринимательства в современных условиях;
— исследовать правовой режим налоговых льгот;
-изучить актуальные проблемы
налогообложения добычи полезных ископаемых в России;
-рассмотреть льготы в системе
налогообложения нефтяной отрасли; -исследовать
потери добываемого углеводородного сырья в целях применения нулевой
налоговой ставки по налогу на добычу полезных ископаемых: правовой аспект.
Теоретическую основу исследования составляют труды российских
ученых.
Информационную базу составляет действующее
законодательство РФ и практика его применения.
Методическая основа
исследования.
Использованы общенаучные методы
исследования, такие как: диалектический, исторический, системный, логический
методы, анализ и синтез.
Также использованы
специальные методы: формально-юридический, догматический, сравнительно-правовой
методы
Структура работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
С целью дальнейшего реформирования системы
налогообложения добычи нефти, думается, необходимо резюмировать следующие
основные направления налоговой политики государства в нефтяной отрасли России.
Во-первых, завершение налогового маневра в 2021 г. и
поэтапная отмена экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты с одновременным
увеличением ставок НДПИ на нефть и корректировкой системы акцизов на
нефтепродукты.
Основной целью такого маневра является отказ от
выполнения таможенными пошлинами несвойственных им функций по изъятию сырьевой
ренты и субсидированию неэффективной нефтеперерабатывающей промышленности.
Во-вторых, в целях стимулирования разработки новых
месторождений и рационального недропользования предусматривается введение
системы налогообложения (НДД) только для новых месторождений.
Новая система предполагает снижение суммарной величины
налогов, зависящих от валовых показателей (НДПИ на нефть и таможенная пошлина
на нефть), и введение налогообложения дополнительного дохода от добычи.
В результате обеспечивается более высокая гибкость
налогообложения за счет зависимости величины налогов от экономического
результата разработки запасов.
В-третьих, переход на налогообложение финансового
результата (НФР) для стимулирования мер увеличения нефтеотдачи на выработанных
месторождениях и добычи трудноизвлекаемых ресурсов (в том числе сверхвязкой
нефти).
Такой подход позволяет переносить налоговую нагрузку
на тот период, когда проект начинает действительно приносить доход.
Таким образом, увеличение расходов на финансирование
антикризисных программ в период пандемии COVID-19, наряду с сокращением
ненефтегазовых доходов, потребовало от государства внесения изменений в
налоговое законодательство с целью увеличения нефтегазовых доходов.
Что,
безусловно, должно положительно сказаться как на нефтяной отрасли, так и на
доходной части бюджета страны от рентных доходов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.Характеристика
налоговых льгот
1.1. Налогово-правовые механизмы
государственной поддержки предпринимательства в современных условиях Заметим, что
для России обязательными являются принятые в рамках ВТО1 и Евразийского
экономического союза (ЕАЭС) международные обязательства, связанные с
субсидированием, под которым понимается финансовое содействие государства
субъектам экономической деятельности. В Договоре о ЕАЭС 2014 г.2 отдельная
статья посвящена промышленным субсидиям (ст. 93)[1].
Понятием
промышленной субсидии охватываются как налоговые льготы, так и прямые
перечисления бюджетных средств, субсидирование процентов по банковским
кредитам, осуществление государственных закупок и иные меры финансовой
поддержки, создающие преимущества у хозяйствующих субъектов.
При всем
разнообразии описанных в международных договорах и допускаемых ими вариантов
оказания финансовой помощи со стороны публичных субъектов можно различить два
режима субсидий: разрешенные и запрещенные.
Предоставление
разрешенных субсидий (условно «зеленая» корзина) в любых объемах не порождает
негативных последствий, тогда как запрещенные (условно «красная» корзина)
способны привести к применению в отношении государства ответных мер, если такие
субсидии причиняют ущерб другим странам — участницам международных соглашений.
Базовыми правилами, предусмотренными в ст. 93 Договора о ЕАЭС и Протоколе о
единых правилах предоставления промышленных субсидий (приложение № 28),
являются нейтральный характер предоставления субсидий, т.е. недопущение
создания необоснованных преимуществ у хозяйствующих субъектов и автоматический
доступ к бюджетным средствам. [1] "Договор о Евразийском
экономическом союзе"(Подписан в г. Астане 29.05.2014)(ред. от
01.10.2019)// Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/,
05.06.2014, Официальный интернет-портал
правовой информации http://pravo.gov.ru, 16.01.2015.