Право и организация социального обеспечения Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Правовое регулирование по беременности и родам

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


ВВЕДЕНИЕ 3

1 Понятие пособий материнства и детей 5

1.1 Общая характеристика и его виды пособий для граждан, имеющих детей 5

1.2 Виды единовременных и ежемесячных пособий 8

1.3 Материнский (семейный) капитал 12

2 Система государственных пособий, выплачиваемых беременным женщинам 17

2.1 Порядок и условия предоставления пособий 17

2.2 Размер пособия по беременности и родам 23

2.3 Проблемы правового регулирования пособий по беременности и родам 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

  

Введение:

 

Конституция РФ в статье 7 провозглашает Россию социальным государством. При этом, согласно основному закону, в России «…устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты» [1]. Однако с 2020 г., после внесения поправок в текст Конституции РФ, глава 3 пополнилась новыми нормами, имеющими прямое отношение к теме настоящего исследования. Так, статья 67.1 Конституции провозглашает детей важнейшим приоритетом государственной политики России. Отмечается, что государство должно создавать условия для всестороннего развития ребенка, а также обеспечивать реализацию обязанностей родителей в отношении детей, оставшихся без попечения. Эта норма является основополагающей, в том числе и для социальной политики государства в отношении детей.

Министерством труда и социальной защиты сейчас прорабатываются вопросы усиления адресности социальной поддержки, чтобы рождение ребенка или нескольких детей, не ставило бы семью в бедственное положение. Именно на семейный достаток будет нацелено внимание властей. Поэтому происходит пересмотр критериев нуждаемости семей для того, чтобы пособия на детей получали действительно нуждающиеся адресаты.

Объектом исследования курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в процессе назначения и выплаты пособия по беременности и родам.

Предметом исследования курсовой работы являются нормативно-правовые акты, регулирующие назначение и выплату пособия по беременности и родам.

Целью курсовой работы является анализ особенностей правового регулирования пособия по беременности и родам.

Задачи курсовой работы:

— раскрыть общую характеристику и его виды пособий для граждан, имеющих детей;

— изучить виды единовременных и ежемесячных пособий ;

— рассмотреть матерински (семейный) капитал;

— проанализировать порядок и условия предоставления пособий;

— охарактеризовать размер пособия по беременности и родам;

— выявить проблемы правового регулирования пособий по беременности и родам.

Методологическая основа курсовой работы состоит из совокупности общенаучных и частнонаучных методов познания, позволяющих комплексно изучить предмет исследования с точки зрения научного, познавательно-оценочного и сравнительно-правового аспектов в развитии и взаимосвязи с иными теоретико-правовыми категориями.

Нормативную базу курсовой работы составили Конституция РФ, кодексы, федеральные законы РФ.

Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации, научные статьи исследователей, которые в своих научных трудах касались вышеобозначенной проблематики.

Теоретическая значимость темы курсовой работы обоснована спецификой современного этапа развития правового регулирования пособия по беременности и родам, связанного с пандемией, и санкционного давления на российскую экономику и государственность в целом.

Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.

1. Несмотря на существующие экономические проблемы, российское государство в последнее время стремится обеспечить достойное существование семьям. Вероятно, выплата пособий таким семьям, упрощение процедуры их получения, увеличение их размеров позволит улучшить демографическую ситуацию в стране: родителям придется прилагать меньше усилий для обеспечения достойного существования своих несовершеннолетних детей. Кроме того, приведенные выше факты свидетельствуют о том, что начался процесс реализации норм, внесенных в Конституцию РФ в 2020 году.

2. Государство устанавливает различные меры поддержки семей с детьми, а субъекты дополняют эти меры в рамках финансовых возможностей. Отсутствие единого нормативного акта, закрепляющего детские пособия, множественность актов, а также изменения не позволяют эффективно предоставлять гражданам предусмотренные им пособия. Кроме того, передача части выплат на детей на уровень субъектов рождает дисбаланс в размерах выплат и незащищенность семей во многих субъектах РФ. Что рождает необходимость создания единого акта, регламентирующего детские пособия. Необходимо не только структурировать детские пособия, но и создать действующую систему социальной поддержки семей с детьми на протяжении всего этапа их взросления, в том числе увеличив размеры выплат для создания условий воспитания и достойного проживания семей с детьми.

3. Материнский (семейный) капитал — средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных законом. Он выражается в выделении установленной денежной суммы каждой семье.

4. По нашему мнению, государство всячески ограничивает женщину в праве на пособие, причем и женщину с небольшим доходом, и женщин с существенной заработной платой. Сложившаяся ситуация, конечно же, не будет способствовать росту рождаемости в стране и, как следствие, улучшению демографической ситуации в нашем государстве.

5. На первый взгляд современное отечественное законодательство, стараясь проявлять себя социальным, как это провозглашено в отечественной Конституции, закрепляет право женщин на пособие по беременности и родам. Причем такое право устанавливается за самыми разными категориями женщин, если анализировать Закон № 81-ФЗ. Но с другой стороны, если проанализировать размеры пособия по беременности и родам, то можно сделать вывод, совершенно противоположный изначальному. Современное российское государство в лице законодательной власти лишь делает первые попытки заботы о беременных женщинах, закрепляя их право на пособие. Однако когда на помощь юридическим наукам приходит математическая наука, то ситуация уже не представляется такой радужной.

6. По нашему мнению, современная архитектура мер поддержки семей с детьми становится более адаптированной к вызовам времени. Тем не менее, в ее основе все еще лежат устаревшие концептуальные основы, не позволяющие в полной мере задействовать резервы повышения социальной эффективности государственных расходов.

Таким образом, государство, признавая незыблемое право ребенка на жизнь, обязано предоставить благоприятные условия для жизни и воспитания нового гражданина страны. Для этого необходимо совершенствовать имеющиеся нормы закона для возможности обеспечения гарантий семьям с детьми, которые будут отвечать интересам общества и государства, тем самым воспитывать будущее поколение.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Понятие пособий материнства и детей

1.1 Общая характеристика и его виды пособий для граждан, имеющих детей

Семья является одной из важнейших ячеек общества, а потому нуждается в особой защите и поддержке со стороны государства. Конституция РФ закрепляет, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Одним из основных направлений государственной политики в данной сфере является социальное обеспечение семей с детьми на протяжении различного рода пособиями и единоразовыми выплатами. Реальное же воплощение норм на практике непоследовательно и далеко не всегда достигает необходимых целей. Так, на начало 2022 г. около 23, 6 % детей живут в семьях, уровень доходов которых ниже прожиточного минимума [20, 105]. Несмотря на большое количество выплат семьям, проблема достойного уровня жизни семей с детьми остается на данный момент одной из острейших в России.

Государственные пособия гражданам, имеющим детей, устанавливаются на основе Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» [3].

Статья 3 этого закона выделяет восемь видов пособий гражданам, имеющим детей. К ним относятся пособие по беременности и родам, пять видов единовременных пособий (выплачиваемых по различным основаниям), пособие на ребенка и ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

Порядок назначения и выплаты перечисленных пособий определяется Правительством РФ; таким образом, именно оно является ответственным за реализацию социальной политики в отношении семей, имеющих детей, в России.

Функции по определению порядка назначения и выплаты названных пособий реализуются Минтруда РФ.

Как современная доктрина, так и нормативные акты акцентируют внимание на том, что социальная политика государства в отношении семей, имеющих детей, осуществляется преимущественно за счет финансового обеспечения семей со стороны государства.

Само государство основным средством поддержки семей видит именно обеспечение их финансового благосостояния. Однако этим средства поддержки не исчерпываются. Так, например, согласно плану мероприятий на 2015-2018 гг. по реализации первого этапа концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года, выделяется множество групп мероприятий, направленных на поддержку семей. В контексте настоящего исследования можно выделить следующие: содействие в трудоустройстве граждан, которые воспитывают несовершеннолетних детей; обеспечение получения профессионального образования родителей, ухаживающих за детьми в возрасте до 3 лет; поддержка бизнес-проектов родителей детей; обеспечение доступности дошкольного образования и многие другие [24, 195].

В целом предусмотрен довольно обширный комплекс мер поддержки семей, имеющих детей. Однако меры поддержки семей, имеющих детей, с помощью различных пособий не всегда реализуются в полной мере.

В последние годы финансовая поддержка семей со стороны государства вызывает критику. Основное направление этой критики сосредоточено вокруг отказа государства индексировать соответствующие пособия, что связывается с кризисными явлениями в экономике, а также вокруг незначительности размеров этих пособий. Однако в последнее время государство обратило внимание на данные проблемы. В частности, Президент РФ В.В. Путин в своем послании Федеральному Собранию отметил: «Прежде всего, государство должно предоставить прямую поддержку семьям с детьми, которые находятся в сложной ситуации. Это наша последовательная политика. Мы и дальше будем двигаться именно по этому пути» [23].

Президент внес ряд предложений, расширяющих существующую систему пособий семьям, имеющим детей. Так, он предложит ввести выплату неполным семьям с детьми от 8 до 16 лет; ежемесячную выплату женщинам, которые встали на учет на ранних сроках беременности; изменить систему оплаты больничного по уходу за ребенком для молодых матерей (довести его до 100% от уровня заработной платы) и многое другое. Таким образом, в ближайшее время, вероятно, в закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и другие нормативные правовые акты будут внесены соответствующие изменения.

Произошли изменения и в порядке выплаты различных названных выше пособий. Так, например, с нынешнего года пособие по беременностям и родам должно выплачиваться напрямую Фондом социального страхования РФ в достаточно короткий срок — 10 дней с момента получения им документов о назначении такового пособия. Был упрощен порядок получения единовременного пособия при рождении ребенка: обучающиеся по очной форме обучения родители не обязаны представлять справку о рождении ребенка, выданную ЗАГСом [25, 65].

С 1 апреля 2021 года можно произвести перерасчет (в заявительном порядке) ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет. Увеличен размер ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, — до 12 817, 91 руб.

Таким образом, несмотря на существующие экономические проблемы, российское государство в последнее время стремится обеспечить достойное существование семьям. Вероятно, выплата пособий таким семьям, упрощение процедуры их получения, увеличение их размеров позволит улучшить демографическую ситуацию в стране: родителям придется прилагать меньше усилий для обеспечения достойного существования своих несовершеннолетних детей. Кроме того, приведенные выше факты свидетельствуют о том, что начался процесс реализации норм, внесенных в Конституцию РФ в 2020 году. Государство, осознавая свою ответственность за будущее детей, принимает все возможные меры для реализации своих социальных функций. Насколько эффективны окажутся эти меры — покажет время, однако нельзя не отметить позитивный характер изменений, происходящих в этой сфере.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы