Курсовая с практикой на тему Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов в Российской Федерации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретико-методологические основы организации деятельности контрольно-счетных
органов в РФ.. 6
1.1. Место и
функции контрольно-счетных органов в системе финансового контроля 6
1.2.
Нормативно-правовое регулирование деятельности контрольно-счетных органов в РФ.. 12
Глава 2.
Анализ организации деятельности контрольно-счетных органов в РФ.. 22
2.1. Счетная
палата Российской Федерации и ее деятельность по организации финансового
контроля. 22
2.2. Работа
контрольно-счетных органов на региональном уровне. 28
2.3. Специфика
организации деятельности контрольно-счетных органов в муниципальных
образованиях. 31
Глава 3.
Рекомендации по совершенствованию работы контрольно-счетных органов в РФ.. 34
3.1.
Предложения по совершенствованию работы контрольно-счетных органов в РФ 34
3.2. Оценка
эффективности предложенных мероприятий. 35
Заключение. 38
Список
использованных источников и литературы.. 40
Введение:
Российская
Федерация является государством, стремящимся к постоянному совершенствованию
своего внутреннего и внешнего политического и экономического устройства,
борющееся за ведущее позиции на мировой арене. В условиях быстро меняющейся
окружающей действительности в Российской Федерации всё стремительнее и весомее
приобретает значение эффективного функционирования контроля и надзора, как
составной части управляющего воздействия, направленного на урегулирование
отношений, затрагивающих все жизненно важные сферы государства и общества.
Специфика
федеративного устройства России, предусмотренная Конституцией[1] страны, накладывает отпечаток на организацию
системы управления бюджетными средствами, в том числе в части реализации
контрольно-надзорных функций.
При таком сложном государственном устройстве взвешенная реализация
функции контроля и надзора является одной из важнейших форм осуществления
государственной власти, так как она содействует происходящим в стране любого рода
преобразованиям.
Государственное
управление, как и управление в целом, не может полноценно осуществлять свою
деятельность без взаимозаменяемого его контроля и надзора т.к. эффективное управление – есть искусство
грамотного контроля.
Актуальность выбранной темы объясняется рядом
существующих проблем в системе государственных контрольно-счетных органов, а
именно наличие «палочной» системы – работа на показатели; избыточные и
дублирующие функции и процедуры осуществления контрольно-счетной деятельности;
тотальный контроль бизнеса со стороны проверяющих органов и т.д
Целью данного
исследования является анализ правового регулирования организации и деятельности
контрольно-счетных органов в Российской Федерации.
Для
достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1) Дать
общую
характеристику системе государственно контрольно-счетной деятельности в РФ;
2) Проанализировать существующую систему
контрольно-счетных органов и их полномочия в РФ на федеральном, региональном и
муниципальном уровнях;
3) Выявить проблемы
в организации работы системы государственных контрольно — счетных органов в РФ;
4) Обозначить основные направления совершенствования
системы государственных контрольно-счетных органов РФ. При решении
задач исследования были использованы следующие методы научного исследования:
статистический, исторический, метод анализа, метод синтеза, метод дедукции,
сравнительный метод, специально-юридические методы.
Объектом исследования является система
государственных контрольно-счетных органов РФ.
В качестве предмета работы выступают особенности
правового регулирования организации и деятельности контрольно-счетных органов в
Российской Федерации.
Теоретическую
основу составили труды таких исследователей, как: Баглай М.В.,
Барциц И.Н., Гайнанов Д.А., Казакова
В.А., Марченко М.Н., Нерсесянц В.С. Охотский Е.В., Пиголкин А.С., Пикулькин А.В. и др.
Информационную
основу исследования составила учебная литература, одобренная
и рекомендованная Министерством образования как
соответствующая ФГОС, монографии, научные статьи, диссертационные
исследования, статистические источники в виде
отечественных статистических материалов; официальные документы органов власти,
эмпирические материалы контрольно-счетных органов Московской области.
Нормативно-правовой
основой курсовой работы стали Конституция РФ, Бюджетный
кодекс РФ, федеральные законы, нормативные акты субъектов РФ, а также
подзаконные акты.
Структура
курсовой работы состоит из введения, трёх глав, которые
разделены на семь параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы. [1] "Конституция Российской
Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом изменений,
принятых на всеобщем голосовании 01.07.2020 // "Собрание законодательства
РФ", 04.08.2020, N 31, ст. 4398.
Заключение:
В результате написания данной работы сделан вывод о значимости
перехода от оценки процессов к оценке ресурсов и степени достижения результатов
при реализации Федеральным казначейством основных задач и организации деятельности
по реализации полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере. В этом направлении
необходимо заниматься оценкой эффективности своей деятельности, изучать международный
и отечественный опыт, лучшие практики, научные разработки.
Эта функция отчасти реализуется Федеральным казначейством
и в настоящее время, но она не стандартизирована, что препятствует ее полноценному
и эффективному осуществлению.
Также трансформация действующей системы органов финансового
контроля должна способствовать повышению эффективности ее осуществления по параметрам
качества работы, трудоемкости осуществляемых процессов и операций, а также себестоимости.
В рамках программно-целевого метода управления необходимо
ориентироваться на конечный результат деятельности системы, но при этом понимать,
что объем выборки проверяемых документов должен увеличиваться. Из этого следует
необходимость максимального использования информационных технологий.
Поскольку основной перспективой развития внутреннего контроля
в органах Федерального казначейства является переход к риск-ориентированному осуществлению
внутреннего контроля. В этой связи важное значение при осуществлении контрольных
мероприятий приобретают превентивные мероприятия:
— предупреждение нарушений;
— недопущение наступления отклонений текущего состояния
исследуемого объекта от запланированного;
— своевременное информирование руководства о возможных
нарушениях.
Иными словами, первоначальной задачей является выявление
ситуаций, связанных с возможностью возникновения негативных последствий при осуществлении
возложенных на органы Федерального казначейства функций, а также выявление значимых
рисков, которые могут затруднить достижение поставленных перед органами Федерального
казначейства стратегических целей.
Перспективным направлением дальнейших научных
исследований считаем разработку мер повышения эффективности государственной антикоррупционной
политики и показателей (индикаторов) ее эффективности с учетом изменения характера
и стимулов социально экономического роста.
Фрагмент текста работы:
Место и функции контрольно-счетных органов в системе
финансового контроля Контрольно-счетные
органы в системе финансового контроля играют большую роль, поскольку
обеспечивают финансовую безопасность на государственному уровне, что является
составной частью экономической безопасности страны, которая, в свою очередь,
представляет собой важнейший структурный элемент государственной безопасности.
Любой
процесс финансового исполнения теряет смысл, если он не определен и не имплантирован
в соответствии со стратегией контроля, исходя из целей, соответствующих текущей
ситуации и проектам. Такого рода анализ требует процессов контроля и корректировки,
чтобы проверить и гарантировать, что планы качественно реализуются.
Иногда
финансовый контроль используется только для того, чтобы убедиться, что все
работает хорошо и что установленные линии соблюдаются без значительных сбоев, а
также для целей, предлагаемых на финансовом уровне, продаж, прибыли, избытка
денежных средств и т. д.
Таким
образом, хозяйствующий субъект при проведении финансового контроля повышает
свою безопасность и доверие, укрепляя модель работы и принимаемые решения.
Проблемы
в финансировании отдельных проектов могут поставить под угрозу общие решения организации
любой формы собственности, привести к потере конкурентных преимуществ и даже, в
некоторых случаях, поставить под угрозу выживание компании.
Поэтому
важно вовремя их обнаружить, чему и способствует организация финансового
контроля, который, в этой связи в государственном и муниципальном секторе
приобретает особое значение.