Курсовая с практикой на тему Правовое регулирование международных воздушных перевозок
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРАВА МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК 6
1.1 Понятие, виды международных воздушных перевозок 6
1.2 Правовое регулирование международных воздушных перевозок 13
2 ДОГОВОРЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК 16
2.1 Понятие, виды и признаки договора международных воздушных перевозок 16
2.2 Международные акты и национальное законодательство в области воздушных перевозок 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Введение:
Рынок авиаперевозок в РФ еще никогда так стремительно не менялся, как за два последних года. Сначала на логистику в международных перевозках повлияла пандемия и ограничение полетов во всем мире. Вторым этапом ограничений, которые не имеют временных границ, стали международные санкции, которые принял Запад после начала военной операции РФ на территории Украины.
В последние годы крайне актуальной стала проблема поддержки бизнеса и экономики в условиях пандемии — COVID-19. В глобальных условиях для сдерживания вспышки вируса страны вводили ограничения на пересечение границ. Данный факт послужил ударом по деятельности международных транспортных организаций и негативно отразилось на всем логистическом процессе перевозок пассажиров их багажа и грузов.
Резкое сокращение воздушных перевозок, подвергает опасности финансовую стабильность отрасли и ставит под угрозу множество сфер производства, связанных с ней. Сложившаяся ситуация обязывает государства и международные организации в сфере гражданской авиации разрабатывать новые нормы, для регулирования данной сферы.
Согласно экономическому анализу ИКАО в 2020 году объем пассажироперевозок сократился приблизительно на 60 процентов. Данное снижение в ближайшей перспективе принесет потери порядка 115 млрд долларов для аэропортов и 370 млрд долларов для авиакомпаний .
Если Росавиация вышла из пандемии с неплохими результатами по грузоперевозкам, то уже в феврале 2022 года эти показатели снизились на 1,4%. Правда, в марте наблюдался небольшой подъем – на 9% .
В существующих условиях остро стоит вопрос разрешения возникших трудностей в сфере международных воздушных перевозок и поддержки отечественных авиаперевозчиков, что и обуславливает актуальность темы данной работы.
Степень теоретической исследованности темы. Вопросы правового регулирования международных воздушных перевозок разрабатывались в работах таких авторов, как: А.О. Иншаковой, А.Н. Вылегжанина, Р.А. Курбанова, С.Н. Лебедева и др.
Современный правовой режим международных воздушных перевозок мало исследован в России. В существующих работах российских авторов, посвящённых договору международной воздушной перевозки, проводится, как правило, первичный анализ лишь отдельных аспектов этого многогранного института частного права, используется недостаточное количество материалов судебной практики, исследований зарубежных ученых.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в сфере международных воздушных перевозок.
Предметом исследования являются международные договоры, отечественные нормативные правовые акты, научные и учебные труды по теме исследования, материалы судебной практики.
Целью данной работы является всестороннее исследование теоретических и правовых аспектов международных воздушных перевозок. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие, виды международных воздушных перевозок.
2. Изучить правовое регулирование международных воздушных перевозок.
3. Рассмотреть понятие, виды и признаки договора международных воздушных перевозок.
4. Изучить международные акты и национальное законодательство в области воздушных перевозок.
Заключение:
В рамках данной работы провели исследование правового регулирования международных воздушных перевозок. Объект и предмет рассмотрены в полной мере. Цель и задачи достигнуты.
Договор перевозки – это соглашение между отправителем и перевозчиком, в соответствие с которым перевозчик обязуется доставить груз в установленное место и время за вознаграждение, а отправитель обязуется предоставить груз и оплатить услуги перевозчика. Договор перевозки – гражданско-правовая сделка. Стороны – отправитель и перевозчик. Отправителем может быть любое лицо, имеющее право распоряжаться грузом (покупатель, посредник и т.д.)
К существенным условиям относятся предмет договора, место и время исполнения обязательства и возмездность. Договоры перевозки не требуют согласования, утверждения ни в каких государственных, правительственных и прочих органах. Договор перевозки отличается от договора международной перевозки тем, что по последнему договору груз должен пересечь хотя бы одну государственную границу какой-либо страны.
Виды договора перевозки:
1. Консенсуальный договор. Договор, который заключен на основе консенсуса сторон.
2. Реальный (фактический) договор перевозки.
По консенсуальному договору права и обязанности сторон возникают у этих сторон с момента подписания договора.
По реальному договору права и обязанности сторон возникают с момента какого-либо действия одной из сторон, например, с момента приема груза перевозчиком, а все предварительные договоренности по реальному договору с этого момента теряют силу. Оба вида договора перевозки могут заключаться на любом виде транспорта, но лишь на одном виде транспорта заключаются и исполняются только реальные договоры – железные дороги.
Реальный договор регулирует отношения, когда одна из сторон (перевозчик) является монополистом, поэтому государство заранее уставами, правилами перевозок, иными документами определяет условия договора.
Анализ судебной практики по спорам из договоров международной воздушной перевозки приводит к выводу о рассогласованности подходов судов к решению вопросов применимого права и подсудности в фактически тождественных ситуациях. Во многих случаях за основу при вынесении решений берутся судебные акты, уже содержащие ошибки. В результате ошибочные решения множатся, на их основе возникает устойчивая судебная практика, изменить которую стороны судебных процессов (их представители) зачастую не в состоянии.
Фрагмент текста работы:
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРАВА МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК
1.1 Понятие, виды международных воздушных перевозок
Воздушный транспорт сам по себе является крупной отраслью, а также вносит важный вклад в более широкие экономические, политические и социальные процессы. Спрос на его услуги, как и на большинство видов транспорта, является производным, который определяется потребностями и желаниями достичь какой-то другой, конечной цели. Воздушный транспорт может способствовать, например, экономическому развитию региона или конкретной отрасли, такой как туризм, но должен существовать скрытый спрос на товары и услуги, предлагаемые регионом или отраслью. Отсутствие использование воздушного транспорта, как и любого другого вклада в экономическую систему, может препятствовать эффективному росту, но в равной степени неуместность или избыток предложения являются расточительными.
Всегда считалось, что воздушный транспорт играет неотъемлемую стратегическую роль. У него очевидное прямое военное применение, но он также очень заметен и какое-то время, а в некоторых странах и по сей день, рассматривался как «носитель флага», символ международного коммерческого присутствия.
С первых дней своего существования авиакомпании рассматривались как обладающие потенциалом для предоставления высокоскоростных почтовых услуг, а впоследствии и средне- и долгосрочных пассажирских перевозок. Технология теперь позволяет перевозить гораздо более крупные грузы более надежным путем. Эти стратегические функции использовались для проведения внутренней национальной политики социальной, политической и экономической интеграции в крупных странах, таких как Канада, США и Австралия, но также приобрели международное значение с 1930