Курсовая с практикой на тему Правовое регулирование государственных услуг в сфере здравоохранения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 5
1.1.Понятие государственных услуг в РФ 5
1.2. Становление и развитие правового регулирования оказания государственных услуг здравоохранения в России 8
1.3. Современное законодательство, регулирующее отношения по оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения 13
2.ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ИХ РЕШЕНИЯ 17
2.1.Полномочия органов исполнительной власти в области здравоохранения 17
2.2.Проблемы правового регулирования государственных услуг в сфере здравоохранения 22
2.3. Направления решения проблем правового регулирования государственных услуг в сфере здравоохранения 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31
Введение:
Актуальность темы данной работы обусловлена оптимизацией механизма правового регулирования государственных услуг в сфере здравоохранения. Процесс управления здравоохранением, актуален во все времена. Сегодня здравоохранение — одна из ведущих отраслей сферы производства услуг. Ст. 41 Конституции РФ закрепляет право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь, содержание которых, в частности, составляет право на медицинские услуги. В то же время определение сущности медицинских услуг имеет первостепенное значение, ведь от того насколько они эффективны, зависит общий уровень удовлетворенности качеством жизни в нашем обществе.
Здоровье и благополучие современного общества, как социально-экономический разряд, составляет существенный фактор трудовых ресурсов общества и является главным компонентом национального благосостояния страны. Значимость здоровья, как ключевого ресурса, обязательного для создания материальных и культурных благ, которые вырабатываются актуальными тенденциями спада воспроизводства населения, протеканием его увядания и, из чего следует, сокращением числа населения.
Поэтому в Российской Федерации сформирована государственная целевая программа государственной политики в сфере здравоохранения для улучшения жизни населения.
Государственная политика в области здравоохранения является составным компонентом социальной политики государства. Она обязана быть направлена на развитие состояния здоровья граждан с помощью оказываемых здравоохранительных услуг и медицинского лечения.
Главной целью исследования является изучение правового регулирования государственных услуг в сфере здравоохранения.
Предметом исследования являются правовые аспекты регулирования государственных услуг в сфере здравоохранения.
Объектом исследования является процесс изучения правовых основ регулирования государственных услуг в сфере здравоохранения.
Задачи исследования:
– определить понятие государственных услуг в РФ,
– изучить становление и развитие правового регулирования оказания государственных услуг здравоохранения в России,
– рассмотреть современное законодательство, регулирующее отношения по оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения,
– изучить полномочия органов исполнительной власти в области здравоохранения,
– выявить проблемы правового регулирования государственных услуг в сфере здравоохранения ,
– определить направления решения проблем правового регулирования государственных услуг в сфере здравоохранения.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения основ ГМУ, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Теоретическим аспектам исследования проблем государственного и муниципального управления посвящены работы российских и зарубежных ученых: Александров А.А., Зерчанинова Т.Е., Самков К.Н., Старцев Я.Ю., И.Д.Тургель, М.П.Логинов и других.
Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст работы изложен на 36 страницах печатного текста.
Заключение:
Сфера медицинских услуг сейчас одной из самых перспективных, быстроразвивающихся сфер оказания услуг.
Понятие «медицинская услуга» появилось в законодательстве РФ еще в начале 90-х годов прошлого столетия, однако до сих пор в большинстве актов действующего законодательства это понятие используется гораздо реже, чем понятие «медицинская помощь».
Повышение качества оказания государственных услуг должно стать неотъемлемой частью государственного управления, способного обеспечивать эффективное развитие социально-экономических процессов в России. Оказание услуг с давних времен составляло существенную роль в социально-экономическом развитии общества. Наличие услуг как формы взаимодействия людей определяет формирование и построение современного экономически развитого общества.
Гражданам России государством гарантируется бесплатная медицинская помощь. На руки людям выдается полис — документ, олицетворяющий поддержку государственной системы здравоохранения в случае заболевания.
Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений».
Сейчас в России медицинские услуги представлены программами как обязательного, добровольного медицинского страхования, так и услугами частного здравоохранения. Существует мнение, что отношения в рамках обязательного медицинского страхования не дают возможность применять единые правила поведения для всех участников рынка медицинских услуг.
Качество услуги это процесс взаимодействия исполнителя и потребителя (пациента). Мы определили, что критериями качества будут являться: квалификация исполнителя; необходимая оснащенность исполнителя (наличие оборудования, лекарственное обеспечение, наличие расходных материалов), медицинские услуги должны соответствовать принятым стандартам; фактический результат услуги (удовлетворенность пациента результатом услуги). Для оказания надлежащего качества медицинской услуги необходимо наличие лицензии на оказание медицинской помощи, а так же аккредитация медицинской организации.
В системе здравоохранения существует много проблем, которые невозможно решить, просто выделив больше средств. Текущие расходы недостаточны; не существует четко определенной федеральной и местной политики в области здравоохранения, нет эффективных программ для мониторинга результатов, а также нет открыто объявленной системы контроля и делегирования ответственности государственным структурам и учреждениям общественного здравоохранения.
Фрагмент текста работы:
1.ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
1.1.Понятие государственных услуг в РФ
В РФ, как и в иных странах мира, сфера предоставления государственных услуг получает значимость в обеспечении интересов всего общества. В век информационных технологий, которые полностью охватили жизнь, общество и государственные органы стремятся к эффективному взаимодействию между собой. Задача государственных органов – гарантия доступности для гражданина оказания государственной услуги.
В РФ правовое регулирование предоставления и понятие государственных услуг указано в ФЗ № 21 «Об организации предоставления муниципальных и государственных услуг» от 27.06.2010 г.
В РФ термин «государственная услуга» появился недавно, при проведении административно-территориальной реформы, определен в Указе Президента РФ от 9.03.2004 г. № 314-ФЗ «О структуре и системе органов исполнительной власти», но как таковое понятие «государственная услуга» раскрыто было намного позднее.
Закон о государственных услугах определяет:
Государственная услуга – деятельность по осуществлению функций органа власти, внебюджетного государственного фонда, органа власти субъекта РФ, а также органов местного самоуправления при реализации государственных отдельных полномочий, которые переданы законами субъектов РФ и федеральными законами, осуществляемая по запросам потребителей в пределах, которые установлены правовыми нормативными актами РФ и правовыми нормативными актами субъектов РФ полномочий органов, которые предоставляют государственные услуги.
То есть, государственная услуга – деятельность по реализации функций государственных органов, осуществляемая по запросам заявителей и не противоречащая нормам законодательства.
Согласно Федеральному закону № 210, заявитель вправе получать достоверную, актуальную и полную информации о порядке оказания государственных услуг, в т.ч. в электронной форме, если это не запрещено законодательством РФ. Этим законом предусматривается принцип доступности обращений за оказанием государственной услуги, в т.ч. для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
П. 6 ст. 2 ФЗ № 210 определяет порядок оказания услуг в электронной форме, в т.ч. использование единого портала муниципальных и услуг государственных и региональных порталов муниципальных и государственных услуг, а также использование электронной универсальной карты. В рамках этого предоставления происходит электронное взаимодействие между органами местного самоуправления, государственными органами, заявителями и организациями.
Основные субъекты отношений по предоставлению государственных услуг:
– федеральные органы власти,
– органы власти субъектов РФ,
– органы внебюджетных государственных фондов, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»,
– местные администрации и другие органы местного самоуправления, которые осуществляют исполнительно-распорядительные полномочия.
Вспомогательные субъекты отношений по предоставлению муниципальных и государственных услуг:
– организации, участвующие в оказании муниципальных и государственных услуг (к примеру, организации, которые осуществляют техническую инвентаризацию);
– муниципальные и государственные учреждения и иные организации, в которых размещается муниципальное или государственное задание (заказ) на муниципальных и государственных услуги, если эти услуги включены в тот перечень, который утверждается Правительством РФ или высшим органом власти субъекта РФ (к примеру, образовательные услуги).
Особый субъект отношений по предоставлению муниципальных и государственных услуг – многофункциональные центры (МФЦ), которые выполняют функцию «одного окна» при взаимодействии заявителей с провайдерами муниципальных и государственных услуг.
При обращении за государственными услугами заявителями могут быть все юридические и физические лица, кроме муниципальных и государственных органов и органов внебюджетных фондов.
Муниципальные и государственные услуги предоставляются бесплатно, кроме случаев, если обусловлены они оплатой государственной пошлины. Возможности платного оказания муниципальных и государственных услуг сохранена только в сфере социального и медицинского страхования. Сумма платы за оказание тех услуг, которые являются обязательными и необходимыми для муниципальных и государственных услуг, устанавливается Правительством РФ (для услуг федеральных) или региональными органами власти (для услуг региональных).
Существует возможность получения услуги в электронной форме на всех этапах (от подачи запроса до получения итога). Закрытый список случаев, когда результат муниципальных и государственных услуги в электронной форме получить нельзя, устанавливается федеральными законами.