Курсовая с практикой на тему Правовое регулирование государственной службы в рамках англосаксонской модели (Великобритания, США)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГЕНЕЗИС АНГЛОСАКСОНСКОЙ МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 6
1.1. Становление англосаксонской модели государственной службы 6
1.2. Особенности государственной службы в Великобритании и США 7
1.3. Основные характеристики правового регулирования государственной службы в рамках англосаксонской модели 21
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ И США: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 23
2.1. Проблемы правового регулирования государственной службы в Великобритании 23
2.2. Проблемы правового регулирования государственной службы в США 24
2.3. Совершенствование правового регулирования в рамках англосаксонской модели 27
Заключение 29
Введение:
Государственная служба как важнейший социальный институт, призвана обеспечивать реализацию государственной власти. Будучи подконтрольной гражданскому обществу, государственная служба должна аккумулировать, интегрировать и обеспечивать соблюдение законных прав и интересов граждан.
Способ организации государственной службы приобретает особенно важное значение в условиях демократии. От этого во многом зависит, насколько полно будут восприниматься и воплощаться на практике насущные требования избирателей; насколько прочной и эффективной станет обратная связь между государством и гражданским обществом и в конечном итоге прочность политического режима.
Проблема государственной службы, основа её правового регулирования, а также административно правового регулирования прохождения государственной службы в Российской Федерации является актуальной во все времена, ведь чёткая правовая основа, качественная реализация прав и добросовестное исполнение служебных полномочий государственными служащими, поспособствует уверенному исполнению функций и социально-политических целей страны, решению задач, поставленных перед государством.
Но, к сожалению, существуют вопросы, на данный момент оставшиеся без внимания, связанные с правовым статусом государственных и гражданских служащих, по статистике, составляющих наибольшую часть государственных служащих. Это связано с тем, что определенных мер, направленных на реализацию данных принципов не хватает.
Поиск способов и путей повышения качества и эффективности функционирования государственного аппарата, и всей системы государственного управления Российской Федерации стали, сегодня, одним из основных направлений административно-правовых исследований.
На протяжении практически всей истории развития отечественной правовой системы, законодатель обращался к зарубежному опыту правового регулирования того или иного института для выявления наиболее положительного опыта.
В связи с этим, представляется актуальным провести анализ системы государственной службы Соединенного Королевства Великобритании и Соединенных Штатов Америки в целях выявления опыта, который может быть использован при совершенствовании российского законодательства о государственной службе.
Например, история развития американского законодательства о государственной службе, позволяет проиллюстрировать степень актуальности выбранного мною исследования. Методы и способы решения проблем, возникающих в США на пути регулирования основ государственной службы, этапы становления данного института в этой стране, будут рассмотрены мною на конкретных примерах, что поможет мне более глубоко понять юридическую природу отношений государственных служащих внутри государственного аппарата, а также поможет приобрести бесценный опыт в построении моделей развития института государственной службы в нашей стране.
Целью исследования является изучение истории англосаксонской модели государственной службы, определение проблем и путей совершенствования правового регулирования государственной службы в Великобритании и США.
Объект исследования — правовое регулирование государственной службы.
Предмет исследования – правовое регулирование государственной службы в рамках англосаксонской модели.
Для достижения поставленной цели, с учетом особенностей объекта и предмета исследования, необходимо решить следующие задачи:
1) изучить становление англосаксонской модели государственной службы;
2) рассмотреть особенности государственной службы в Великобритании и США;
3) рассмотреть основные характеристики правового регулирования государственной службы в рамках англосаксонской модели;
4) выявить проблемы правового регулирования государственной службы в Великобритании и США;
5) разработать меры по совершенствованию правового регулирования в рамках англосаксонской модели.
Теоретической основой для данной курсовой работы послужили работы таких авторов в сфере государственной службы и правового регулирования, как Апон М.Е., Горбатова А.В., Грибанова Д.В., Иванова В.Г., Лукьяновича Н.В., Мартышкина С.А., Оболонского А.В., Охотского Е.В., Рассказова Л.П., Румянцевой Е.Е., Тебаева Д.Б., Тимонина А.Н., Эралиевой А.А. Туганова Ю.Н.,и др.
Информационную базу исследования составили также Конституция Российской Федерации, российское законодательство и иные нормативные правовые акты, законодательство Великобритании и США.
Методология исследования базируется на общенаучных методах системного, структурно-функционального, сравнительного анализа.
Структура курсовой работы определена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения, библиографического списка.
Заключение:
В работе рассмотрена тема «Актуальные проблемы деятельности центров по альтернативному разрешению споров в США».
Проблема государственной службы, основа её правового регулирования, а также административно правового регулирования прохождения государственной службы в Российской Федерации является актуальной во все времена, ведь чёткая правовая основа, качественная реализация прав и добросовестное исполнение служебных полномочий государственными служащими, поспособствует уверенному исполнению функций и социально-политических целей страны, решению задач, поставленных перед государством.
Как указывалось в начале работы, в последнее время большой интерес вызывают альтернативные методы разрешения споров. Вопросы правового регулирования альтернативного разрешения споров всегда являются актуальными. Часто обращение в органы судебной власти в США связано с продолжительным рассмотрением вопроса, большим объемом доказательной базы и существенными финансовыми затратами. Поэтому часто такие методы могут быть по некоторым вопросам неэффективными, так не оправдывают затраченные ресурсы.
Было установлено, что в США сложилась особенная структура деятельности центров по такой процедуре, каждый из которых имеет определенные особенности. Так, например, известный центр по альтернативному разрешению споров — Служба Судейского Арбитража и Медиации (JAMS, — Judicial Arbitration and Mediation Service) – применяет метод судейской оценки, в процессе которого судья в отставке с многолетним опытом работы не разрешает спор напрямую, а дает свою профессиональную оценку материалам дела с точки зрения каждой стороны, участвующей в споре.
Кроме того, рассмотрена деятельность Федеральной торговой комиссии США (Federal Trade Commission — FTC). При ФТК действует Бюро по защите прав потребителей ФТК, основной задачей которого является прекращать несправедливые, обманные и мошеннические методы ведения бизнеса. Отделение финансовой практики Бюро по защите прав потребителей при Федеральной Торговой Комиссии США и Бюро финансовой защиты потребителей является наиболее распространенными способами внесудебного разрешения споров между предпринимателями и потребителями товаров и услуг.
В работе исследовано, каким образом функционирует Упрощенный Суд Присяжных. Присяжные заседатели рассматривают дело, стороны приводят доказательства, вызывают и допрашивают свидетелей, но это происходит, по сути, в урезанном варианте. В некоторых центрах разрешения споров, например, в Службе Судейского Арбитража и Медиации (JAMS, — Judicial Arbitration and Mediation Service), рассмотрение вообще проходит в течение одного, пусть и длительного, заседания. В частности, допрашивается только один свидетель от каждой стороны (на предварительном этапе подготовки к заседанию определяется, какой именно свидетель необходим для участия). Полагаем, что такой формат рассмотрения дела не способствует качественному рассмотрению вопроса и также нуждается в модернизации. Необходимо точное регулирование и отмена рамок «одного процесса – одного заседания».
Основой правового регулирования отношений в сфере альтернативного урегулирования споров по налогообложению является Кодекс внутренних доходов США. Помимо этого, существуют и другие нормативные правовые акты, а именно Налоговый Кодекс США и различные инструкции и разъяснения государственного казначейства и Федеральной налоговой службы США, являющиеся дополнением к Налоговому Кодексу, которые составляют вместе восемь томов нормативных актов.
Процедура рассмотрения заявления и урегулирования спора начинается либо с требования налогового органа о выплате определенной денежной суммы в качестве налогов, которая не была уплачена полностью или в части, либо с несогласия налогооблагаемого лица с расчетом налогового бюро.
Было установлено, что в большинстве случаев при рассмотрении налоговых споров применяются документальные доказательства – договоры, выписки со счетов, данные об оплатах, заключения экспертов и специалистов с расчетами и другие. Свидетельские показания и другие данные на этом этапе не учитываются.
Полагаем, что это является недостатком, который необходимо исправить. Часто свидетельские показания могут помочь составить полную картину рассматриваемого дела. В частности, в качестве свидетелей могут быть привлечены контрагенты, которые вели деятельность и финансовые операции с налогоплательщиком.
Фрагмент текста работы:
ГЕНЕЗИС АНГЛОСАКСОНСКОЙ МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
1.1. Становление англосаксонской модели государственной службы
Начало последней «волны» реформирования государственной службы за рубежом пришлось на 90-е гг. ХХ в. Реформа государственной службы стала приоритетом для многих развивающихся и переходных государств. Они, как правило, осуществляли реформы, заимствуя отдельные элементы гражданской службы у наиболее развитых стран, пытаясь приспособить их к национальным особенностям. Реформы государственной службы обычно обусловливались стремлением решить текущие проблемы страны и по возможности стратегические задачи — создать службу, которая могла бы быстро адаптироваться к меняющимся внешним условиям.
По мнению ряда аналитиков, практически во всех государствах реформы государственной службы направлены на решение следующих задач:
1) поиск баланса между ролью политических назначений в системе гражданской службы и профессиональной внепартийной бюрократией;
2) достижение баланса между динамизмом государственной службы и ее стабильностью;
3) усиление открытости, демократичности гражданской службы, ее «отзывчивости» на потребности и интересы граждан и общества;
4) «менеджеризация» государственной гражданской службы, внедрение рыночных принципов в систему государственной гражданской службы (Великобритания, Италия, Нидерланды, Новая Зеландия и др.); создание неправительственных структур, заключающих с правительством на конкурсной основе контракты на исполнение той или иной государственной функции или оказание услуги;
5) расширение сферы проведения конкурсных экзаменов как при занятии должности, так и при продвижении по службе;
6) сокращение численности гражданских служащих, их льгот и привилегий при одновременном повышении их заработной платы и введении прогрессивной шкалы ее роста в зависимости от результатов их работы (Великобритания, Нидерланды, Южная Корея, США).
1.2. Особенности государственной службы в Великобритании и США
Относительно децентрализованная открытая модель государственной службы действует в Великобритании.
Программа конкурсных экзаменов составлялась на основе методик Оксфордского и Кембриджского университетов. Это привело к кастовому характеру государственной службы и господству не узких профессионалов, как в континентальной модели, а «дженералистов» — служащих с общим гуманитарным образованием.
В 1979 г. премьер-министр М. Тэтчер начала административную реформу с сокращения расходов министерств и ведомств, в том числе за счет увольнения части государственных служащих. В 1988 г. была сформулирована программа «Следующие шаги», в соответствии с которой все правительственные учреждения были разделены на центры формирования политики и учреждения, исполняющие решения, которые были преобразованы в неправительственные организации (QUANGO), работающие с центрами формирования политики на основе договоров. Выбор QUANGO, наиболее подходящей для исполнения решения, осуществляется, как правило, на конкурсной основе. При этом государственная служба как таковая с сохранением единой тарифной сетки, привилегий, пенсионного обеспечения была сохранена лишь для служащих центров формирования политики, а в QUANGO широко распространилась служба по контракту. С одной стороны, данная реформа позволила сократить численность государственных служащих, объем их льгот и привилегий, повысить эффективность администрации. С другой стороны, была разрушена целостная система правительственных кадров, подорваны престиж и привлекательность государственной службы, а заработная плата в QUANGO все равно осталась существенно меньшей, чем в частном секторе. Поэтому, несмотря на то что реформа М. Тэтчер была признана в целом удачной и «скопирована» в Нидерландах и Новой Зеландии, подводить окончательные итоги внедрения рыночных механизмов в нерыночную по своей природе публично-служебную деятельность пока преждевременно.
Децентрализованная открытая модель