Курсовая с практикой на тему Правовое регулирование государственной службы в рамках англосаксонской модели ( Великобритании, США)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В США И ВЕЛИКОБРИТАНИИ
1.1. Основные этапы развития англосаксонской модели
государственной службы
1.2. Этапы правового регулирования и механизмы
управления государственной гражданской службой в США
2.
СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В США И ВЕЛИКОБРИТАНИИ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
Актуальность выбранной темы
исследования обусловлена тем, что федеральному государственно-правовому
институту службы Америки присущи уникальные и своеобразные черты, позволяющие
говорить о ее отличии от аналогичных институтов европейских стран в целом и Великобритании
в частности, несмотря на принадлежность США и Великобритании к числу
англоязычных стран.
Изучение положительных наработок в
деятельности гражданской службы Америки, накопленных за долгие годы развития,
позволяет говорить об их эффективности.
При этом, многолетнее становление и
развитие института американской федеральной службы не нашло достаточно полного
освещения в отечественном правоведении.
Что также позволяет считать данный
вопрос актуальным и своевременным для исследования.
Цель исследования заключается в анализе
правового регулирования государственной службы в рамках англосаксонской модели.
Для достижения поставленной цели
необходимо достижение следующих задач:
— рассмотреть основные этапы развития
англосаксонской модели государственной службы;
— описать этапы правового регулирования
и механизмов управления государственной гражданской службы США;
— проанализировать правовое обеспечение
и механизмы обеспечения государственной гражданской службы США и
Великобритании;
— выявить основные тренды развития
государственной гражданской службы США и Великобритании и возможности их
использования в российском опыте.
Объект исследования – общественные
отношения, связанные c прохождением федеральной гражданской службы в англосаксонской
модели, ее становлением, гарантиями, модернизацией и эффективностью.
Предмет исследования – правовое
регулирование государственной службы в рамках англосаксонской модели.
При написании работы использовались
сравнительно-правовой, исторический методы, анализ нормативных документов и
научной литературы.
Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих
четыре параграфа, заключения, списка литературы.
Заключение:
В ретроспективе процесс централизации
административно-государственного управления в США протекал достаточно
неравномерно. Американская федеративная система предполагает определенную
экономическую автономию и достаточно широкие политические полномочия штатов, а
в какой-то мере и местных органов власти, исторически предшествовавших
федеральному правительству.
Практически вплоть до начала
развернутой индустриализации и победы Севера над сепаратистами Юга в
Гражданской войне на значительной территории США штаты и графства были, чуть ли
не единственными органами государственной власти, что привело к возникновению
традиций местного самоуправления.
Немаловажное значение для формирования
в значительной степени децентрализованного федерального государства сыграли конституционные
предпосылки.
В условиях
современного этапа реформирования государственного управления в России
приобретает особое значение поиск возможностей для адаптации зарубежного опыта
в работу органов управления, в частности, элементов качественной системы
мотивации труда с целью повышения результативности профессиональной
деятельности государственных гражданских служащих.
Острота и
актуальность проблем мотивации работников органов государственной власти
требуют дальнейшего анализа, переосмысления традиционных концепций и разработки
современных методик формирования и реализации мотивационных моделей в условиях
меняющейся среды общественной жизни.
Не хватает
научных разработок в части адекватного определения и практического
использования изменений в мотивационной системе организации труда в
государственном управлении, как в экстремальных кризисных ситуациях, так и при
внедрении принципов проектного управления.
Государственная
служба в большинстве стран ЕС всегда предоставляла работникам постоянные привилегии
с гарантией занятости и пенсионного обеспечения.
В России же
денежное вознаграждение государственных служащих ограничено заработной платой.
Кроме нее, традиционно государственные служащие не получали какого-либо
материального поощрения за надлежащее выполнение своей работы. Логика такого
дисбаланса имеет свои исторические причины: служение обществу — есть особая
деятельность с этической точки зрения, она выше частных интересов.
Действительно, по отношению к государственным служащим предъявляются высокие
моральные требования.
В
Великобритании действует система вознаграждения, основанная на разделении
госслужащих на три отдельные группы: наименее эффективные, эффективные и очень
эффективные. Данный способ подразумевает
постоянную оценку труда госслужащих.
В США широкое
распространение получили внутриорганизационные программы и различные виды
материальной помощи. В данном случае государство предлагает набор льгот, из
которых служащий может выбирать для себя те, что ему наиболее подходят в
определенное время.
Служащему при
этом предоставляется возможность отчислений в пенсионный фонд в обмен на
больничное страхование, участие в страховом фонде компании или гибкий график
рабочего времени, например, работать за одним рабочим местом на двух ставках
или выбрать то рабочее место, которое ему больше нравится, различные виды
отпусков. Американское законодательство дает возможность делать выбор льгот
один раз в год и не пересматривать его до конца этого года.
В США служащий
имеет право добровольного принятия решения о подписке на программу социальных
выплат. При отказе от нее он попадает в «план без выбора» с фиксированными
отчислениями и выплатами. В социальные программы входит выплата повышенных
стипендий для детей служащих, поддержание деятельности спортивных учреждений и
учреждений отдыха. Поддерживается опекунство над неполными семьями и теми, где
оба члена семьи работают.
Если в США
организация социальных программ на государственной службе действует по принципу
использовать или потерять, то в Канаде неиспользованные льготы в денежном
выражении могут накапливаться и переноситься на последующий период.
Таким образом, анализ опыта государственной службы
зарубежных стран показывает, что эффективными могут оказаться самые разные
системы оплаты труда государственных служащих.
Фрагмент текста работы:
Модель государственной службы в Великобритании начала складываться позже
остальных стран Европы. До формирования англосаксонской модели государственной
службы в Англии была администрация, которая носила полулюбительский характер и
не могла похвастаться регулярностью материального вознаграждения.
В основе англосаксонской модели государственной службы лежит восприятие
госслужбы в качестве почетной обязанности благородных людей. Непосредственно
должности государственной службы являлись собственностью держателей королевских
патентов.
Законодательное оформление англосаксонской модели государственной службы в
Великобритании и США произошло лишь в конце XIX века. Это было обусловлено историческими и географическими факторами (в
качестве примера последних можно привести отсутствие необходимости
осуществления обороны от внешних врагов).
В результате и в США, и в Великобритании прошло формирование
децентрализованной системы управления, для которой характерно развитое местное
самоуправления.
Именно на уровне местного самоуправления в англосаксонской модели
государственной службы по традиции решается большинство практических вопросов.
В дальнейшем некоторые элементы англосаксонской модели государственной службы
были распространены на некоторые английские колонии, где впоследствии
адаптировались под местные условия.
Также можно отметить, что для США реализация принципа самоуправления имела
большую последовательность по сравнению с Великобританией.
Специфика англосаксонской модели государственной службы связана с
особенности англосаксонской правовой системы, которая, кроме Великобритании и
США, характерна также для Канады, Австралии и Новой Зеландии. В этих странах
отсутствует унификация системы законодательства в отношении вопросов
государственной службы.
Также для правовой системы указанных государств характерно большое число
нормативных актов, которые находятся в разрозненном состоянии.
Реформы государственной службы практически во всех
развитых странах базировались на одних и тех же основополагающих принципах,
реализуя в той или иной интерпретации концепцию «новой модели управления» (new public management – NPM), т.е.
ориентируясь на введение рыночных механизмов и стимулов в практику
государственной службы. Данный подход опирается на более четкое разделение всех
правительственных структур на две категории:
1) центры формирования политики и ключевые
распорядительные департаменты (policy
making core);
2) сугубо исполнительные структуры – агентства (next step agencies).[1]
Эти принципы были действительно общими для реформ
государственного управления и государственной службы практически всех стран,
добившихся в их осуществлении тех или иных положительных результатов.
Как бы в противоположность британской «элитарности»
американское государственное устройство воплощает в себе дух равенства перед
Богом всех граждан, дух свободы и отсутствия преклонения перед чинами и
властными авторитетами.
Поэтому
система государственной службы США имеет в основе своей традиции качество,
отличающее ее от государственных служб стран старой Европы.
[1] Оболонский А.В. Кризис бюрократического государства:
Реформы государственной службы: международный опыт и российские реалии. –
Москва: Фонд «Либеральная миссия», 2014. – с. 121