Курсовая с практикой на тему Правовое регулирование гарантий и компенсаций беженцам
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. БЕЖЕНЦЫ,
КАК СУБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ.. 4
1.1 Правовой статус беженцев. 4
1.2 Функции и
задачи социально-правовой защиты беженцев. 9
2. ПОМОЩЬ
БЕЖЕНЦАМ, ОКАЗЫВАЕМАЯ РОССИЙСКИМ ГОСУДАРСТВОМ 14
2.1 Виды
социальной помощи. 14
2.2
Материальная поддержка беженцев. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 27
Введение:
Нынешнее общество,
встретилось с проблемой, которое формирует международная миграция. По
разнообразным причинам многомиллионные потоки людей, которые пересекают
национальные границы, законно или не законно, формируют рынки труда, этнические
и религиозные общины, политические партии. Из государств с небольшим уровнем
жизни часто проистекает передвижение населения в государства, более развитые
экономически. Категория беженцев в международной миграции каждый год составляет
больше 20 млн. человек. Еще не так давно беженцы не были знакомы
государственно-правовой лексике нашего государства, но это не обозначало, что в
настоящей жизни не имелось ни беженцев, ни переселенцев. Отечественная история
помнит большую численность несчастий, когда большие массы людей съезжали со
своих обжитых мест, оставляли родной край, кидали нажитое ими имущество и
разыскивали пристанище в иной стране от безжалостных преследований по расовому,
национальному, этническому, религиозному или социально-экономическому
признакам. Каждый год сотни тысяч людей оставляют свои дома для того, дабы
спасти себя и свои семьи от проблем, связанных с вооруженными конфликтами,
религиозными гонениями, стихийными бедствиями, разнообразными актами
дискриминации.
По данным ООН, число
беженцев возросло на 51% (с 4,4 до 6,7 млн. человек) вследствие конфликта на
Украине и не прекращающегося потока мигрантов из Ближнего и Среднего Востока и
Северной Африки. Международно-правовой статус беженцев устанавливают Конвенция
о статусе беженцев, которая была принята ООН в 1951г. и Протокол, касающийся
статуса беженцев 1967г. Данные документы регламентируют наименьшие стандарты
для нормального бытия беженцев. В 1992 году Российская Федерация примкнула к
данной конвенции. В 1993 году Россия приняла закон «О беженцах». Этот закон устанавливает
статус беженца. В этом законе определятся экономические, социальные и правовые
гарантии, защиты прав и интересов на территории РФ, в соответствии с
Конституцией, принципами и нормами международного права, и международными
договорами Российской Федерации.
Актуальность курсовой
работы состоит в том, что и Россия встретилась с проблемой беженцев. На
территорию РФ все больше прибывают вынужденные эмигранты из бывших союзных
республик, также вынужденная миграция началась и в пределах самой России.
Объект работы –
вынужденные переселенцы в России.
Предмет — социальная
защита беженцев.
Цель работы — является изучение
вопроса социальной защиты беженцев в РФ.
Для осуществления назначенной
цели нужно решить такие задачи:
— раскрыть понятие правовой
статус беженцев;
— рассмотреть функции и
задачи социально-правовой защиты беженцев;
— рассмотреть виды
социальной помощи;
— проанализировать материальную
поддержку беженцев.
Теоретико-методологическая
база работы. В работе предлагается системный подход, разрешающий применить
социально-правовую, а также институциональную методику изучения
социально-правового статуса беженцев в нынешнем Российском обществе.
Методы исследования. В
работе применяются общенаучные методы исследования, такие как анализ, синтез и
сравнение.
Структура работы. Работа
состоит из введения, двух глав теоретического и практического анализа,
заключения, списка литературы. Объем работы составляет 31 страницу. Количество
литературных источников – 23.
Заключение:
Проблема эффективности
механизма юридической защиты социальных прав человека универсальна. Она
затрагивает многогранные аспекты: материальные, процессуальные, международные
нормы и принципы, а также нормативно-правовые акты. В области
социально-правовой защиты беженцев особо стоит выделить международные
соглашения и договоры.
По нашему мнению, большую
роль в вопросах скорейшей социальной адаптации на новом месте для переселенцев
могут играть и национальные формирования на территории Российской Федерации
(диаспоры). Социально-правовая защита беженцев – регламентированная и
регулируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов
местного самоуправления, организаций и общественных объединений по реализации
законодательно закрепленных мер экономического, социального и правового
характера, направленная на социальное обеспечение и поддержку беженцев, и
членов их семей в целях преодоления ими трудной жизненной ситуации и скорейшей
социальной адаптации на новом месте жительства.
Одним из направлений совершенствования
организационно-правовой деятельности по оказанию социально-правовой защиты переселенцев
может стать долгосрочная Федеральная целевая программа, и на ее основе
разработанные региональные программы «Социально-правовая защита беженцев и
вынужденных переселенцев». В региональных программах должны быть
конкретизированы вопросы социально-правовой защиты беженцев, определены меры
необходимые для их защиты в, учтены вопросы предоставления необходимой правовой
защиты беженцам с учетом реальных возможностей регионов. Это позволит
осуществлять дифференцированный подход к предоставлению социально-правовой
защиты.
В Российской Федерации и
ее субъектах есть перспективы и мощный потенциал и в области обеспечения и
защиты прав беженцев, который в настоящий момент в полном объеме еще не
используется.
Необходимо изменить
принципиальный подход к формам реализации мер социальной защиты беженцев, определяя
их с учетом всех факторов: экономических, социальных, культурных,
географических и национальных. Это одновременно позволит решить и многие
проблемы в перенаселенных и трудоизбыточных регионах. Так проблемы
трудоустройства и формирования фонда жилья для лиц, ходатайствующих о получении
статуса беженца, или признанных таковыми, может быть решена путем
предоставления дополнительных экономических и социальных гарантий при переезде
в малозаселенные и трудодефицитные районы.
Размер единовременного
денежного пособия должен быть поставлен в зависимость от установленного
прожиточного минимума. В ходе исследования нами были обнаружены серьезные
пробелы в Российском законодательстве, касающиеся социально-правовой защиты
беженцев, слабое нормативно-правовое обеспечение вопроса защиты прав беженцев.
Необходимость дальнейшего
совершенствования правового регулирования социально-правовой защиты беженцев
является важнейшим фактором как улучшения социальной обстановки внутри страны,
так и укрепления статуса Российской Федерации на международной арене как
социального государства. Наличие правового статуса беженца или вынужденного
переселенца напрямую влияет на объем прав и обязанностей в области социальной
защиты. Процессы правового регулирования предоставления того или иного статуса
должны постоянно совершенствоваться, чтобы соответствовать реальной
геополитической обстановке в мире.
Фрагмент текста работы:
1.
БЕЖЕНЦЫ, КАК СУБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ 1.1
Правовой статус беженцев В современном мире каждый человек
имеет определенное гражданство, либо когда-то имел это гражданство. Ввиду того,
что человек обычно принадлежит к какой-либо стране, не всегда его устраивает
проживание там, и он вынужден, переселится иногда обычными способами, иногда
путём побега из-под государственных репрессий.
Необходимо
отметить, что в Российской Федерации достаточно значительное время практикуются
определённые нормативно-правовые акты, регулирующие подобные процессы и
предусматривающие разнообразную помощь, куда входит пособие для беженцев и
вынужденных переселенцев.
Терминология беженца
полностью охарактеризована в Женевских
конвенциях, в которых имеется статус беженца. Нормативный акт регулируется
структурами ООН от 1951 года. Исходя из представленного документа, этим
термином необходимо назвать человека, которому пришлось покинуть пределы
собственного государства, в котором он являлся местным жителям. Обычно основной
причиной выступает опасение оказаться жертвами по мотиву расовых, религиозных
междоусобиц либо по политическим причинам и пр. В пределах нашей страны эта
тенденция стала обостряться в течение последних нескольких лет, поскольку
множество беженцев из Украины, оставили собственные владения и перебрались к
нам в страну. Они опасались, что развернувшаяся на Украине война грозит им
смертельной опасностью.
На основании ст. 7
Федерального закона № 4528-I беженец из Украины или иного государства при
наличии оснований получает удостоверение установленного образца, которое
является основным документом иностранного гражданина, подтверждающим наличие у
него особого статуса. Оно выдается исключительно на бумажном носителе. В
документ могут быть вписаны дети, если иностранец бежал с родины вместе с
несовершеннолетними[1]. [1] Федеральный закон
от 19 февраля 1993 г. № 4528-I «О беженцах» // Российская газета. 20.03 1993
г., № 54