Курсовая с практикой Экономические науки Теория государственного управления

Курсовая с практикой на тему Правовое регулирование

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Введение:

 

Любое общество, на какой бы стадии исторического развития оно не находилось, нуждается в социально-нормативной регуляции. Эта объективная потребность обусловлена тем, что общество, как форма совместной жизнедеятельности людей, предполагает определенную стабильность, организованность, упорядоченность человеческих отношений, общеизвестные и обязательные нормы поведения участников этих отношений – одним словом, надлежащий нормативный порядок. Без соответствующего порядка, в условиях случайности и хаоса невозможно существование социальной общности как такой. Частично это обеспечивается за счет прямого воздействия на поведение людей различных стихийно-природных, биологических и социальных факторов (например, климатических условий, естественного отбора, демографических процессов и др.). Однако основная нагрузка в реализации указанных функций ложится на специально приспособленную к особенностям общественного бытия разветвленную систему социальной регуляции, важное место в которой занимает правовое регулирование.
Тема правового регулирования местного самоуправления не является новой. Сегодня местное самоуправление в России находится в состоянии реформирования. Несовершенство в правовом регулировании деятельности органов местного самоуправления, их зависимый статус, бюрократическая составляющая еще с начала существования независимой негативно влияли на развитие регионов. Актуальность статьи заключается в том, что на сегодняшний день в стране продолжается реформа децентрализации, направленная на совершенствование эффективности органов местного самоуправления.
Цель курсовой работы – раскрыть проблемные вопросы нормативно-правового регулирования местного самоуправления на примере администрации города Красноярска.
Задачи курсовой работы:
— изучить понятие правового регулирования местного самоуправления;
— охарактеризовать понятие эффективности правового регулирования местного самоуправления;
— дать общую характеристику администрации города Красноярска;
— проанализировать правовые основы местного самоуправления в Красноярске.
Степень изученности темы. Над проблемами правового регулирования деятельности органов местного самоуправления в России работали и работают немало ученых, однако тема остается актуальной, что и является причиной ее более полного изучения и обобщения имеющихся научных позиций.
Объект курсовой работы – правовое регулирование местного самоуправления.
Предмет курсовой работы — нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность органов местного самоуправления в городе Красноярск.
Теоретическое и практическое значение исследования. Сформулированные в работе теоретические положения и практические рекомендации могут быть использованы в совершенствования правового регулирования местного самоуправления.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В исследовании были выполнены поставленные задачи:
— изучено понятие правового регулирования местного самоуправления;
— охарактеризовано понятие эффективности правового регулирования местного самоуправления;
— дана общая характеристика администрации города Красноярска;
— проанализированы правовые основы местного самоуправления в Красноярске.
Таким образом были сделаны такие выводы:
Правовое регулирование местного сумоуправления предполагает не любую властную деятельность уполномоченных на то органов и должностных лиц, а лишь ту, которая имеет непосредственной целью направления на установление и реализацию определенных моделей общественного развития. Такое регулирование придает общественным отношениям определенность и устойчивости. Ведь установленное правило, с одной стороны, указывает на наиболее целесообразную поведение субъектов при данных обстоятельствах, а с другой – это правило гарантируется содействием, поддержкой и охраной государства с целью безусловного достижения желаемого результата в урегулированных правом общественных отношениях.
В систему правового регулирования местного самоуправления входят общепризнанные международные правовые нормы и принцы, международные договоры РФ, Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними другие нормативно-правовые акты РФ (такие как: указы и распоряжения Президента РФ, распоряжения и постановления Правительства РФ и иные нормативные акты органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения, которые были приняты на местных референдумах и собраниях граждан, другие муниципальные правовые акты. Основными правовыми документами, где закреплены принципы местного самоуправления, являются: Европейская Хартия местного самоуправления, Конституция Российской Федерации, Указ Президента Российской Федерации от 15.10.1999 №1370 «Об утверждении Основных положениях государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон«Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года, Федеральный закон от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». На региональном уровне Красноярского края для местного самоуправление действует Закон края от 27.12.2005 № 17-4354 «О реестре должностей муниципальной службы», а на муниципальном: «Устав Красноярского края» № 5-1777 от 05.06.2008, где имеется раздел VII. Местное самоуправление в крае; Закон от 01.12.2014 №7-2884 «О некоторых вопросах организации органов местного самоуправления в Красноярском крае».

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1. Понятие правового регулирования местного самоуправления
Словарь иностранных слов определяет термин «регулировать» (лат. regulo) как: 1) подчинять определенному порядку, правилу, упорядочивать; 2) устанавливать правильное, необходимое для работы взаимодействие частей механизма, устройства, аппарата и т. п.; 3) делать что-либо для получения нужных показателей, нужной степени чего-то . Юридический словарь отмечает: «Правовое регулирование – регулирование общественных отношений, посредством права и всей совокупности правовых средств» . В соответствии с «Большим юридическом словарем», правовое регулирование – процесс воздействия государства на общественные отношения с помощью юридических норм; основывается на методе правового регулирования .
По мнению П. М. Рабиновича, «ценность правового регулирования – это его реальная положительная (полезная) значимость для существования и развития личности, социальных общностей, групп, объединений, всего общества в целом» .
С точки зрения с. С. Алексеева, правовое регулирование – осуществляемое с помощью права и всей совокупности правовых средств юридическое влияние на общественные отношения . Согласно представлениям С. Ф. Кечекьяна, «устанавливая определенные правила поведения и обеспечивая действенными средствами их соблюдения гражданами, государство тем самым регулирует, то есть подчиняет правилам (regula – правило) общественные отношения» .
А.С. Пиголкин дает немного шире определение правового регулирования. У него находим такую цитату: «оно представляет собой все формы влияния права на общественная жизнь: издание норм права, общевоспитательное влияние права, осуществление правовых предписаний в конкретных действиях субъектов права, обеспечение исполнения этих предписаний, то есть само правомерное поведение, а также все то, что создает основу и предпосылку для такого поведения, обеспечивает ее» .
В.М. Корельский пришел к выводу, что правовое регулирование – это целенаправленное воздействие на поведение людей и общественные отношения с помощью правовых (юридических) средств . Мы согласны с мнением ученого, который доказывает, что не можно считать правовым регулированием влияние, которое осуществляется неюридическими средствами. Так, влияние на сознание и поведение людей через средства массовой информации, путем пропаганды, агитации, нравственного или правового обучения не может быть отнесено правового регулирования как специально-юридического организующей деятельности.
Согласно представлениям А.М. Кулиша, «правовое регулирование – это осуществляемый в интересах общества с помощью норм права, влияние на поведение участников общественных отношений с целью установления и упорядочение последних» .
А.И. Осауленко указывает на то, что правовое регулирование включает в себя не любую властную деятельность уполномоченных на то органов и должностных лиц, а только цель направлять в четко определенное русло поведение участников общественных отношений, упорядоченных с помощью нормы права и основанную на ней индивидуальных актов .
Авторы учебника «Общая теория государства и права» под редакцией В.В. Копейчикова под правовым регулированием понимают воздействие права на общественные отношения с помощью определенных юридических средств, прежде всего норм права .
О.Ф. Скакун предлагает собственное определение термина правового регулирования и доказывает, что это не только осуществляемое государством с помощью права и совокупности правовых средств упорядочения общественных отношений, но и их юридическое закрепление, охрана и развитие , и подчеркивает, что правовой влияние со всей его многообразием осуществляется на общественную жизнь, на сознание и поведение людей с помощью правовых и неправовых средств.
Ученый отмечает, что правовое воздействие осуществляется на человека двумя путями: информационным и ценностно-ориентационным, а также благодаря воспитанию – пропаганде правовых знаний, юридическом образовании.
И.Б. Киричук, исследуя вопросы организации и деятельности ОВД как предмета правового регулирования, пришел к выводу, что правовое регулирование – это целенаправленная деятельность, которая влияет на общественные отношения с помощью норм права .
Правовое регулирование общественных отношений возникает мощным средством влияния государства на общественные процессы, поведение, сознание и деятельность людей. Особое значение приобретает регулирование тех отношений, в которые государство обычно не вмешивается непосредственно. Таковы отношения в системе местного самоуправления, что возникает как право самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения. Правовая регламентация отношений органов местного самоуправления с общественностью, формализуя права и обязанности сторон, направляет их активность на реализацию прежде всего потребностей и задач местного самоуправления, а не каких-то других интересов. Ведь сегодня нередкой является убежденность соотечественников, «что органы местного самоуправления являются наиболее закрытыми для общественности, их деятельность никоим образом не соответствует интересам общества, а распределение ресурсов происходит неэффективно и с многочисленными злоупотреблениями
Выводы. Таким образом, можно сформулировать такое определение правового регулирования как юридического явления: правовое регулирование как юридическое явление (нормативно-юридическое регулирование) – это система действий и операций, осуществляемых органами государственной власти в установленных процессуальных формах

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы