Курсовая с практикой на тему Правовое образование: сущность, формы и перспективы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Сущность и основные функции правового образования в РФ 5
1.1. Содержание и формы системы правового (юридического) образования в России 5
1.2. Существующие проблемы правового образования в России 14
2. Разработка мероприятий по совершенствованию правового образования РФ 17
2.1. Актуальные задачи совершенствования российской системы правового образования 17
2.2. Методы и средства совершенствования правового образования 19
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Введение:
Актуальность темы. Стратегическая цель в развитии России на современном этапе представлена формированием гражданского общества и построении правового государства. Воспитание граждан является важной задачей, которая стоит перед государством и обществом. человек, который обладает высокой правовой культурой, должен понимать законодательство, иметь позитивное правосознание, которое основано на уважении права, при необходимости уметь его реализовать правильно, в том числе в конфликтных ситуациях. Очевидно, что потребность в правовом образовании на сегодняшний день не вызывает сомнения. В этой связи, особая актуальность отводится повышению уровня правовой подготовки и правовой культуры личности граждан страны.
Образование в современном мире выступает в качестве ключевого фактора формирования экономики и общества с включением в эти системы человеческого капитала. Также роль образования на современном этапе развития России определена задачами перехода к демократическому государству с устойчивой правовой системой. Помимо этого, происходит переход к рыночной экономике, что определяет необходимость преодоления опасности в отставании страны от мировых глобальных тенденций экономического развития социума и его общественных систем.
Правовое образование – это важный комплексный компонент механизма правовой социализации личности (усвоение, принятие и реализация субъектами правовых ценностей общества, норм и моделей поведения и пр.). Правовое образование в России является системой воспитательных и обучающих действий, направленных на создание условий для формирования правовой личности.
Целью данной работы является изучение содержания, форм и перспектив правового образования в Российской Федерации.
Задачи работы:
• Раскрыть сущность и основные функции правового образования в РФ,
• Изучить содержание системы правового образования России,
• Рассмотреть существующие проблемы правового образования в России,
• Изучить возможные мероприятия по совершенствованию правового образования РФ.
Объектом исследования в данной работе является система правового воспитания граждан Российской Федерации.
Предмет исследования – содержание и перспективы системы правового образования в РФ.
В структуру данной работы входит: введение, основная часть, состоящая из двух глав, заключение и список использованной литературы.
Заключение:
Исходя из рассмотренного в работе материала, можно сделать ряд выводов:
1) Правовое образование представляет собой ключевой элемент механизма правовой социализации личности (усвоение, принятие и реализация субъектами правовых ценностей общества, норм и моделей поведения и пр.). Правовое воспитание призвано создать определенную модель поведения личности, направленную на выполнение норм права.
Правовое воспитание направлено также на формирование правовых потребностей, интересов, установок, ценностных ориентиров, определяющих выбор соответствующих действий и поступков. От того, насколько развито правовое воспитание в обществе, зависит и качество правовой культуры.
Правовое образование граждан РФ представляет собой целенаправленный, организованный, преднамеренный и педагогический процесс воздействия на их сознание посредством системы специально созданных правообразовательных форм, средств и методов. Целью правового образования является формирование высокого уровня правового сознания и культуры. Также следует отметить, что правовое обучение невозможно рассматривать в отрыве от общего нравственного воспитания.
2) Система правового образования создана для профессиональной подготовки специалистов юридического профиля различных образовательных уровней.
Для каждого уровня правового образования разрабатываются свои государственные образовательные стандарты: начального, среднего и высшего юридического профессионального образования. Их обновление и утверждение проводится не реже одного раза в десять лет.
3) Правовое образование в России необходимо развивать и расширять в интересах общества и государства, это окажет положительное влияние на повышение уровня правосознания и правовой культуры граждан.
Обновление системы правового образования нацелено на формирование условий для реализации международных стандартов образования, которые позволят адаптироваться к новым условиям мирового рынка труда. Основной проводимых реформ в сфере образования должна стать нормативно-правовая база. Эффективное, своевременно и адекватно модернизируемое законодательство обеспечивает успешный ход реформ и позволяет получить позитивные результаты внедрения социально-правовых инноваций.
Юридическое образование предполагает органичное сочетание теории и практики, так как такое образование связано с усвоением общественных наук, которые предназначены для сугубо практической деятельности. В этой связи обучающиеся должны приобретать широкий диапазон знаний и умений: от усвоения духа права, его глубокого понимания, до вырабатываемых в ходе правовой подготовки умений учитывать мельчайшие детали.
Фрагмент текста работы:
Под правовым образованием понимается находящаяся в рамках образовательного процесса и организованная на идее права система воспитательных и обучающих действий, направленных на создание условий для формирования у граждан:
• уважения к праву,
• собственных представлений и установок, основанных на современных правовых ценностях общества,
• компетенций, достаточных для защиты прав, свобод и законных интересов личности и прав.
Действующее законодательство РФ определяет содержание, виды и формы высшего правового образования, устанавливает общие и специальные требования к содержанию образования, к его качеству, осуществляет через систему органов, управляющих образованием, контроль за содержанием и качеством образования во всех вузах страны.
Основное содержание правового образования — это подготовка и формирование высокопрофессиональных специалистов, способных эффективно работать в различных сферах экономики, а также, с точки зрения права, защищать собственные интересы, а также интересы общества и государства. В России на текущий момент можно наблюдать повышенный интерес к наиболее актуальным и дискуссионным вопросам юридического (правового) профессионального образования. К причинам подобного интереса можно отнести трансформации общей экономической и социальной ситуации в нашей стране и в мире.
Правовое образование рассматривается как условие формирования индивидуальных способностей, получения знаний и навыков социального функционирования. Это предполагает создание особых учебных курсов, построенных в форме социальной практики, включающей в себя правовое знание.
При этом общие образовательные цели, а именно развитие перечисленных выше способностей, знаний, умений и навыков, должны обеспечиваться на всех ступенях образования, соединяя общую логику возрастного развития граждан, реальности социального функционирования, прежде всего в его правовом аспекте, и содержание правового образования.
Правовое образование в России представляет собой обязательный элемент деятельности государства и общества. Благодаря правовому образованию у граждан РФ формируется высокий уровень правосознания и правовой культуры. Правовое образование внедряет в сознание гражданина демократическо-правовые и моральные ценности, принципы права и стойкие убеждения в его эффективности, столь необходимые в современном правовом государстве.
К функциям правового образования в России относятся направления воздействия на сознание, поведение и волю гражданина, которые способны привести к необходимости осуществления правового образования как организованного, воспитательного и познавательного процесса.
К главным функциям правового образования относятся:
• Регулятивная;
• Охранительная;
• Познавательная;
• Коммуникативная;
• Идеологически-воспитательная;
• Профилактическая;
• Практико-прикладная;
• Прогностически-эвристическая.
Из всех перечисленных функций, ключевое значение в процессе формирования мировоззрения и понимания правовой действительности выполняет познавательная функция.