Курсовая с практикой на тему Правовая защита бизнеса и оптимизация налогов в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. НАЛОГОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ: ПРИНЦИПЫ, МЕТОДЫ 8
1.1. Понятие и сущность налоговой оптимизации 8
1.2. Принципы налоговой оптимизации 14
1.3. Методы налоговой оптимизации 17
1.4. Законное снижение налогов и повышение эффективности бизнеса 25
ГЛАВА 2. ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА БИЗНЕСА В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 27
2.1. Нормативное регулирование 27
2.2. Способы защиты бизнеса 38
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 50
3.1Проблемы в сфере малого предпринимательства и пути их решения 50
3.2.Пути совершенствования оптимизации налогообложения на предприятиях малого бизнеса 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 64
Введение:
Перед тем, как приступать к рассмотрению теоретических аспектов выбранной темы, хотелось бы уточнить, что понимается под термином «налоги».
Согласно Налоговому Кодексу РФ, налог — это «обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований». Индивидуальная безвозмездность налоговых платежей подразумевает, что никакое физическое или юридическое лицо, уплатив налог, не может претендовать на индивидуальное встречное предоставление каких-либо прав или благ. [2]
В данном контексте налоги как будто представляются одним из неоправданных с рыночно-экономической точки зрения элементов расходов предприятия, что должно, вроде бы, означать их сугубо негативное влияние на экономическую эффективность. Основываясь на этом положении в современной России много предприятий, особенно микро- и малых, применяют не всегда легальные (а в некоторых случаях и откровенно криминальные) способы сокращения налоговых платежей.
При этом следует помнить, что значение налогов для принятия управленческих решений на уровне хозяйствующих субъектов определяется в т.ч. их объемами и степенью влияния на результаты хозяйственной деятельности.
«О значении этого вида затрат на оценку финансового состояния предприятия говорит, например, тот факт, что в среднем около 45 % валовой добавленной стоимости российских предприятий распределяется (перераспределяется) через налоги. Они составляют существенную часть продажных цен, прибыли, зарплаты и других доходов. Т. е. налоги являются важной составляющей денежных потоков предприятия, влияют на мотивы принятия управленческих решений». Этим положением и определяется актуальность данной работы.
Бизнес является основным субъектом современной рыночной экономики, и предпринимательская деятельность, вне сомнений, способствует социально-экономическому прогрессу. Однако игнорирование налоговой политики государства, а также его требований к соблюдению законности в хозяйственной деятельности (и в ведении налогового учёта в частности) может привести не просто к негативным, а к разрушительным последствиям для конкретного бизнеса, отрасли, рынка, а в некоторых случаях – и для общества в целом.
В данной работе я исхожу из того, что для максимизации экономической эффективности своей хозяйственной деятельности предприятие может и должно прибегать к управлению налогами, но лишь теми инструментами и методиками, которые не выходят за рамки установленных государством законодательных норм. Иное запрещается законами и нормативными актами, регулирующими предпринимательскую деятельность.
Цель исследования – провести сравнительно-правовой анализ способов защиты прав и законных интересов предпринимателей РФ.
Цель исследования определяет следующие задачи:
• раскрыть понятие институт защиты прав предпринимателей;
• проанализировать становление института защиты прав предпринимателей в РФ;
• исследовать основные юрисдикционные формы защиты прав предпринимателей в РФ;
• дать характеристику основным неюрисдикционным формам защиты прав предпринимателей в РФ;
Объект исследования – методы оптимизации налогооблажения предприятия.
Предмет исследования – совокупность нормативно-правовых актов, рекомендаций и источников литературы по вопросу оптимизации налогооблаждения.
В процессе работы над работой были использованы методы системного анализа, обобщения нормативных правовых актов, сравнительно-правовой и историко-правовой подходы к рассмотрению изучаемой проблемы.
Степень научной разработанности темы исследования. Среди отечественных исследователей немало тех, кто изучал отдельные вопросы правового статуса предпринимателей, их место и роль в экономике страны, а также общие вопросы защиты прав данных субъектов. Некоторым проблемам изучения данной темы посвящены труды таких видных ученых, М. И. Брагинский, В. В. Витрянский, В. Ф. Попандопуло, C. А. Сергеев, Д. Ю. Шестаков, В. Ф. Яковлев.
Заключение:
Разнообразие существующих возможностей по легальной оптими-зации налоговой нагрузки, обусловленных современным состоянием налоговой системы в России, а также привлекательность данных мер с точки зрения достижения налоговой экономии и повышения эффективности предприятия, должны способствовать активному их применению в современной бизнес-практике в России, и особенно – на предприятиях малого бизнеса.
В соответствии с поставленными задачами в первой главе диплом-ной работы было проведено исследование учебных пособий, статей и других авторских научных работ в области анализа и оптимизации налоговой нагрузки. В результате исследования были изучены основные подходы к понятию налоговой нагрузки и оптимизации налоговой нагрузки, определены различия понятий «оптимизация налоговой нагрузки» и «налоговая минимизация», изучены основные методы оптимизации налоговой нагрузки в рамках налогового планирования. Также были изучены основные методики расчёта показателя налоговой нагрузки и предложен вариант расчёта, наиболее подходящий для анализа и управления налоговой нагрузкой на предприятиях малого бизнеса.
Становление института защиты прав предпринимателей в РФ связано с закреплением в Конституциях рассматриваемых нами стран основных принципов предпринимательской деятельности. Включение норм о правах и законных интересах предпринимателей в основной закон страны является одной их важнейших гарантий обеспечения защиты прав данных субъектов. Развитие системы защиты прав предпринимателей в обеих странах было непосредственно связано с принятием законодательных актов, регулирующих деятельность государственных органов и иных структур, призванных осуществлять данную защиту. То есть, эффективная защита прав предпринимателей не может существовать без поддержки и законодательного закрепления со стороны государства.
Юридическая доктрина классифицирует формы защиты прав предпринимателей по различным основаниям. Мы использовали классификацию, которая на наш взгляд, наиболее подходила для сравнительно-правового исследования института защиты прав предпринимателей в РФ. В соответствии с указанной классификацией формы защиты делятся на юрисдикционные (судебные) и неюсридикционные (внесудебные).
Под судебной защитой понимается деятельность уполномоченных государством органов по защите нарушенных или оспариваемых прав. Внесудебные формы защиты прав предпринимателей представляют собой действия граждан и организаций, которые совершаются ими самостоятельно, без обращения в компетентные органы.
При рассмотрении юрисдикционных форм защиты прав предпринимателей в РФ, мы пришли к следующим выводам. Во-первых, в обеих странах данная форма защиты реализуется посредством обращения в государственные суды. Во-вторых, существует орган конституционного контроля, право на обращение в который предоставлено в том числе и предпринимателям. В-третьих, предприниматели могут защищать свои права в рамках гражданского судопроизводства. Однако в РФ, функционирует система специализированных судов по разрешения экономических споров.
Анализ неюрисдикционных форм защиты прав предпринимателей в, позволил определить, что перечень внесудебных форм защиты прав схож. Например, арбитраж и медиация не только имеют одинаковое наименование, но и аналогичную процедуру.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. НАЛОГОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ: ПРИНЦИПЫ, МЕТОДЫ
1.1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ НАЛОГОВОЙ ОПТИМИЗАЦИИ
На сегодняшний день роль налогов в экономической и социальной жизни современного общества относительно хорошо изучена. Выполняя фискальную, регулирующую, распределительную и контрольную функции, они являются одним из наиболее существенных инструментов в регулировании важнейших сфер общественной жизни, в первую очередь экономической, но также и социальной, и даже политической.
С другой стороны, если рассматривать налоговые платежи непосредственно в производственной сфере, а именно – с точки зрения бизнеса, основного производителя благ в современной рыночной экономике, то следует учитывать, что конечный интерес частного предпринимателя – это максимизация прибыли, и именно этим определяются его целевые установки, методы и подходы к производственно-хозяйственной деятельности.[23,c.112]
Исходя из конкретных условий ведения и потребностей хозяйственной деятельности, ограниченности имеющихся ресурсов, ответственный предприниматель стремится, в конечном счете, к повышению её экономической эффективности. А хорошо продуманная налоговая политика предприятия –одна из составляющих успеха современного бизнеса.
Снижение налоговых платежей, их влияние на социальные и экономические процессы, интересовало налогоплательщиков в практической плоскости, а ученых-экономистов в теоретическом плане, с момента возникновения налогов. В настоящее время наиболее популярным является мнение американского финансиста А. Лаффера. На его взгляд, размер налогового изъятия, безопасный и достаточный для государства, должен составлять не более одной трети суммы доходов предприятий. Но в отдельных странах, отраслях налоги на юридических лиц (в нашем случае это предприятия) могут быть и значительно выше. В Российской Федерации система налогообложения построена таким образом, что уровень налоговой нагрузки может колебаться от 2 до 70%.
Сегодня предприятия, переросшие стадию первичного становления, активно развивающиеся, как правило, быстро переходят от налогового учета к управлению налогами в рамках т.н. налогового менеджмента. И, наоборот, малограмотные предприниматели думают только об уходе от налогов, уклонении от них, а о планировании и оптимизации часто даже и не слышали.
В зависимости от стратегических целей предприятия, а также уровня его развития и потребностей каждого конкретного бизнеса, их руководством вырабатываются принципы корпоративной финансовой политики, которые в т.ч. учитывают как всю совокупность налоговых отношений с государством, так и отдельные элементы налогового процесса. В практической плоскости эти принципы реализуются в системе корпоративного финансового менеджмента.
Корпоративный финансовый менеджмент – это управление процессом формирования и использования денежных фондов на предприятии. Корпоративный налоговый менеджмент, в контексте управления предприятием, является одним из направлений финансового менеджмента, деятельностью по управлению налоговыми отношениями, возникающими между предприятием и в первую очередь государством, а также другими налогоплательщиками, в процессе хозяйственной деятельности. [16,c.98]
В рамках корпоративного налогового менеджмента могут решаться финансово-организационные вопросы, некоторые из которых имеют фундаментальный характер, например, выбор организационно-правовой формы, место локализации производства, применяемый режим налогообложения, виды и условия основных гражданско-правовых договоров. В его рамках разрабатывается также комплекс специальных мероприятий по налоговой оптимизации, планированию и прогнозированию налоговых платежей и налоговых рисков.
Центральным же элементом корпоративного налогового менеджмента является оптимизация налоговой нагрузки.
Налоговой нагрузкой называют совокупность всех налогов и сборов, уплачиваемых предприятием.
Хотелось бы заметить, что в современной экономической науке термины «налоговая нагрузка» и «налоговое бремя» часто используются как близкие по значению, а в некоторых случаях – как синонимы. При этом словосочетание «налоговое бремя» заключает в себе, на мой взгляд, субъективную – главным образом негативную – оценку налогов. В этой работе мной будет использоваться только термин «налоговая нагрузка».
Кроме того, существует показатель налоговой нагрузки, отражающий отношение всех уплачиваемых налогов и сборов к какому-либо финансовому показателю. В отношении расчета показателя в научной среде существует множество мнений. В моей работе этому вопросу посвящен отдельный параграф. Однако все исследователи сходятся в том, что налоговая нагрузка является агрегированным показателем, отражающим долю средств, изымаемых из операционной деятельности предприятия в пользу государства в виде налогов и сборов.[17,c.90]