Курсовая с практикой Юриспруденция Право социального обеспечения

Курсовая с практикой на тему Правовая основа социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы
социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 5

1.1. Дети-сироты и
дети, оставшиеся без попечения родителей как правовые категории. 5

1.2. Правовое
регулирование социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей. 9

Глава 2. Особенности социальной
защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 13

2.1. Формы
устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  13

2.2.
Проблемы и перспективы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей. 19

Заключение. 23

Список используемых
источников. 25

Перечень принятых терминов. 28

  

Введение:

 

Актуальность темы
курсовой работы. По данным неутешительной статистики в России насчитывается
очень большое количество детей-сирот. К примеру, в тяжелые и голодные для нашей
страны послевоенные годы никому не нужных детей было меньше, чем в
прогрессивное современное время. Что особо важно, при этом 2/3 из всего
количества детей-сирот попадают в разряд сирот при живых и здравствующих
родителях. Основными причинами числа детей-сирот при живых родителях являются
падение социального престижа семьи, ее материальные и жилищные трудности,
межнациональные конфликты, рост внебрачной рождаемости, высокий процент
родителей, ведущих асоциальный образ жизни. В этой связи защита прав и
интересов детей-сирот, приобретает в Российской Федерации крайне важное
значение.

В соответствии с
требованиями норм международного права ребенок, который временно или постоянно
лишен своего семейного окружения, или не может более оставаться в таком
окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.

Тема курсовой работы в
условиях проводимых сегодня реформ, в сфере законодательства чрезвычайно
актуальна, поскольку от того, какими будут эти дети, зависит и наша жизнь.
Данная тема отличается достаточной сложностью, как в теоретическом, так и в
практическом отношении.

Объектом исследования в
курсовой работе являются общественные отношения, связанные с организацией социальной
защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Предметом
исследования в курсовой работе является законодательство, регулирующее
социальную защиту детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Цель
курсовой работы: анализ проблем и перспектив правовой основы социальной защиты
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Для
достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач
курсовой работы:

— рассмотреть правовые
категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

— изучить правовое
регулирование социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей;

— раскрыть формы
устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— выявить проблемы и
перспективы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей.

Методологическую основу
курсовой работы составили диалектический метод научного познания, общенаучные и
частнонаучные методы. В ходе изучения правовой основы социальной защиты
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей используются следующие методы: исторический,
системно-структурный нормативный.

Нормативную
базу курсовой работы составили
Конституция РФ[1], федеральные законы РФ.

Теоретическая
и практическая значимость курсовой работы заключается в том, что основные
положения, практические выводы и рекомендации могут быть использованы при совершенствовании правовой основы
социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Структурно курсовая
работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной
литературы. [1] Конституция
Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС
«КонсультантПлюс»..

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.

1.
С
практической точки зрения, существует такое понятие как социальное сиротство,
которое хорошо описано в научной литературе многими авторами. А с
законодательной стороны данное явление определяется понятиями: дети-сироты и
дети, оставшиеся без попечения. Мы выяснили, что эти категории разделяют только
для целей социального обеспечения, поэтому для написания данной диссертационной
работы использовали более общую — дети, оставшиеся без попечения родителей.
Следовательно, последние выделяются в особую правовую категорию. В первую
очередь они обладают повышенными правовыми гарантиями, в отличие от других
детей. А государство, «в лице» органов опеки и попечительства, либо в
администрации воспитательной колонии, если социальный сирота по определенным
причинам попадает в места лишения свободы, берет на себя роль временных
родителей, которое полностью возлагает на себя ответственность за жизнь
ребенка.

2.
Правовое
обеспечение деятельности по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, включает в себя множество различных нормативным
правовых актов как международных, так и национальных, регулирующих различные
общественные отношения и правовые институты.

Для оказания более эффективной системы защиты прав детей, лишенных
родительского попечения, необходимо постоянно совершенствовать
законодательство, с учетом сложившихся изменений в обществе.

Например, на наш взгляд, упростить процедуру усыновления
(удочерения), предусматривая упрощенный порядок оформления временной передачи
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей близким родственникам,
чтобы как можно быстрее передать ребенка в семью. Однако, следует учесть
материальные возможности и условия содержания детей.

3. Существуют разные формы
устройства детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. К ним относится:
усыновление, опека и попечительство, приемная семья, патронажная семья
(используется редко, по решению субъекта РФ), детские специализированные учреждения.
Длительное время содержание детей в детском учреждении было приоритетным.

4. Предлагается:

1 Министерству просвещения
Российской Федерации разработать и утвердить «Примерный план (карту) развития и
жизнеустройства ребёнка, оставшегося без попечения родителей».

2 Органам опеки и попечительства повысить эффективность
работы по передаче детей на семейные формы устройства, включая и тех, кто уже
находится в организации для детей- сирот, активнее использовать передачу
ребёнка под предварительную опеку, помещать ребёнка, оставшегося без попечения
родителей, в организацию для детей-сирот только при невозможности передать его
на семейные формы устройства.

3 Предусмотреть в ст. 70 СК РФ приоритет в лишении
родительских прав за органами опеки и попечительства.

4 Внести дополнение в «Положение о деятельности
организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об
устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей», в котором
определить порядок передачи ребёнка на самостоятельное воспитание кровными
родителям.

Таким образом, в
настоящее время политика государства в отношении сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, направлена на снижения количества детей, содержащихся в
специализированных детских учреждениях. Основной акцент делается на семейное
воспитание.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы социальной защиты детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей

1.1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей как правовые
категории В настоящее время в обыденной речи и в теоретических исследованиях
широко используются два понятия: сирота (сиротство) и социальный сирота
(социальное сиротство).

«Сиротство как социальное явление существует столько же, сколько
существует человечество, и является неотъемлемым элементом цивилизации. Во все
времена войны, эпидемии, стихийные бедствия, иные предпосылки приводили к
гибели родителей, вследствие чего дети становились сиротами».[1]
А. В. Петрова считает, что сиротой считается ребёнок, который временно
или постоянно либо лишён своего семейного окружения, либо не имеет возможность
оставаться в таком окружении, и содержит право на особую защиту и помощь,
предоставляемую государством.[2]

В каждом государстве, обществе на протяжении всего исторического
времени всякий раз были и будут дети, которые по различным причинам остаются без
попечения родителей. Иметь семью, отца и мать — одна из самых сильных
потребностей любого ребенка.

С практической точки зрения понятия «сиротство» очень хорошо
описано в научной литературе многими авторами, а вот с законодательной стороны
оно трактуется такими понятиями как: дети-сироты; дети, оставшиеся без
попечения родителей.

Федеральный закон № 159 от
21.12.1996 (ред. от 07.03.2018) «О дополнительных гарантиях по социальной
поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», [1] Бойко Н. И. Социальное
сиротство как социальная проблема / Н. И. Бойко // Молодежь XXI века:
потенциал, тенденции и перспективы : материалы Всерос. науч.-практич. конф. с
международ. участием, г. Екатеринбург, 19-20 ноября 2013 г. : в 2-х т. / отв.
ред. Л. К. Тропина, Т. Н. Карфидова. — Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, —
2014. — Т. 1. — С. 63. [2] Петрова А. В. Проблема
сиротства в современной российской исторической науке / А. В. Петрова // Успехи
современного естествознания. — 2011. — № 4. — С. 50.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы