Управление территориями и недвижимым имуществом Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Правовая основа, цели, принципы, задачи муниципального лесного контроля

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты муниципального лесного контроля 5

1.1. Общая характеристика государственной политики в сфере управления лесами 5

1.2. Роль и место муниципального лесного контроля в государственном управлении Российской Федерации 8

Глава 2. Правовые и практические аспекты реализации муниципального лесного контроля 12

2.1. Правовое положение муниципальных лесов 12

2.2. Порядок проведения муниципального лесного контроля 15

Глава 3. Проблемы и перспективы совершенствования муниципального лесного контроля 19

3.1. Проблемы муниципального лесного контроля 19

3.2. Перспективы совершенствования муниципального лесного контроля 23

Заключение 26

Список использованных источников 28

  

Введение:

 

Лесное хозяйство является одной из материальных сфер экономики, сформировавшаяся как отдельная отрасль в 30-х гг. XX в. в результате радикальной реформы управления народным хозяйством, которое было переведено на отраслевую основу в режиме директивного планирования. В результате данной реформы лесное хозяйство, ранее соединявшее все виды хозяйственной деятельности по лесу, было разделено на две отрасли: лесозаготовительную промышленность, основанную на рубках леса, и собственно лесное хозяйство с ответственностью за воспроизводство, охрану и защиту леса.

Исключительно административные методы управления лесным хозяйством в отличие от других отраслей материального производства (промышленность, сельское хозяйство) применялись вплоть до начала 80-х гг. ХХ в. Директивно и централизованно также устанавливались и цены на всю продукцию, производимую в лесном секторе, в связи с тем, что марксистская теория стоимости признавала только дифференциальную ренту, поэтому исключалась возможность применения рентного подхода к оценке лесных ресурсов и лесных земель.

Необходимость вхождения лесного хозяйства в рыночную экономику была обусловлена приватизацией лесной промышленности, осуществленной в начале 90-х годов. Основы лесного законодательства, принятые в 1993 г., законодательно установили новые отношения между приватизированной частной лесной промышленностью и лесным хозяйством, ответственным за управление лесным фондом в статусе государственной собственности.

К настоящему времени сложилась трёхуровневая структура управления лесным хозяйством, в которую входят: на федеральном уровне — Министерство природных ресурсов, Рослесхоз и подведомственные организации; на региональном — департаменты, управления и отделы лесного хозяйства по федеральным округам и на местном уровне — лесничества и лесопарки.

Из сложившейся структуры управления следует определившаяся практика разграничения лесных полномочий органов государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ, органов местного самоуправления.

К ведению органов местного самоуправления относится осуществление муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Вопросы муниципального лесного контроля являются актуальными на сегодняшний день. Леса являются главным богатством нашей страны. Однако в современной научной литературе данная тематика рассматривается крайне редко.

Таким образом, объектом исследования является муниципальный лесной контроль, а его предметом – особенности проведения муниципального лесного контроля.

Цель исследования – проанализировать особенности проведения муниципального лесного контроля, выявить его недостатки и определить перспективы их устранения.

Задачи исследования:

— дать общую характеристику государственной политики в сфере управления лесами;

— рассмотреть роль и место муниципального лесного контроля в государственном управлении Российской Федерации;

— проанализировать правовое положение муниципальных лесов;

— изучить порядок проведения муниципального лесного контроля;

— проанализировать проблемы муниципального лесного контроля;

— рассмотреть перспективы совершенствования муниципального лесного контроля.

Методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Органы местного самоуправления участвуют в устойчивом управлении лесами от имени муниципальных образований согласно ст. 84 ЛК РФ. Одним из полномочий в этой сфере является проведение муниципального лесного контроля муниципальных лесных участков. Несмотря на ст. 84 ЛК РФ зачастую муниципальная собственность на лесные участки у муниципальных образований отсутствует и в связи с этим полномочие по осуществлению муниципального лесного контроля не реализуется.

Проблема осуществления муниципального лесного контроля состоит в неоднозначности статуса лесного участка, расположенного на территории земель населенных пунктов. Согласно ст. 7 и ч. 3 ст. 23 ЛК РФ в муниципальной собственности могут находиться только лесные участки на землях населенных пунктов, где находятся городские леса, и там может проводиться муниципальный лесной контроль.

Распоряжение лесными участками с неразграниченной государственной собственностью реализуется либо органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, либо органами местного самоуправления в рамках земельного законодательства. Для отдельных субъектов Российской Федерации это передано в исключительное полномочие соответствующего субъекта Российской Федерации, стало быть, в таких случаях осуществление муниципального лесного контроля исключается.

В настоящее время лесные участки по большей части не оформлены в муниципальную собственность, что ставит под вопрос возможность осуществления органами местного самоуправления полномочий, закрепленных в ст. 84 ЛК РФ, в том числе реализацию муниципального лесного контроля.

Полномочия органов местного самоуправления по осуществлению муниципального лесного контроля сводятся:

— к организации и осуществлению исследуемого вида контроля на территории муниципального образования;

— разработке административных регламентов осуществления муниципального лесного контроля;

— организации и проведению мониторинга его эффективности и

— осуществлению иных предусмотренных нормативными правовыми актами полномочий.

Одну из проблем составляет отсутствие конкретного объекта муниципального лесного контроля. В связи с этим органам местного самоуправления необходимо самим определять объекты контроля. Проведение муниципального лесного контроля осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, которые могут быть документарными и выездными. По итогам проверки уполномоченное должностное лицо составляет акт.

В итоге, несмотря на то что в муниципальных образованиях действуют муниципальные правовые акты о муниципальном лесном контроле, этот вид контроля малоэффективен в силу следующих обстоятельств:

— отсутствия в законодательстве четко установленного объекта муниципального лесного контроля;

— неоднозначности статуса лесных участков, расположенных на землях населенных пунктов;

— отсутствия заинтересованности муниципальных образований в оформлении лесных участков, расположенных в границах муниципального образования, в муниципальную собственность, так как на муниципальное образование переходят расходы по содержанию такой собственности;

— загруженности должностных лиц, выполняющих помимо муниципального лесного контроля еще иные функции, не связанные с такой деятельностью;

— недостаточности ресурсов (финансовых, кадровых и материально-технических).


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ

1.1. Общая характеристика государственной политики в сфере управления лесами

Лесной фонд Российской Федерации является федеральной собственностью особого рода, так как служит публичным достоянием многонационального народа Российской Федерации и имеет специальный правовой режим .

Стандарты управления лесами постоянно изменяются, они должны отвечать возросшим международным, социальным, экологическим и экономическим требованиям .

Основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества, а также участковые лесничества, которые могут создаваться в составе лесничеств.

Лесничества создаются на землях:

1) обороны и безопасности, на которых расположены леса;

2) населённых пунктов, на которых расположены городские леса;

3) особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса.

В отношении лесничеств осуществляются установление расчётной лесосеки, проведение лесоустройства, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, ведение государственного лесного реестра.

Количество лесничеств, их границы устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

На вверенной территории лесничий является представителем государства и главным должностным лицом в сфере лесоуправления. Лесничий организует охрану, защиту, воспроизводство и использование лесов, государственный лесной и пожарный надзор, обеспечивает взаимодействие с иными органами управления, организациями и населением.

Создание и упразднение лесничеств и создаваемых в их составе участковых лесничеств осуществляются решениями уполномоченного федерального органа исполнительной власти в соответствии с Лесным кодексом РФ .

Использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов. Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка или договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного пользования лесным участком.

При устойчивом управлении леса являются гарантом предотвращения неблагоприятных климатических изменений, возобновляемым сырьевым источником для лесного комплекса страны, источником экологических и социальных благ и ценностей, объектом приложения потенциально высокоэффективного труда и получения конкурентоспособной продукции.

Управление лесами должно гарантировать и обеспечивать устойчивое и неистощительное использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов, сбалансированное развитие экономики и улучшение состояния окружающей природной среды, восстановление и развитие социальнокультурного потенциала лесов, развитие всех форм предпринимательства, занятость местного населения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы