Курсовая с практикой Юриспруденция Гражданское право

Курсовая с практикой на тему Правовая охрана товарных знаков

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Товарный знак: особенности и назначение 6
1.1. Понятие, виды и функции товарных знаков 6
1.2. Момент возникновения исключительного права на товарный знак 10
ГЛАВА 2 Особенности гражданско — правовой защиты товарного знака 15
2.1. Субъекты прав владельца товарного знака 15
2.2. Гражданско-правовая защита товарных знаков 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33

 

  

Введение:

 

Актуальность. Специальное производство и применение особого рода информации о круге реализуемых работ, товаров, услуг и их производителях, которая предназначена для потребительского сообщества, является одним из самых важных направлений в деятельности хозяйствующих субъектов, в особенности в условиях рыночной экономики.
Указанное направление деятельности хозяйствующих субъектов нуждается в отвечающих его специфике особых правовых механизмах и средствах их применения, способных предоставить интересы всех участников рыночного процесса, включая государство, потребителей и предпринимателей продукции.
Роль подобных средств выполняет исторически сложившаяся группа объектов промышленной собственности, получившая название средств индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции. Эта группа состоит из двух родственных по выполняемым функциям подгрупп — подгруппы средств индивидуализации продукции и подгруппы средств индивидуализации участников гражданского оборота.
Эти подгруппы характеризует специальный набор конкретных средств индивидуализации, который играет специфическую роль в общественных отношениях, складывающихся в связи с применением к индивидуализируемому объекту.
В подгруппу средств индивидуализации продукции включены товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, указания происхождения товаров.
Права интеллектуальной собственности гарантируются Конституцией Российской Федерации (Статья 44) и определяют культурный и экономический потенциал общества, методы и механизмы реализации прав и свобод авторов, правообладателей. Товарные знаки в условиях рыночной экономики являются важным фактором успешной предпринимательской деятельности. Статистика показывает, что товарные знаки составляют значительную часть нематериальных активов крупных международных и российских компаний .
Требования к охране товарных знаков одинаковы во всех государствах-членах и в системе товарных знаков сообщества. Торговая марка состоит из знака, обычно графически представленного, отличительного и не являющегося незаконным или противоречащим государственной политике.
Основная функция товарного знака заключается в том, чтобы указать общественности, от какой компании происходит товар или услуга (происхождение).
Значительно возросло число судебных разбирательств в связи с использованием товарных знаков. В последние годы, проблема недобросовестной конкуренции стала особенно острой. Товарные знаки и знаки обслуживания имеют большое значение в обеспечении конкуренции товаров на рынке. Они призваны выступать в качестве меры по предотвращению недобросовестной конкуренции, поскольку их основная функция, как объектов промышленной собственности, заключается именно в возможности отличать и индивидуализировать продукцию конкретного производителя от товаров других производителей.
Отношения промышленной собственности занимают лидирующие позиции в постоянно расширяющемся производстве товаров, работ, услуг и проявляются во всех аспектах науки и техники. Необходимость правовой определенности отношений авторов и правообладателей при осуществлении исключительных имущественных прав требует новых исследований и разрешения нерешенных проблем правового регулирования.
Объект: товарный знак.
Предмет: правовые особенности защиты товарного знака.
Цель: изучить особенности защиты товарного знака в гражданском праве.
В соответствии с целью определены следующие задачи:
1. изучить понятие, виды и функции товарных знаков;
2. определить момент возникновения исключительного права на товарный знак;
3. проанализировать субъекты прав на товарный знак;
4. рассмотреть гражданско-правовую защиту товарных знаков.
В процессе подготовки использовались подобные методы научного познания, как формально-логический и формально-юридический методы, метод нормативного моделирования, метод структурно-системного анализа и др.
Структура определяется научными целями, задачами и логикой исследования. Работа состоит из введения, двух глав, которые, в свою очередь, разделены на параграфы, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Охрана товарного знака относится к защите прав интеллектуальной собственности для защиты товарного знака от подделки и нарушения. Товарный знак — это установленный или юридически зарегистрированный знак, который идентифицирует уникальные товары и услуги производителя. Владелец отличительного знака может подать заявку на получение охраны товарного знака. Однако защита товарных знаков также требует от вас постоянного использования знака в коммерческих целях.
Современное законодательство предоставляет владельцу зарегистрированного товарного знака широкий спектр рычагов влияния на лиц, нарушающих его исключительное право.
Товарный знак, как объект исключительного права, имеет совершенно самостоятельное экономическое значение, в силу того, что становится ценным объектом собственности. Зарегистрировав товарный знак, фирма обязана регулярно предупреждать и отслеживать случаи его “пиратского” применения. Ведущие зарубежные производители тратят на это огромные средства, ограждая свою продукцию и собственные товарные знаки от подрыва авторитета “пиратами”, которые, в свою очередь, выбрасывают на рынок очень большие партии товаров достаточно низкого качества под всемирно известными товарными знаками.
Товарный знак обязан быть защищен от недобросовестного конкурента. И для этого применяется не только лишь административная и гражданско-правовая, но и уголовная ответственность.
Момент возникновения исключительного права на товарный знак способен быть охарактеризован с применением классификаций сроков, выработанных наукой гражданского права. Необходимо заметить, что возникновение права в силу государственной регистрации – лишь один из основополагающих принципов российского законодательства о товарных знаках.
Субъектами прав на товарный знак могут быть также объединения лиц. Возникновение права либо правоспособности со времени государственной регистрации является общим принципом российского гражданского права для случаев, когда возникновение права либо правоспособности связывают с государственной регистрацией.
Для защиты товарного знака от нарушения и подделки необходимо убедиться, что знак не используется другими участниками, и необходимо предъявить юридические обвинения тем, кто использует знак без разрешения. Проводя исследования, необходимо разработать сильный товарный знак или знак обслуживания, который другие конкуренты найдут трудным для кражи.
Для полноценной защиты товарного знака, нужно сосредоточиться на стратегии защиты:
Использование метки правильно и регулярно
Последовательное отслеживание за потенциальной подделкой или нарушением прав
Принятие мер в отношении тех, кто не уважает права на товарный знак
Требования к охране товарного знака.
Если нарушение исключительного права признано недобросовестной конкуренцией, защита нарушенного исключительного права способна совершаться как способами, предусмотренными ГК РФ, так и согласно с антимонопольным законодательством.

 

Фрагмент текста работы:

 

В рыночных условиях наряду с фирменными наименованиями главное значение имеют знаки, слова и символы, которые позволяют потребителям ориентироваться в однородных услугах и товарах разных фирм, приобретать в наибольшей степени качественные товары и избегать подделок.
Товарный знак — это обозначение, которое способно отличать услуги и товары (дальше — товары) одних физических и юридических лиц от однородных товаров либо услуг иных лиц. Примерами товарных знаков могут послужить «Волга» и «Жигули» (для легковых автомобилей), «ЗИЛ» и «Бирюса» (для холодильников), «Слава» и «Полет» (для часов).
Основной функцией товарного знака является отличительная. Товарный знак позволяет отличать не какие угодно, а только однородные товары разных производителей. Если знак зарегистрирован для мебели, он не поможет в выборе зубной пасты. Другой функцией является рекламная. Товарный знак, маркирующий хорошо зарекомендовавший себя товар, делает ему рекламу, увеличивает репутацию производителя, увеличивает объемы сбыта товаров и размеры прибыли .
Существуют изобразительные, словесные, объемные, иные (к примеру, звуковые) товарные знаки и их комбинации. Товарный знак регистрируется в любом цвете либо цветовом сочетании. Для обозначения обладающих едиными качественными либо иными общими характеристиками товаров, выпускаемых и (либо) реализуемых союзом или ассоциацией юридических лиц, могут применяться коллективные знаки.
Товарный знак регистрируется на имя юридического либо физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность. На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство, удостоверяющее приоритет знака и исключительное право владельца в отношении товаров, указанных в свидетельстве .
По заявке проводятся предварительная экспертиза, т. е. проверка соответствия ее документов установленным требованиям, и экспертиза самого обозначения, завершающаяся решением о регистрации или об отказе в регистрации товарного знака. Исходя из понятия и функций товарных знаков, не допускается регистрация в качестве таковых знаков, состоящих лишь из обозначений, не обладающих различительной символикой или представляющих из себя государственные флаги, гербы, эмблемы, официальные печати, награды и тому аналогичные объекты, общепринятые термины и символы, а кроме этого, обозначения, которые являются ложными либо способными ввести в заблуждение потребителя сравнительно товара либо его изготовителя .
Отказ в регистрации способен повлечь также тождественность либо сходство до смешения заявленного обозначения с товарным знаком, до этого зарегистрированным на имя иного лица в отношении однородных товаров. Помимо этого, не регистрируются в качестве товарных знаков обозначения, воспроизводящие фирменные наименования, промышленные образцы либо названия охраняемых авторским правом произведений иных лиц. Только с согласия самих носителей, их наследников или компетентных органов РФ могут регистрироваться в качестве товарных знаков имена, фамилии, портреты и факсимиле известных лиц. Например, с согласия вдовы известного целителя было применено имя Караваева В.В. для товарных знаков бальзамов «Аурон», «Соматон» и «Витаон».
Товарный знак — это вид интеллектуальной собственности, состоящий из узнаваемого знака, дизайна или выражения, которое идентифицирует продукты или услуги определенного источника от других, хотя товарные знаки, используемые для идентификации услуг, обычно называются знаками обслуживания. Владельцем товарного знака может быть физическое лицо, коммерческая организация или любое юридическое лицо. Товарный знак может быть расположен на упаковке, этикетке, ваучере или на самом продукте. Ради фирменного стиля, торговые марки часто отображаются на зданиях компании. Она юридически признана одним из видов интеллектуальной собственности.
Товарный знак может быть корпоративным логотипом, слоганом, брендом или просто названием продукта. Например, мало кто задумается о розливе напитка и его названии Coca-Cola или использовании знаменитой волны от его логотипа. Теперь ясно, что название Coca-Cola и его логотип принадлежат компании Coca-Cola Company (NYSE KO).
Товарный знак, однако, содержит некоторые нечеткие границы, потому что он запрещает любые теги, которые имеют «шанс путаницы» с существующим. Таким образом, компания не может использовать символ или название компании, если они выглядят похожими, звучат похожими или имеют сходное значение с тем, что уже есть в книгах, особенно если продукты или услуги связаны.
Товарный знак защищает слова и элементы дизайна, которые идентифицируют источник, владельца или разработчика продукта или услуги. В отличие от товарного знака, патент защищает оригинальное изобретение в течение определенного периода времени, и может быть много различных типов патентов. В отличие от патентов, авторские права защищают «произведения авторства», такие как письмо, искусство, архитектура и музыка.
Товарный знак идентифицирует владельца бренда конкретного продукта или услуги. Товарные знаки могут использоваться другими сторонами по лицензионным соглашениям; например, Bullyland получила лицензию на производство статуэток Smurf; Lego Group получила лицензию от Lucasfilm для получения разрешения на запуск Lego Star Wars; TT Toys Toys является производителем лицензионных реплик автомобилей для детей. Несанкционированное использование товарных знаков путем производства и продажи поддельных потребительских товаров известно как пиратство брендов.
Целью Договора о законах по товарным знакам (TLT) является стандартизация и рационализация национальных и региональных процедур регистрации товарных знаков. Это достигается путем упрощения и гармонизации некоторых особенностей этих процедур, что делает заявки на регистрацию товарных знаков и управление регистрациями товарных знаков во многих юрисдикциях менее сложными и более предсказуемыми.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы