Курсовая с практикой на тему Правовая охрана секрета производства (ноу-хау)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Основы
правовой охраны секрета производства. 5
1.1 Понятие
и содержание правовой охраны секрета производства
(ноу-хау) 5
1.2 Соотношение
режима конфиденциальной информации, коммерческой тайны и ноу-хау. 7
2 Особенности
правовой охраны секрета производства. 13
2.1 Актуальные
проблемы правовой охраны секрета производства. 13
2.2 Гражданско-правовая
защита исключительных прав на ноу-хау. 15
2.3 Совершенствование
правовой охраны секрета производства. 18
Заключение. 22
Список
использованных источников. 24
Введение:
Актуальность выбранной
темы данной исследовательской работы высока. Это обуславливается активным
развитием интеллектуальных прав, авторского права и иных видов нематериальных
интересов и благ, особенно в условиях мировой глобализации и цифровизации.
Следовательно, институт ноу-хау играет весомую роль в коммерческой деятельности
Российской Федерации, тем более на современном этапе. Также это обуславливается
недостаточно проработанной регламентацией данной сферы.
Степень исследованности
выбранной темы исследовательской работы также высока. Опять же, это
обуславливается относительной популярностью данного института в коммерческой
деятельности государства. В связи с чем за последние годы было написано большое
количество научной литературы.
В работе мы будем
преимущественно опираться на следующие нормативно-правовые акты:
¾ Гражданский
кодекс Российской Федерации;
¾ Федеральный
закон «О коммерческой тайне»;
¾ Федеральный
закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
В данной научной работе
рассматривается формирование понятия «ноу-хау» с историко-правовой точки зрения
с учетом положений, содержащихся в доктрине. Исследуются характеристики и
правовая природа объектов «ноу-хау». Проанализированы источники национального и
международного законодательства, регулирующие правовую охрану объектов ноу-хау.
А также анализируются аспекты соотношения выбранного института с другими
терминами и выделяются проблемы по теме.
Цель данной исследовательской
работы – рассмотреть все правовые особенности секрета производства в Российской
Федерации, определить сущность его правовой защиты, опираясь при это на
исторические и проблемные аспекты.
Задачи данной
исследовательской работы, которые обуславливаются поставленной целью и
структурой данной работы:
1. Выделить
понятие и охарактеризовать содержание правовой охраны ноу-хау;
2. Соотнести
между собой следующие понятия: ноу-хау, коммерческая тайна и конфиденциальная
информация;
3. Определить
актуальные проблемы в законодательном регулировании правовой охраны секрета
производства в Российской Федерации;
4. Выделить
существенные особенности гражданско-правовой защиты исключительных прав на
секрет производства;
5. Привести
рекомендации по совершенствованию выделенного института, взяв за пример
проблему глобализации секрета производства в условиях сотрудничества стран
ЕАЭС.
Объект данной
исследовательской работы – общественные отношения, свойства, признаки, аспекты
и иные элементы, отражающие нормативное регулирование сферы ноу-хау в
Российской Федерации наиболее точно.
Предмет данной исследовательской
работы – положения действующих нормативно-правовых актов Российской Федерации,
которые непосредственно регулируют выделенные отношения. Также это научные
материалы и публикации некоторых исследователей, чтобы рассмотреть отдельные
вопросы наиболее широко.
Структура данной
исследовательской работы: титульный лист, оглавление, введение, две главы со
своими параграфами, где первая посвящена теоретическим аспектам, а вторая – практическим,
заключение и список использованных источников.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, мы
определили, что d
современных
реалиях под «ноу-хау» понимаются сведения любого рода, имеющие действительную
или потенциальную коммерческую ценность в силу незнания третьими лицами, а
также в отношении которых обладателем «секретных сведений» установлен режим
коммерческой тайны.
По
результатам соотношения терминов: коммерческая тайна, ноу-хау, конфиденциальная
тайна можно сделать вывод, что эти понятия служат друг другу и в ряде случаев
существование одного невозможно без другого. Поскольку установление режима
коммерческой тайны является одним из способов обеспечения конфиденциальности
ноу-хау, требуется четкое правовое регулирование этого режима. Конфиденциальная
информация является общим термином для понятий «коммерческая тайна», «секрет
производства», «ноу-хау». Важной характеристикой как коммерческой тайны, так и
ноу-хау является конфиденциальность.
Секрет производства,
обладая отличительными чертами своей правовой природы, является объектом
интеллектуальной собственности. Секретом производства является информация, в
отношении которой установлен особый режим охраны, непосредственно проявляющийся
в защите имущественных интересов владельца ноу-хау от неправомерного способа
получения или разглашения этой информации. Специфика правовой охраны ноу-хау и
ее правовая природа заключается в признании объектом охраны непосредственно
сведений, составляющих секрет производства.
Ноу-хау является
достаточно новым понятием в российском гражданском праве. Неправомерное
использование или разглашение конфиденциальной информации без согласия
правообладателя преследуется по закону, если такие действия причиняют
значительный имущественный вред.
Ожидается, что дальнейшая
гармонизация и унификация правового регулирования в сфере интеллектуальной
собственности будет способствовать цифровой трансформации рынка товаров и услуг
в ЕАЭС и в целом способствовать достижению целей реализации цифровой повестки
ЕАЭС.
Мы решили все
поставленные задачи данной исследовательской работы, а конкретно:
1. Выделили
понятие и охарактеризовали содержание правовой охраны ноу-хау;
2. Соотнесли
между собой следующие понятия: ноу-хау, коммерческая тайна и конфиденциальная
информация;
3. Определили
актуальные проблемы в законодательном регулировании правовой охраны секрета
производства в Российской Федерации;
4. Выделили
существенные особенности гражданско-правовой защиты исключительных прав на
секрет производства;
5. Привели
рекомендации по совершенствованию выделенного института.
Соответственно, решенные
задачи данной исследовательской работы обуславливают собой достижение
поставленной цели.
Фрагмент текста работы:
1 ОСНОВЫ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ СЕКРЕТА ПРОИЗВОДСТВА 1.1 Понятие и содержание правовой охраны секрета
производства (ноу-хау)
Юридический термин
«ноу-хау» впервые был использован в 1916 году в суде Соединенных Штатов
Америки. Вместе с термином «ноу-хау» используются следующие термины: «закрытая
информация», «конфиденциальная информация», «секреты производства».
Международная торговая
палата определяет «ноу-хау» как совокупность информации, профессиональных
знаний и опыта в процессе производства и технической реализации производства
любого продукта[1].
В отечественной науке появление терминов «ноу-хау» и «коммерческая тайна»
связано с именами известных цивилистов дореволюционной России: А. И. Каминки,
В. Н. Шретера и других. Они его определяли как вид исключительного права,
выходящий за рамки охраны прав изобретателя, который, в отличие от патента, не
требует подробного описания сущности и допускает исключительное использование
плодов его изобретательского труда[2]. В
настоящее время ст. 1465 ГК РФ устанавливает, что секретом производства
(ноу-хау) являются сведения любого характера (производственные, технические,
экономические, организационные и другие) о результатах интеллектуальной
деятельности в научно-технической сфере и о способах осуществления
профессиональной деятельности, имеющих действительную или возможную
коммерческую ценность в связи с тем, что они неизвестны третьим лицам, если
третьи лица не имеют свободного доступа к такой информации на законных
основаниях и обладатель такой информации принимает разумные меры для сохранения
ее конфиденциальности, в том числе путем
введения режима коммерческой тайны[3]. [1] Еременко В. И. Всемирная торговая
организация и законодательство РФ об интеллектуальной собственности
[Электронный ресурс] // Законодательство и экономика. 2006. № 10. Режим
доступа: https://www.garant.ru (дата обращения: 08.04.2022). [2] Блинова Л. Г. Гражданско-правовой
режим информации, составляющей коммерческую тайну / Л. Г. Блинова //
Промышленная собственность. 2007. № 5. С. 90. [3] Гражданский кодекс Российской
Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ // Собрание законодательства
Российской Федерации. 1994 г. N 32. Ст. 3301.