Курсовая с практикой на тему Правовая культура общества
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Правовая культура общества:
понятие и структура. 4
2. Правосознание как структурный
элемент правовой культуры общества. 23
3. Правовое воспитание как целенаправленное
формирование правовой культуры общества. 29
Заключение. 33
Источники и использованная литература. 35
Введение:
Актуальность темы. Во все времена существования
органов судебной власти особая роль отводится культуре процессуальной
деятельности.
Безусловно, главным аспектом обеспечения культуры
правосудия является строгое соблюдение законов и нормативно-правовых актов.
Дополнительным критерием культуры процессуальной
деятельности при производстве по конкретному делу является соблюдение норм
профессиональной этики судьёй, прокурором, адвокатом, следователем – всеми
профессиональными участниками процессуальной деятельности.
Культура судебного процесса представляет собой особую
качественную характеристику этого вида государственной деятельности, которая
опирается на общее понятие культуры, а также представления о юридической
культуре.
Целью данной работы является изучение понятия и
содержания культуры процессуальной деятельности.
Исходя из заявленной цели были поставлены следующие
задачи:
— рассмотреть правовую культуру общества: понятие и
структуру; — охарактеризовать значение правовой культуры в современном обществе;
— проанализировать правосознание как структурный
элемент правовой культуры общества;
— исследовать правовое воспитание как целенаправленное
формирование правовой культуры общества.
Методология: диалектика, анализ и синтез, методы
логического анализа.
Структура
работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка
использованной литературы.
Заключение:
Правовая культура способна оценивать с нравственной
точки зрения различные виды деятельности органов государственной власти, в том
числе – судебный процесс. Например, уголовный процесс как вид государственной
деятельности, подробно регулируемой правом, может оцениваться с позиций уровня
правовой культуры, а совершенствование законодательства и правоприменительной
деятельности должно способствовать повышению правовой культуры.
Выдающийся российский юрист, доктор уголовного права,
судебный оратор А.Ф. Кони (1844–1927) в своих взглядах на долг судьи и
судейскую совесть при осуществлении правосудия полагал, что «постановка звания
судьи, пределы свободы его самодеятельности, обязательные правила его действий
и нравственные требования, предъявляемые к нему, дают ясную картину состояния
уголовного правосудия в известное время и в известном месте. То, что называется
«судейской совестью», есть сила, поддерживающая судью и вносящая особый,
возвышенный смысл в творимое им дело»
Профессор Кубанского государственного университета В.Е. Толпыкин,
полагает, что «культура правосудия – это высокая степень совершенства, достигнутая
следователями, судьями, прокурорами, адвокатами и иными участниками уголовного
и гражданского судопроизводства в их процессуальной деятельности на основе
точного исполнения закона и норм нравственности».
Судебная культура тесно связана с состоянием организационного
обеспечения судебной деятельности. Поэтому сотрудники аппарата судов относятся
к государственным служащим, а потому должны строго соблюдать общие принципы
служебного поведения государственных служащих, установленных Федеральным
законом от 27 июля 2004 г. № 58-ФЗ (ред. от 02.07.13) «О системе
государственной службы Российской Федерации».
В целях повышения доверия общества к судам сотрудники
аппарата судов призваны:
1) исполнять служебные обязанности добросовестно, на
высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы судов;
2) исходить из того, что признание, соблюдение и
защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и
содержание судебной деятельности и сотрудников аппарата судов;
3) осуществлять свою деятельность в рамках
установленной законами и подзаконными нормативными правовыми актами компетенции
судебных органов;
4) воздерживаться от поведения, которое могло, бы
вызвать сомнение в объективном исполнении ими служебных обязанностей, а также
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или
авторитету суда;
5) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо
личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих
добросовестному исполнению служебных обязанностей;
6) соблюдать политическую нейтральность, исключающую
возможность какого-либо влияния на свою служебную деятельность решений
политических партий или иных общественных объединений;
7) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и
оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если
это не входит в их должностные (служебные) обязанности;
8) проявлять корректность и внимательность в обращении
с гражданами и представителями организаций;
9) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и
правила делового поведения.
Таким
образом, культура процессуальной деятельности способствует не только успешному
отправлению правосудия, но и обеспечивает должное отношение к аппарату суда, к
формированию надёжного нравственного облика процессуальной деятельности в
современной России.
Фрагмент текста работы:
1. Правовая культура общества:
понятие и структура На сегодняшний день с полной уверенностью можно
утверждать, что реализация цели, провозглашенной в Конституции Российской
Федерации, — формирование демократического, правового государства (статья 1)[1]
зависит от различных элементов, среди которых – наличие высокого уровня
правового сознания и правовой культуры. Думаем, что построение правового государства
и гражданского общества требуют новых подходов в решении фундаментальных
проблем правовой теории, формировании моральных и правовых идеалов общества и
высокой правовой культуры. Все это обуславливает необходимость теоретического
переосмысления к пониманию и значимости правой культуры.
Культура (от латинского cultura – возделываю,
обрабатываю) — форма человеческого существования в его творческой и речевой
активности[2]. В
Большой Российской энциклопедии (под редакцией С.Л. Кравец) термин «культура» трактуется
как исторически сложившийся образ жизни людей, включающий в себя ценности и
нормы, верования и обряды, знания и умения, обычаи и установления, технику и
технологии, способы мышления, деятельности, взаимодействия и коммуникации[3].
Данное описатель ное понятие культуры используется в различных науках.
Стоит отметить, что термин «культура» по отношению к
человеку впервые был употреблен древнеримским мыслителем Цицероном и означал
взращивание человеческого духа[4].
Если рассматривать культуру в плоскости права, то
здесь также существуют различные подходы к пониманию «правовая культура». Кроме
того, формулировка данного понятия связана с теоретическими, практическими и
методологическими трудностями, которые вызваны прежде всего сложностью и
многогранностью данного феномена (поскольку данный термин включает
философско-правовые, общеюридические, педагогические, психологические,
социальные, политические и другие аспекты).
В настоящее время категория «правовая культура» все
чаще употребляется как в правовой, педагогической, философской литературе, так
и в повседневной жизни, в частности, в общении между людьми. Анализируя подходы
к определению культуры, и правовой культуры в частности, стоит отметить, что
многие определяют правовую культуру через категорию «ценность» (прямо или
косвенно, но «ценность» является ядром данной конструкции). [1] Конституция
Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)
[Текст] // Российская газета — 2018 г. — 21 января. [2] Новая Российская
энциклопедия: в 12 т. / Редкол.: А.Д. Некипелов, В.И. Данилов-Данильянов и др.
— М.: Энциклопедия: ИНФРА — М, 2003. — Т. 9 — С. 330. [3] Большая
Российская энциклопедия: в 30 т. / Отв. ред. С.Л. Кравец. — М.: Большая
Российская энциклопедия, 2010. — Т. 16 — С. 308. [4] Костина А.В.
Культурология: учебник / А.В. Костина. — 3-е изд., доп. — М.: КНОРУС, 2018. –
С. 16.