Правотворчество в системе государственного и муниципального управления Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Правотворчество :актуальные проблемы и пути совершенствования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 Понятие и виды правотворчества. 6
1.1 Понятие, принципы и функции правотворчества. Правотворчество и правообразование. 6
1.2 Виды правотворчества. 10
2 Проблемы и перспективы правотворчества. 14
2.1 Проблемы правотворчества. 14
2.2 Перспективы и развитие
правотворчества в РФ.. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 24

  

Введение:

 

В наше время наша страна переживает
непростое бремя реформирования. Каковы причины этого и что будет дальше —
вопросы, которые требуют основательного изучения и честного ответа.

Кризисные годы в жизни социума
чреваты расцветом новых, совершенно других идей. Кризисы оказывают влияние на
те сферы знаний, которые исследуют в основном устойчивые процессы. К таким
процессам можно отнести сферу юриспруденции.

Задача данной работы заключается
не просто в описании процесса зарождения какого — либо законодательного акта
через все пути его образования, а продемонстрировать основы данной работы с
научной точки зрения: это необходимость регулирования правовых отношений в
обществе, вопросы законодательной деятельности и итоги принятия законодательных
актов, вопросы экспертизы законов и их модальной сбалансированности и вопросы
языка законодательства[1].

Проблемы, которые
отражены в этой работе, разработаны в юридической сфере еще недостаточно.
Последние основные и базовые работы по данной теме относятся к девяностым годам
и на сегодняшний день не способны комментировать вопросы законотворческой
деятельности.

Актуальность данной темы в том, что существует необходимость развития форм
государственной деятельности, среди которых правотворчество является основной частью
процесса правообразования, которое обеспечивает грамотное руководство социумом.

Осознание необходимости совершенствования этого правового феномена наблюдается
во всех областях жизни государства, во всех направлениях власти, так как российская
правовая система на сегодняшний день находится на стадии формирования. Наряду с
этим главными целями работы всех государственных институтов являются:

— демократическое развитие нашей страны;

— формирование цивилизованного рынка и правового государства.

Базой в данном случае выступает законодательная база. На образование и
развитие этой базы и настроена правотворческая деятельность Российской
Федерации в наше время. Никто не сомневается, что законодательство обязано
выступать в качестве основного инструмента руководства социумом, который
затрагивает все базовые области жизни общества.

Своевременность и точность решений в законодательной сфере, качество
принятых законов становятся решающим аспектом совершенствования отношений в
рыночной сфере, политического, социального и духовного совершенствования Российской
Федерации. Наряду с этим, по итогам правотворческой деятельности можно судить о
стране в целом, о ее культурности, демократичности, цивилизованности. Социум
всегда требовал и требует точных и современных решений в правовой области, в
такой деятельности государственных органов, по итогам которой сформируются
нормы права, особенности поведения индивидов и предприятий. Право придает государственной
власти ясную нормативную конкретность. Несовершенство правовой базы существенно
ослабляет позиции страны. В наше время на этапе совершенствования общества
Российской Федерации развитие правовой базы жизни страны и социума — одно из
главных направлений его демократизации, что влечет за собой рост организующей
роли права в отношении страны[2].

Российская и иностранная наука в юридической сфере постоянно делает акцент
на проблемы правотворчества. Из — за важности этого типа юридической
деятельности, которая сопутствует актуальности на разных стадиях развития социума
и страны, интерес со стороны науки к этой сфере исследования наблюдался со
стороны представителей как науки общей теории государства и права, так и
отраслевых юридических наук (работы Алексеева С.С., Андриченко
Л. В., Арзамасова Ю. Г., Борисова А.С., Венгерова А. Б.,
Вискуловой В. В., Вишневского А. В., Глебовой Н.А., Долотовой Д.В., Исакова
И.Н., Краснова
Ю.К., Лапиной
М. А., Лебедева В.А., Любимова Н. А., Макуева Р. Х., Матузова Н. И., Мицкевича
А.В., Мулукаева
Р.С., Нестеренко И. А., Осипова М.Ю., Полениной
С.В., Прудникова
М.Н., Рассказова Л. П., Чашина А. Н., Чухвичева
Д. В., Яковлева А. И., Шувалова И. И. и других).

Это обстоятельство вызвано тем, что правотворчество носит междисциплинарный
характер, который вызывает колоссальный интерес, как у теоретиков, так и
практиков в данной области.

Объектом курсовой работы служат отношения в социуме в области
правотворческой деятельности Российской Федерации в наше время, ее организация
и правовая регламентация.

Предметом курсовой работы являются нормы права, которые регулируют
правотворчество, в основном, на федеральном уровне в Российской Федерации в
наше время, а также деятельность субъектов этого процесса.

Цель работы – рассмотрение правотворчество в современной России и
исследование проблем и перспектив развития правотворческой деятельности в
современных условиях.

В соответствии с поставленной целью задачами работы являются:

— изучить понятие, принципы и функции правотворчества. Правотворчество и
правообразование;

— рассмотреть виды правотворчества;

— выявить проблемы правотворчества;

— проанализировать перспективы и развитие правотворчества в РФ.

Курсовая работа включает в себя введение, две главы, заключение и список
использованной литературы. [1]Чухвичев
Д. В. Законодательная техника / Д.В. Чухвичев. — М.: Юнити-Дана, Закон и право,
2018. — 416 c. [2] Чиркин В. Е. Сравнительное правоведение / В.Е. Чиркин.
— М.: Международные отношения, 2015. — 336 c.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

При написании
работы было выявлено, что правотворчество представляет собой работу органов власти по
принятию, корректировке и отмене юридических норм. Субъекты правотворчества –
органы власти; негосударственные структуры, которые наделены определенными полномочиями
и люди при принятии законов на референдумах. Принципами правотворчества являются
идеи в данной области, руководящие начала, изначальные положения деятельности в
этой области.

Правотворческую
деятельность можно квалифицировать по субъектам и по содержанию издаваемых
правовых актов.

По субъектам
правотворчество реализуется в следующих формах: принятие актов органами власти,
принятие актов населением путем референдума; заключение договоров, которые
включают в себя нормы права.

По содержанию правовые
акты делят на законы и подзаконные акты. Закон – это нормативный правовой акт, который
принят органами законодательной власти и регулирующий основные отношения в
обществе и обладающий высшей юридической силой. Все остальное – подзаконные
акты. Подзаконный акт – это акт, который издан по закону и ему не противоречит.

Есть 4 стадии
правотворческого процесса:

— предварительное образование
воли определенного закона или акта;

— рассмотрение проекта;

— его утверждение;

— обнародование принятого
закона.

Как и везде, в
правотворчестве тоже есть проблемы. Основная из них — понятийная определенность
законодательства. Для достижения лаконичности языка в данной сфере особое
значение имеет верное применение правовой терминологии. Нужно сформировать
единый терминологический словарь законодательства. Также некоторые акты имеют
очень длинные названия и их используют очень редко именно по этой причине.

Еще одна проблема — это
сбалансированность запретительных и разрешительных норм в законодательной сфере
Российской Федерации. Нужно обозначить круг вопросов в данной области, который
должен контролироваться и корректироваться только на законодательном уровне.

Также стоит упомянуть еще
одну серьезную и не менее важную проблему — исполнение законов в нашей стране.

Многие законодательные
акты, создающиеся с большими умственными и психологическими затратами просто не
функционируют, ставя в ступор всю правовую систему и тогда законодательной,
исполнительной и судебной власти приходится заострять свое внимание на
реализации принятых решений.

Естественно, это не все
проблемы в правотворчестве. Их огромное множество. Поэтому требуется изучение
данных вопросов с научной точки зрения, разработка мер по развитию
законотворческого процесса.

Генеральной линией развития
законодательной сферы в Российской Федерации на будущее следовало избрать курс
на реализацию дальнейшей кодификации данной сферы и обновления. К кодификации нужно
стремиться уже сегодня, продолжая модернизировать уже существующее
законодательство, образуя при этом большие кодификационные «блоки», которые не
только бы отвечали задачам сегодняшнего законодательства, но и были рассчитаны
на включение в качестве составных частей в будущий кодификационный свод. Правовые
акты следует писать таким образом, чтобы их можно было бы, не разделяя на части
включать в огромные кодификационные подразделения — в кодексы, единые тома
свода.

В заключении хочется сказать, что правотворчество –
это развивающийся процесс, который нуждается в кодификации и систематизации

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Понятие и виды правотворчества

1.1 Понятие, принципы и функции
правотворчества. Правотворчество и правообразование

«Правообразование» представляет собой более широкое понятие, чем
«правотворчество».

«Правообразование» заостряет свое внимание на образовании основ права,
которое представляет собой взаимосвязь субъективных и объективных факторов, которые
предопределяют и формируют нормативно-правовые акты[1].

Данный акт — итог правотворчества, то есть правотворчество как бы является
финальной частью правообразования, к начальным моментам которого относится появление
отношений в социуме, которые требуют регламентации в правовой сфере, создание
правосознания («идея права», «образ права»), его объективирование (к примеру, в
правотворческом процессе в форме проекта нормативно-правового акта)[2].

Правообразование — это процесс образования права,
который проходит 3 этапа:

1 этап – это появление отношений в социуме, которые нуждаются в правовом
регулировании. Тут отсутствует правотворчество, но правообразованию уже положено
начало.

2 этап – осознание необходимости введения правового регулирования отношений
в социуме. Тут правотворчества еще нет, но правосознание уже образуется.

3 этап правообразовнаия связан с правотворчеством. Тут формируются нужные
нормы права. Правотворчество является финальным этапом правообразования[3].

Правотворчество — более узкое понятие, чем правообразование, оно является
частью правообразования, самостоятельной стадией. Инициативу принятия закона не
считают правотворчеством. Обсуждение проекта конституции гражданами страны —
это не правотворчество, но может привести к нему. Правотворчество берет свое
начало с принятия решения о подготовке определенного закона. Основным различием
правотворчества от правообразования является то, что творчество права реализуется
органами государства[4].

Правообразование — форма появления права в объемном правовом поле: до
правотворчества, рядом с ним, в виде правотворчества, после правотворчества, в результате
осуществления права. Правообразование происходит и вне правотворчества, в границах
социума — в правосознании, правоотношениях, в правовых теориях и так далее.
Правообразование питает правотворчество идеями в правовой сфере, правилами
поведения, решениями, договорами, которые изучаются и систематизируются властью,
а потом формулируются в нормах права, которые выражаются в нормативно-правовых
актах[5].

Уровни правообразования:

1) гносеологический — формирование права в виде правосознания;

2) материальный — образование права в качестве правоотношений;

3) институциональный — существование права в качестве системы правовых норм[6].

Правотворчество представляет собой форму государственной деятельности, которая
направлена на формирование, развитие или отмену норм права.

Данный процесс формирования и совершенствования права в качестве единой, согласованной
системы норм, регулирующих отношения в обществе, специальная и официальная деятельность
по установлению регулирования с правовой точки зрения[7].

Принципы правотворчества — начала, определяющие существо, особенности и
направление данной деятельности.

Перечислим принципы правотворчества:

— демократизм;

— законность;

— гуманизм;

— научный характер;

— профессионализм;

— тщательность подготовки проектов;

— техническое совершенство принимаемых актов[8].

Демократизм – установление и реализация демократического порядка утверждения
нормативных актов и законов, обеспечивая участие депутатов и граждан страны в
правотворчестве, учет общественного мнения в сформированных нормативных
решениях[9]. [1] Макуев Р. Х.
Теория государства и права: Учебник- Москва-Орел: Изд-во ОРАГС, 2012 г. – 125
с. [2] Рассказов Л. П.
Теория государства и права. Углубленный курс: Учебник/Рассказов Л. П. — М.:
РИОР, ИЦ РИОР, 2019. — 560 с. [3] Умаров И. Г.
Государственная регистрация ведомственных нормативных правовых актов
Министерством юстиции Российской Федерации//В курсе правового дела. -2019. -№
2. [4] Нашиц А. Правотворчество: теория и
законодательная техника. — М.: Прогресс, 1974. — 256 с. [5] Яковлев А. И. Основы правоведения. Учебное пособие /
А.И. Яковлев. — М.: Academia, 2016. — 336 c. [6] Шувалов И. И. Проблема эффективности
правотворчества // Журнал Российского права. — 2005.- № 4. — С. 87-97. [7] Монтескье Ш. Л. О духе законов. —
М.: Мысль, 1999. — 672 с. [8] Попова А.В.
История государства и права зарубежных стран: Краткий курс лекций / А.В.
Попова. – М.: Юрайт, 2013. – 222 c. [9] Придворов Н. А.
Правообразование и правообразующие факторы в праве: Монография / Н.А.
Придворов, В.В. Трофимов. — М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 400 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы