Курсовая с практикой Юриспруденция Право социального обеспечения

Курсовая с практикой на тему Правоотношения в сфере социального обеспечения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Основная часть 5

1 Теоретические основы развития правоотношений в сфере социального обеспечения 5

1.1 Объекты и субъекты права социального обеспечения 5

1.2 Содержание правоотношений в сфере социального обеспечения 10

2 Проблемы и перспективы развития правоотношений в сфере социального обеспечения 15

2.1 Проблемы развития правоотношений в сфере социального обеспечения 15

2.2 Вопросы кодификации законодательства в праве социального обеспечения 19

Заключение 24

Глоссарий 26

Список использованных источников 28

Приложения 31

  

Введение:

 

Социальное обеспечение — часть социальной государственной политики, выраженная в форме материальной помощи посредством различных видов выплат, к которым относятся пособия, разновидности пенсий, различные льготы и иные выплаты.

Право на социальное обеспечение гарантируется в статье 39 Конституции РФ , в которой указано, что каждому гражданину Российской Федерации гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае инвалидности, болезни и иных случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена важностью данной отрасли права, выступающей одной из важнейших составляющих правовой системы, действующей в любом цивилизованном обществе. При этом вопросы, связанные с характеристикой субъектов, объектов и содержания права социального обеспечения, то есть с исследованием элементов правоотношений в праве социального обеспечения, изучены явно недостаточно. Достаточно сказать, что при изучении литературы, относящейся к теме данной работы, не было обнаружено ни одного научного труда, посвященного этой теме – как правило, эти понятия лишь обзорно разбираются в учебной литературе по праву социального обеспечения.

Исследованием отдельных аспектов правоотношений в сфере социального обеспечения в разные периоды развития общества занимались такие отечественные и зарубежные авторы, как В.П. Галаганов, С.В. Калашников, А.В. Кончугов, Дж Сакс, И.Г. Тарент, С.А. Юдников и другие.

Объектом исследования в курсовой работе являются правоотношения в сфере социального обеспечения.

Предметом исследования в курсовой работе является законодательство, регулирующее правоотношения в сфере социального обеспечения.

Цель курсовой работы: анализ правоотношений в сфере социального обеспечения.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач курсовой работы:

— рассмотреть объекты и субъекты права социального обеспечения;

— проанализировать содержание правоотношений в сфере социального обеспечения;

— выявить проблемы развития правоотношений в сфере социального обеспечения;

— охарактеризовать вопросы кодификации законодательства в праве социального обеспечения.

Методологическую основу курсовой работы составили диалектический метод научного познания, общенаучные и частнонаучные методы. В ходе изучения социального обеспечения отдельных категорий лиц используются следующие методы: системно-структурный нормативный.

Нормативную базу курсовой работы составили Конституция РФ, федеральные законы РФ.

Теоретическая и практическая значимость курсовой работы заключается в том, что основные положения, практические выводы и рекомендации могут быть использованы при совершенствовании правоотношений в сфере социального обеспечения.

Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Во введении курсовой работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, теоретико-методологическая и нормативная основа курсовой работы.

В первой главе курсовой работы изучены теоретические основы развития правоотношений в сфере социального обеспечения.

Во второй главе курсовой работы определены проблемы и перспективы развития правоотношений в сфере социального обеспечения.

В заключении обобщены результаты курсовой работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.

1. Под объектом правоотношений по социальному обеспечению понимают конкретное благо материального или нематериального характера, относительно которого они возникают, то есть конкретный вид социального обеспечения объектом пенсионных правоотношений является пенсия; объектом правоотношений по поводу предоставления помощи является соответствующая помощь.

Среди физических лиц как субъектов правоотношений по социальному обеспечению в первую очередь следует назвать граждан РФ. Кроме них, субъектами данных правоотношений могут быть иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающих в РФ. Всех физических лиц объединяет то, что они подлежат социальному обеспечению из специально созданных фондов в связи с наступлением социального случае или выполнением определенных профессиональных обязанностей.

Вторым субъектом правоотношений в сфере социального обеспечения является одним из государственных органов, обязан назначить и предоставить конкретный вид обеспечения. По нашему мнению, к категориям, имеющим право на социальное обеспечение, нужно включить категорию лиц без определенного места жительства, которые являются частью общества и очень нуждаются в поддержке со стороны государства. Расходы государства будет незначительным, если для данной категории в каждом районе, городе будут создаваться бесплатные столовые и ночлежки.

2. Содержание правоотношений в сфере социального обеспечения составляют субъективные права и корреспондирующие им юридические обязанности субъектов правоотношений. Субъективные права и юридические обязанности образуют юридическую связь между субъектами правоотношения, которая, как правило, представлена правами субъекта на социальное обеспечение и обязанностями управомоченного органа (организации) по их реализации. Причем у каждого из субъектов может быть несколько прав и обязанностей.

3. Правоотношения в сфере социального обеспечения являются основной задачей любого государства, так как его суть заключается в поддержании определённого уровня жизни, создания новых возможностей для его улучшения и сглаживанию социального неравенства между слоями населения. В настоящее время в России встречается ряд проблем правоотношений в сфере социального обеспечения, решение которых играет ключевую роль в дальнейшем развитии государства. Существующие на практике проблемы можно решить путем совершенствования законодательства и применением государством определенных мер в области социального обеспечения РФ.

4. Безусловно, проблема кодификации в праве социального обеспечения — это осознанная неизбежность, для ускорения ее решения требуется расширение доказательной базы — теоретических, практических, экономических, социальных аргументов в пользу создания прогрессивной системы законодательства во главе с Кодексом социального обеспечения РФ с учетом положительного международного, зарубежного опыта. Для создания единого кодифицированного источника, законодателю в первую очередь необходимо выбрать один из путей при составлении кодекса:

1) провести поэтапную систематизацию источников права социального обеспечения;

2) провести единую отраслевую кодификацию законодательства в области социального обеспечения. После этого ему необходимо установить основные цели и задачи данного кодекса, которые будут реализовывать права граждан в сфере социального обеспечения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Основная часть

1 Теоретические основы развития правоотношений в сфере социального обеспечения

1.1 Объекты и субъекты права социального обеспечения

В рамках исследования эффективности социального обеспечения очень важно анализировать специфику объектов и субъектов социального обеспечения, их роль в данной сфере.

К видам социального обеспечения относятся сегодня такие, как :

— пенсионные выплаты и обеспечение;

— пособия – единовременные и регулярные;

— медицинская помощь отдельным категориям граждан;

— услуги протезирования.

Государственные и страховые пенсии и социальные пособия могут устанавливаться лишь законом. Он служит гарантией оказания социального обеспечения, необходимость в котором возникает по причине достижения определенного возраста или болезни, инвалидности либо в случаях ослабления или же увеличения такого социального института как семья (потеря кормильца, многодетность или же иные случаи). Данное право диктует возможность получать пенсии и социальные выплаты (пособия), что помогает определенным социальным группам «пережить» неблагоприятные условия жизни .

В Российской Федерации существует два вида пенсий, существующих в рамках системы обязательного страхования: страховая пенсия и накопительная пенсия. Они имеют ряд различий. Страховая пенсия реализуется в процессе осуществления пенсионного механизма: каждое застрахованное лицо, имеет определенный счет, на котором в процессе денежных операций накапливаются пенсионные баллы, а сами денежные средства, поступающие на счет в настоящее время перераспределяются и направляются в формирование выплат нынешним пенсионерам . Накопительная пенсия имеет другой характер. Она формируется и предназначается для конкретного лица, то есть денежные накопления могут быть направлены лишь на пенсионные выплаты застрахованному лицу — это владелец пенсионного счета или же его правопреемникам.

Сферы здравоохранения и образования также подконтрольны государству и предоставляют свои услуги гражданам Российской Федерации на бесплатной и обязательной основе. На самом деле, услуги, оказываемые гражданам, оплачиваются из федерального бюджета и страховых взносов, вследствие чего возмездный характер наблюдается посредством формирования бюджетов из налогов и сборов, взимаемых с граждан.

Также оказывается государственная поддержка в отношении малообеспеченных граждан, которые не имеют возможности самостоятельно удовлетворить свои интересы и потребности, и по этой причине нуждаются в особом отношении со стороны государственных органов власти и иных учреждений, уполномоченных осуществлять социальное обеспечение, его виды и формы. В условиях материальных правоотношений созданы условия для того, чтобы права каждого человека свободно осуществлялись. Это права на жизнь, на здоровье, на личное достоинство индивида .

Объектом данных правоотношений являются именно материальные блага. Благодаря им человек может организовать достойный уровень своей жизни, удовлетворять свои потребности и интересы, получать образование, медицинское обслуживание, а также быть уверенным в социальной поддержке в случае наступления непредвиденной ситуации.

В некоторых процедурных правоотношениях объектами социального обеспечения становятся меры и действия. Это вся совокупность решений, принимаемых государственными органами и учреждениями, уполномоченными осуществлять свою деятельность в рамках социальной защиты и социального обеспечения граждан. Эти решения касаются установления юридических фактов, а также мер по назначению конкретных видов социального обеспечения определенным категориям граждан, которые заявляют о своих правах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Субъект может считаться участником правоотношении со времени его фактического образования или рождения, возникновения, с момента, когда появляются права и обязанности. При этом понятие реальности определено как в момент наличия прав и обязанностей, так и наступления определенных юридических фактов.

В современном мире социальное обеспечение является одним из приоритетных направлений в деятельности государства.

Основным субъектом социального обеспечения и социальной защиты граждан является государство. К нему примыкают уполномоченные общественные организации, которые представлены в форме: профессиональных союзов, ассоциаций предпринимателей и бизнесменов.

В современной правовой литературе рассматриваются следующие признаки государственного органа:

а) наличие государственно-властных полномочий; б) экономическая и организационная обособленность и самостоятельность; в) выполнение свойственных государственному органу функций; г) наличие необходимых материальных средств, которыми располагают государственные органы; д) физическим воплощением государственного органа являются чиновники, государственные служащие .

Орган государственной власти — это только тот орган, который функционирует в рамках системы разделения властей и в качестве такового поименован в Конституции. Согласно ст. 10 Конституции Российской Федерации: «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны». Как видим, в данной статье, прямо закрепляющей принцип разделения государственной власти, речь идет об «органах государственной власти».

Федеральные органы государственной власти в социальной сфере исполняют, согласно ФЗ от 28.12.2013 No 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», следующие общие полномочия :

— устанавливают основы государственной политики по вопросам обеспечения социальных прав граждан;

— утверждают методические рекомендации по расчету нормативов финансирования в целях обеспечения социальных прав граждан;

— утверждают перечень социальных услуг;

— утверждают порядок размещения и обновления информации о поставщиках социальных услуг, в том числе и в сети Интернет;

— разрешают вопросы по управлению федеральной собственностью в сфере обеспечения социальных прав граждан;

— ведут единый общегосударственный статистический учет по различным направления в сфере социального обеспечения населения.;

— проводят федеральный государственный контроль и надзор) по вопросам обеспечения социальных прав граждан;

— осуществляют международное сотрудничество с другими государствами по вопросам обеспечения социальных прав граждан РФ и др.

Государство располагает обширными ресурсами, что открывает ему возможности в построении экономики в соответствии с государственными потребностями, инициативами и инвестициями. Это приводит к расширению масштабов вмешательства государства через тотальное планирование и распределение ресурсов во все области.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы