Курсовая с практикой Юриспруденция Административное право

Курсовая с практикой на тему Правоохранительные служащие как субъекты административного права

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1   Понятие и особенности правоохранительных
служащих. 6

1.1 Правоохранительные служащие как объект исследования. 6

1.2 Предпосылки образования и тенденции развития
правоохранительных органов в государстве. 13

1.3 Правоохранительные служащие в современном обществе. 17

2 Административно-правовой статус
правоохранительных служащих. 20

3 Порядок поступления, прохождения и
прекращения правоохранительной службы.. 26

Заключение. 34

Список использованных источников и
литературы.. 36

  

Введение:

 

После распада Советского Союза, потребовалось
формирование нового государственного аппарата, который действовал бы на
принципах нового демократического государства. В процессе формирования было
издано большое число нормативных правовых актов, в том числе и указ Президента
Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. № 2267 «Об утверждении Положения о
федеральной государственной службе». Данный указ определял те категории лиц,
которые считаются государственными служащими, а также были выделены основные
принципы государственной службы в России, права и обязанности служащих и
установлен порядок прохождения государственной службы.

На первоначальном этапе формирования «новой» России
государственная служба приобрела большое значение, участвуя в реализации
функций органов государственной власти. Постепенно государственная служба, в
том числе и правоохранительная, становится одним из важнейших институтов
государственной власти.

Эффективность государственного аппарата и всего
государства в целом зависит от степени развития и параметров качества кадрового
потенциала аппарата государственного управления, а также непосредственного
качества функционирования государственной службы и ее подкрепления
законодательной базой.

Вопрос государственной службы, или же ее развитие, функционирование
является одним из самых актуальных вопросов административного права. В.И.
Майоров считает, что повышенный интерес к данному институту административного
права обуславливается тем, что роль государственной службы в формировании
эффективного государства является достаточно значимой[1].

Говоря о государственной
службе, следует сказать, что обращение к Федеральному закону «О системе
государственной службы Российской Федерации»[2]
позволяет отметить, что государственная служба основывается на принципах
законности, приоритета прав и свобод человека и гражданина, равного доступа
граждан к государственной службе, открытости государственной службы,
профессионализма и компетентности государственных служащих.

В настоящее время
правоохранительная служба в системе государственной службы занимает некоторое
неоднозначное положение: с одной стороны, она объективно существует, с другой
стороны, — из основополагающего нормативного правового акта был убрана
легальная дефиниция понятия «правоохранительная служба». С учетом
вышесказанного, статус правоохранительных служащих также вызывает много
вопросов, что обуславливает актуальность настоящей работы.

Объектом исследования является
государственная служба как социально-правовой институт современного российского
общества.

Предметом исследования являются
правоохранительная служба и правоохранительные служащие в Российской Федерации.

Целью данной работы является
комплексное исследование правоохранительных служащих как субъектов
административного права.

Объект, предмет и цель работы
определили необходимость постановки и решения следующих задач:

– проанализировать понятие
государственной службы и правоохранительной службы, в частности;

–рассмотреть предпосылки
образования и тенденции развития правоохранительных органов России;

–проанализировать современное
состояние правоохранительной службы и правоохранительных служащих;

–охарактеризовать правовой
статус правоохранительных служащих;

–исследовать отдельные аспекты
правоохранительной службы.

Работа построена на использовании
комплексного подхода, применяются общенаучные и частно-научные методы:
формально-юридический, сравнительно-правовой, анализ и синтез, индукция и
дедукция. [1]
Майоров
В. И.  Урегулирование конфликта интересов
в системе государственной службы как мера социального противодействия коррупции
// Виктимология. 2014. №2 (2). [2]
Федеральный закон от
27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» //
«Система Консультант Плюс».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение отметим, что система государственной
службы в Российской Федерации занимает особо важное положение в процессе
функционирования государственного аппарата в целом.

Также можно сказать, что институт государственной
службы в России является неким возрождением профессионального чиновничества,
каким он был в дореволюционной России. Действительно, государственная служба
основывается на профессиональной подготовке кадров, вне зависимости от того
какой это вид службы: государственная гражданская служба, военная служба или же
правоохранительная.

В ходе данной работы были рассмотрены различные
взгляды на природу правоохранительной службы, возможные причины
законодательного исключения легальной дефиниции данного вида государственной
службы.

Проанализированы правоохранительные служащие, их
статус.

Также были рассмотрены периоды развития
правоохранительной системы в России, выделены основные специфические черты
каждого из периодов.

Для современной России одна из
важнейших задач — построение эффективного государства, преодоление серьезных
недостатков в организации и функционировании системы органов государственной
власти. Решение этой проблемы заключается в модернизации государственной
службы, которая должна стать открытой, конкурентоспособной и престижной,
ориентированной на эффективную деятельность, обеспечивающую исполнение
полномочий государственных органов, оказание государственных услуг и активное
взаимодействие. с институтами гражданского общества.

Государственная служба — это
сложный социальный, правовой и организационный механизм, имеющий внутреннюю
инфраструктуру, включающую набор правовых стандартов, организационную
структуру, кадровые технологии, традиции, этические нормы и ограничения и
другие элементы. которые применяются к гражданам-профессионалам. призваны
«обеспечивать исполнение полномочий» государства и властей.

В соответствии с Федеральным
законом Российской Федерации «О системе государственной службы» государственная
служба — это вид профессиональной деятельности лиц, граждан России, по
гарантированному исполнению полномочий Российской Федерации, федеральных органов
государственной власти, субъектов страны, региональных органов государственной
власти, а также лиц, замещающих должности, созданные Конституцией Российской
Федерации и федеральными законами для непосредственного осуществления
полномочий государства. Федеральные государственные органы и лица, замещающие
должности, созданные законами регионов страны для непосредственного
осуществления полномочий государственных органов субъектов Российской
Федерации. Таким образом, по мнению Б.М. Лазарева, государственная служба — это
служение государству, выполнение по его поручению и за плату от него
деятельности по реализации задач и функций государства в государственных
органах.

В настоящее
время, система государственной службы включает в себя:

1
государственную гражданскую службу;

2 военную
службу;

3
государственную службу иных видов, к которой в частности относится и различные
виды правоохранительной службы.

 

Фрагмент текста работы:

 

1   Понятие и особенности правоохранительных
служащих

1.1 Правоохранительные
служащие как объект исследования Исторически, разделение труда в обществе на
раннем этапе его жизни вследствие непрерывного развития производительных сил
привело к формированию в обществе определенных социальных групп, позже
названных классами, слоями и т. д., — рабочими, крестьянами, и т.п. Среди этих
социальных групп свое место заняла группа под названием служащие. И
деятельность, которую она начала осуществлять, стала именоваться службой. Затем
сама служба подверглась дифференциации — с рождением государства появилась
государственная служба, общественная служба, частная служба и т. д.

Без государственной службы невозможно представить
себе функционирование государственного аппарата.

В данной главе настоящей работы будет рассмотрено
понятие государственной службы, а также проанализированы принципы, на которых
она строится в Российской Федерации.

Понятие государственной службы, в первую очередь,
закреплено в Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе
государственной службы Российской Федерации». Так, государственная служба
Российской Федерации — это профессиональная служебная деятельность граждан
Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации,
федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных
органов, субъектов Российской Федерации, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов
Российской Федерации, а также лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения
полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих должности,
устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской
Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов
субъектов Российской Федерации.

В юридической науке имеется несколько точек зрения
относительно понятия «служба».

Так, должность понимается как «постоянное
государственное установление с точно определенным комплексом прав и
обязанностей лица, занимающего эту должность, для непрерывного выполнения той
или иной работы по осуществлению государственных функций»[1].
Второе определение звучит следующим образом: «установленный комплекс
обязанностей и соответствующих прав, определяющих место и роль служащего в
государственном или общественном органе, предприятии или учреждении, должность
заключает в себе часть компетенции данного органа»[2].
Третьим понятием, которое следует упомянуть, является определение, данное
В.М.Манохиным. По его мнению, должность государственной службы — это «часть
организационной структуры государственного органа (или организации),
обособленная и закрепленная в официальных документах, с соответствующей частью
компетенции государственного органа (или организации), представляемой лицу —
государственному служащему в целях ее практического осуществления»[3].

Приведенные выше определения достаточно схожи между
собой. Тезис, присутствующий в каждом из определений — «должность
устанавливается государством» обуславливает эту схожесть. Также можно выделить,
что человек занимающий должность имеет конкретные обязанности, а также наделен
особыми правами, обладает определенной компетенцией. Необходимо отметить
следующий важный аспект, скомпилированный из определений упомянутых ранее:
государственная служба представляет собой значимую часть структуры
государственного аппарата, создаваемую в целях эффективной реализации функций
какого-либо государственного органа. Выделенные основные черты данного понятия
выявляют его сущность.

Явление государственной службы признается в науке и
современной действительности достаточно сложным. С.М. Жукова считает, что
целесообразно выделить из понятия данной правовой категории следующие подходы к
ее пониманию[4]. Во-первых, С.М. Жукова
полагает, что степень эффективности и результативности функционирования
политической, экономической, социальной, культурной в полной мере зависит от
состояния государственной службы в механизме государственного управления. Так,
С.М. Жукова обуславливает это следующим образом. Государственные служащие, по
ее мнению, являются связующим звеном между государством и его гражданами,
осуществляющим функции государственных органов, составляющих в совокупности
аппарат государственного управления.

Согласно Конституции РФ (ч. 4 ст. 32)[5], государственная служба в
Российской Федерации представляет собой еще и форму участия граждан в
управлении государством.

С.М. Жукова выделяет в понятии государственной службы
следующие аспекты:

· юридический;

· социальный;

· политический[6].

Первый
аспект заключается в том, что государственная служба  — это непосредственное несение должностных
обязанностей в государственном органе. Второй, социальный, означает, что
государственная служба, в некоторой степени, — это форма реализации права
граждан на участие в государственном управлении. Третий — политический,
заключает в себе непосредственную связь между гражданином и государством.

По
своей сути, государственная служба является комплексным явлением, тем самым
включая в себя нормы права различных отраслей права, как например,
конституционного, административного, финансового, права социального
обеспечения, гражданского и уголовного.

Нормы из
перечисленных отраслей регулируют общественные отношения непосредственно
связанные с государственной службой. В качестве примера можно привести такие
отношения, которые непосредственно связаны с поступлением на государственную
службу, с деятельностью в рамках государственной службы, а также [1]
Студеникин С. С. Советская государственная служба // Вопросы советского
административного права. М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1949. С. 76. [2]  Рзаев А. Г. Совершенствование работы с кадрами
государственного аппарата (организационно-правовые аспекты): Автореф. дис. …
канд. юрид. наук. М., 1983. С. 35. [3]  Манохин В. М. Советская
государственная служба. М., 1966. С. 72. [4] Жукова С.М. Государственная служба.
Учебное пособие. — Оренбург: ОФ МГЮА, 2013. — С. 28. [5]
Конституция Российской Федерации (принята
всенародным голосованием 12.12.1993). [6] Жукова С.М. Государственная
служба. Учебное пособие. — Оренбург: ОФ МГЮА, 2013. — С. 20-25.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы