Курсовая с практикой Юриспруденция Право социального обеспечения

Курсовая с практикой на тему Право социального обеспечения и национальные проекты России: отдельные вопросы правового регулирования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Актуальность национальных проектов в праве социального обеспечения 5

1.1. Национальные проекты в праве социального обеспечения: понятие, условия и предпосылки реализации национальных проектов 5

1.2. Правовое регулирование национальных проектов России в сфере социального обеспечения 9

2. Анализ национальных проектов в праве социального обеспечения 18

2.1. Сущность, содержание и разновидности национальных проектов России 18

2.2. Характеристика отдельных видов национальных проектов России 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

ПРИЛОЖЕНИЯ 36

  

Введение:

 

Россия, оправившись от всех кризисов, настигавших её в последние десятилетия, наконец-то смогла осуществить качественные перемены в этой области. Одним из важнейших направлений социальной политики России стали приоритетные национальные проекты – это три стратегических проекта: «Образование», «Здравоохранение», «Доступное и комфортное жилье».

Приоритетные национальные проекты, реализуемые в нашей стране, касаются каждого гражданина России. Они напрямую влияют на жизнь российского общества и на дальнейшее экономическое развитие нашей страны.

Здоровье, образование, жилье — это сферы, определяемые государством как первоочередные для того, чтобы жизненный уровень россиян повысился. Государственные проекты именно в этих сферах наиболее ожидаемые гражданами в направлении решении социальных задач без угрозы инфляции.

Таким образом данные проекты показывают политическую силу страны, решают масштабные задачи государства и придают уверенность в завтрашнем дне.

Объектом исследования являются национальные проекты социальной защиты Российской Федерации.

Предметом исследования является анализ содержания, целей, задач и результатов национальных проектов.

Целью исследования является исследование национальных проектов социальной защиты, порядка и форм их реализации.

Таким образом, цель курсовой работы определила задачи:

— определить суть понятия «национальный проект»;

— рассмотреть правовое регулирование национальных проектов;

— рассмотреть основные национальные проекты.

Исследованию аспектов разработки и реализации целевых программ посвящены труды Н.В. Беляковой, М. Ю. Зурабова, В. Казанцева, Д.Ю. Лапыгина, А. С. Матненко, С. Б. Сафиной и др.

Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка используемой литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги проделанной нами работы, мы можем наблюдать положительные и отрицательные стороны политики РФ направленные на социализацию страны. Во всех проектах нами рассмотренных, присутствует скрытая политика развития страны, начиная с малой ячейки общества,- человека, как социальной единицы.

Если посмотреть на национальный проект «Здоровье», то можно заметить, что его суть заключается не просто в развитии здравоохранительной инфраструктуры, а в защите гражданского права на получение бесплатного медицинского обслуживания в государственных поликлиниках, что значительно повышает возможность демографического роста и оздоровления нации.

Рассматривая национальный проект «Образование», мы также видим, что этот крупномасштабный проект направлен на маленькую единицу социума — гражданина РФ, на его развитие, воспитание и обучение специальным навыкам для становления полноценной личностью, способной приносить пользу государству.

В третьем национальном проекте «Доступное и комфортное жилье», социализация проявляется в том, что гражданин имеющий комфортабельные условия отдыха вне работы, т.е. дом или квартиру, будет наиболее трудоспособный и активный, выполняя свои повседневные обязанности, на работе.

В четвёртом национальном проекте «АПК» мы видим развитие агропромышленного комплекса и продовольственную безопасность страны.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. Актуальность национальных проектов в праве социального обеспечения

1.1. Национальные проекты в праве социального обеспечения: понятие, условия и предпосылки реализации национальных проектов

К 2005 г. в России сложился комплекс факторов, обусловивших востребованность новых подходов к программно-целевому решению важнейших вопросов развития страны.

Во-первых, последствия масштабных изменений федерального законодательства, направленные на реформирование организации местного самоуправления, разграничение полномочий между органами власти всех уровней, высветили актуальность построения эффективных управленческих моделей, основанных на еще более четком определении зон ответственности и вместе с тем усилении координации всех звеньев системы власти. Реформа обнажила целый ряд проблем, связанных с нехваткой, особенно на муниципальном уровне, финансовых ресурсов для обеспечения важнейших конституционных прав и гарантий граждан, а в ряде случаев — с неумением или нежеланием органов власти на местах создавать условия для их реализации, рационально используя имеющиеся ресурсы. С другой стороны, стало очевидным запаздывание федерального регулирования по многим ключевым вопросам, обеспечивающим единство социального пространства страны, включая стандартизацию социальных услуг и гарантирование их минимального уровня.

Во-вторых, накопленный за десятилетие опыт программного регулирования в новых конституционно-правовых условиях позволил создать основу для качественного улучшения применяемых методов с учетом тех сбоев и слабых мест, которые все более проявлялись в практической реализации федеральных целевых программ. Последние так и не стали механизмом объединения административных и финансовых ресурсов всех уровней власти, включая муниципальный, и полноценной, стабильной формой бюджетного планирования, находясь в зависимости от множества субъективных факторов и, за редкими исключениями, в режиме перманентного секвестра.

Темпы роста доходов федерального бюджета создали возможность концентрации значительных объемов бюджетных средств на модернизации самых ресурсоемких и, вместе с тем, определяющих отраслей, решении застаревших, но одновременно самых насущных проблем жизнедеятельности общества.

5 сентября 2005 г. Президентом России В.В. Путиным были сформулированы идеи и определены ключевые содержательные моменты четырех приоритетных национальных проектов как нового механизма решения задачи повышения качества жизни граждан России, как способа концентрации на этом направлении бюджетных и административных ресурсов, исключающей «инертное проедание средств без ощутимой отдачи».

Таким образом, изначально в идеологию, концепцию приоритетных национальных проектов была заложена их взаимосвязь с бюджетной деятельностью государства, направленность на реализацию в этой деятельности принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств.

Сферы реализации проектов выбраны вполне закономерно: здоровье, образование, жилье и сельское хозяйство (не только как вид производства, но и как среда жизнедеятельности более трети населения России) являются ключевыми компонентами, определяющими состояние такого исходного параметра, главного приоритета всей государственной политики, как качество жизни граждан. И это именно те сферы, развитие которых требует применения таких масштабных и технологичных государственных инструментов, какими являются приоритетные национальные проекты.

По итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, состоявшегося 28 февраля 2008 г., было принято решение продолжить реализацию проектов как минимум до 2012 г.

Проблемы социальной сферы копились более 10 лет. Наивно предполагать, что сложившиеся системные диспропорции можно безболезненно решить за 1–2 года. Важно осуществлять преобразования последовательно, помня, что социальные реформы тогда проводятся наилучшим образом, когда простые люди их не замечают. Повышение качества жизни граждан России – ключевой вопрос государственной политики. Казалось бы, бесспорная декларация. Именно так она воспринимается сейчас. В том числе – когда звучит в устах власти. Но еще сравнительно недавний исторический опыт показывает, что всего лишь несколько лет назад ее бесспорность вовсе не была столь очевидной.

Опасная дезинтеграция государственных институтов, системный экономический кризис, издержки приватизации в сочетании с политическими спекуляциями на естественном стремлении людей к демократии, серьезные просчеты при проведении экономических и социальных реформ, – последнее десятилетие XX века стало периодом катастрофической демодернизации страны и социального упадка. За чертой бедности оказалась фактически треть населения. Массовым явлением стали многомесячные задержки с выплатой пенсий, пособий, заработных плат. Люди были напуганы дефолтом, потерей в одночасье своих сбережений. Не верили уже и в то, что государство сможет исполнять даже минимальные социальные обязательства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы