Курсовая с практикой Юриспруденция Гражданское право

Курсовая с практикой на тему Право на товарный знак, знак обслуживания и наименование места происхождения товара

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы товарного знака 6
§1.Товарный знак: его виды и функции 6
§2 Гражданско-правовая характеристика юридического статуса субъектов права на товарный знак 11
Глава 2 Использование, исключительное право и защита прав на товарный знак 21
§1 Использование товарного знака и распоряжение исключительными правами на товарный знак 21
§2 Защита прав на товарный знак 25
Заключение 31
Библиографический список 36

 

 

  

Введение:

 

Актуальность темы о защите товарных знаков развивается в настоящем времени в наибольшей степени, и это связано с тем, что товарные знаки составляют важный фактор успешного ведения предпринимательской деятельности и потому существует множество нарушений их использования, проблемы защиты для правообладателей своих товарных знаков в случае нарушения права на них, а также проблема в применении некоторых статей законодательства, регулирующих товарные знаки. Необходимость защиты предпринимателям своих товарных знаков на рынке услуг и товаров сопряжена и с тем, что возникает все больше случаев их фальсификации лицами, предоставляющими такие же товары, но худшего качества, что развивает не доверительное отношение покупателей к производителю, именно поэтому для устранения и выявления причины недобросовестной конкуренции и недобросовестного использования товарного знака. Чтобы достигнуть результата исследования на возникшие вопросы по теме курсовой работы необходимо проанализировать множество судебно-арбитражной практики по рассмотрению дел из данной области и понять какой по эффективности правовой механизм в настоящее время и чего ему не хватает для устранения ошибок и неправомерных действий связанны с товарными знаками.
Именно поэтому тема курсовой работы является актуальной в настоящее время.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в рамках правового регулирования охраны и защиты товарного знака, защиты исключительных прав на товарные знаки как средств индивидуализации хозяйствующих субъектов, их товаров, работ и услуг в гражданском обороте.
Предметом исследования являются нормы права, регулирующие защиту прав на товарный знак в Российской Федерации.
Цель работы состоит в том, чтобы изучить законодательство, охватывающее и применяющееся сферу деятельности связанную с применением товарных знаков и регулирующее отношения связанные с их охраной и защитой, определить полноту и эффективность применения товарных знаков в России, обозначить проблемы, возникающие при использовании и осуществлении прав в отношении товарного знака, выработать конкретные предложения по совершенствованию правового регулирования и правоприменения защиты по поводу данных прав, рассмотреть законодательство, регулирующее товарные знаки на первоначальном этапе его применения и в настоящий момент, сравнивая результативность и эффективность его применения во времени.
Достижение указанных целей обеспечивается путем решения следующих задач:
1) установить определение товарного знака как объекта гражданских прав, зафиксировать существенные признаки товарного знака, позволяющих выделить его среди других средств индивидуализации;
2) рассмотреть содержание исключительного права на товарный знак, а так же его границы применения;
3) изучить способы регистрации товарных знаков как на территории России, так и за ее пределами;
4) проанализировать конкретные способы распоряжения исключительными правами на товарный знак;
5) выделить определенные меры защиты прав на товарные знаки, их особенности и порядок применения;
К методологической основе данной работы можно отнести общенаучный метод исследования анализа и синтеза всей информационной массы по теме работы, а так же специальный метод в виде сравнительного правоведения, исторического исследования и системно-структурного определения.
В качестве теоретической базы при написании работы использовалось множество статей и литературы по данной теме многих теоретиков, исследователей и ученых. В их число вошли: Мачульская О.С., Киперский О.Н., Егоров Д.В., Иванов Д.Д., Соболев К.А., Росляков О.О., Жукова Н.Н., Забавина А.Д., Щукин О.О., Барановский А.Д., Уваркина Д.Е., Кадров К.К., Дежин О.А., Пестрова А.А., Пилов А.А., Некрасова И.Д., Феофанова А.Н., Николаев Д.О., Ражников М.П., Пестриков В.А., Ухина А.А., Кирченко С.В., Иванникова С.С. и другие.
В качестве основной нормативно-правовой базы использовалась 4 часть Гражданского Кодекса Российской Федерации, где установлены и прописаны все моменты, касающиеся темы данной работы.
Теоретическая значимость исследования заключается в переоценке места и роли товарного знака среди объектов интеллектуальной собственности, выделении специфических способов гражданско-правовой защиты исключительного права, в том числе, на товарный знак и выявлении особенностей их применения.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использовать некоторые положения, в правоприменительной практике в целях достижения положительных результатов в судебном процессе по поводу правоотношений связанных с товарными знаками, а также в законотворческом процессе при внесении изменений и дополнений в часть четвертую ГК РФ.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Понятие товарного знака выражает его как идентификатор одних товаров от других, что необходимо в современном обществе с быстрыми темпами развития рыночных отношений. Теоретическим определением будет являться высказывание о том, что товарный знак — это какое-либо условное обозначение, символ, который наносится на выпускаемую продукцию и тем самым заменяет полное наименование изготовителя. Официальное понятие товарного знака закреплено в ст. 1477 ГК РФ, которое выражает его как обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Ко всему, товарный знак имеет ряд признаков и элементов, необходимых для правильного и законного регулирования их в обороте правоотношений, которыми являются новизна, оригинальность и государственная регистрация.
В процессе исследования предлагаемых подходов к содержанию исключительных прав, представляется наиболее правильной точка зрения, согласно которой в исключительные права на товарный знак входят позитивные права, а также негативные права. Можно отметить, что в содержание исключительного права позитивной функции включаются право на использование и право на распоряжение, а негативная функция -воздержание третьих лиц от посягательств на право правообладателя. При этом существенным представляется не только правомочия правообладателя, но и также обязанность по использованию товарного знака ввиду цели законодателя поддержание стабильного гражданского оборота.
Регистрация товарного знака субъектом, являющимся зарегистрированным на территории РФ, желающим зарегистрировать свой товарный знак в международном поле, должен иметь уже прошедшую регистрацию в России на основе которой сможет подать заявку о регистрации в иных странах. Это является слиятельным способом, который установлен заключенным соглашением Мадридской системы регистрации товарных знаков в РФ с иными странами. Такой порядок подачи международных заявок в рамках Мадридской системы разработан с целью упорядочения процесса прохождения и обработки документов заявок на международную регистрацию знаков, поданных в Роспатент, выполняющий функции Ведомства страны происхождения, и рассмотренных в рамках Мадридского соглашения о международной регистрации знаков. В частности, данный Порядок устанавливает необходимый комплект документов для международной регистрации. Что касаемо международной регистрации в каждом государстве отдельно, можно сказать, что такой способ наиболее затруднительный по сравнению с регистрацией по Мадридской системе, и может затрачивать намного большее количество времени на такие процедуры. Альтернативным решением для регистрирующего субъекта будет сочетание данных способов, на случай если в список государств Мадридской системы не включена страна, необходимая субъекту для регистрации.
Самыми распространенными формами распоряжения правом на товарный знак являются лицензионный договор и договор об отчуждении исключительного права. Данные договоры должны содержать в себе необходимые существенные условия их заключения, которые предполагают предмет, цена, вознаграждение и др. Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации переходит от правообладателя к приобретателю в момент заключения договора об отчуждении исключительного права, если соглашением сторон не предусмотрено иное. Если договор об отчуждении исключительного права подлежит государственной регистрации, исключительное право на такой результат или на такое средство переходит от правообладателя к приобретателю в момент государственной регистрации этого договора.
Использование товарного знака и знака обслуживания имеет много различных способов. И как следствие такого многообразия способов использования товарного знака имеет место быть многообразие форм и способов нарушения исключительного права на товарный знак. Для быстрого и правильного выявления правонарушений преступлений, связанных с незаконным использованием товарного знака, необходимо четко представлять способы использования товарного знака. Определение способа совершения правонарушения либо преступления, связанного с незаконным использованием товарного знака является неотъемлемой составляющей перечня сведений, подлежащих установлению при привлечении к ответственности и доказывании вины за подобное правонарушение. Но правонарушениями и преступлениями, связанными с незаконным использованием товарного знака, реальный ущерб имуществу, как правило, не причиняется. Скорее, речь может идти о недополученных доходах. Правообладатель вправе выбрать способ защиты своих прав и обратиться с соответствующим заявлением в суд. То есть когда речь идет о возмещении убытков, необходимо доказывать фактическое причинение ущерба, если же речь идет о компенсации (которая является оценочной категорией), то достаточно установить факт нарушения исключительного права и определить размер компенсации. Однако установить размер ущерба не всегда представляется возможным, поэтому в целях своей защиты истец может требовать, чтобы ответчик, уличенный в несанкционированном использовании чужого логотипа, выплатил денежную компенсацию. Ее законодательно установленный размер может варьироваться от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемый по усмотрению суда исходя из характера нарушения. Статистика судебных дел свидетельствует, что большинство пострадавших от незаконного использования товарного знака применяют именно такой метод для компенсации своего ущерба. Он не требует устанавливать размер убытков, достаточно доказать случаи неправомерного применения.
В рамках нынешнего законодательства специальная компенсация за нарушения исключительных прав — мощный инструмент воздействия на нарушителей. При рассмотрении споров о привлечении к ответственности нарушителей требуется установить наличие у истца исключительных прав либо права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на основании исключительной лицензии, факт использования ответчиком результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, а также правомерность либо неправомерность указанного использования. Законодателем и сложившейся судебной практикой в крайне невыгодное положение поставлены нарушители исключительных прав. В случае, если нарушены исключительные права на большое количество результатов интеллектуальной деятельности либо средств индивидуализации, и правообладатель заявляет требование о взыскании компенсации за каждый случай неправомерного использования, то минимальный размер компенсации будет равен произведению количества неправомерно использованных объектов на сумму компенсации в десять тысяч рублей. На ряду с этим, законодателем в невыгодном положении нарушитель и со стороны определения размера компенсации, которую может запросить истец, которая никакими фактическими измерениями не определена, и позволяет правообладателям в какой-то степени злоупотреблять требованиями, и возлагать их на разрешение по мнению суда.
Следующее что необходимо указать в заключительной части курсовой работы, это предложения о корректировке законодательства положениями выносимыми на защиту. В качестве одного из предложения было вынесено прописать п.3 ст. 1252 и изложить в следующем виде: «Правообладатель вправе требовать от нарушителя выплаты компенсации за каждый случай неправомерного использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации либо за допущенное правонарушение в целом исчисляя каждый случай правонарушений единолично, без обобщения таких действий по видам, способам незаконной реализации и введения в гражданский оборот объектов правонарушения.» Данное внесение в законодательство поможет более структурировано исследовать нарушенные права для того чтобы четко определять какую компенсацию необходимо взыскать с ответчика, в каких количественных пределах он совершил правонарушение. Следующее выносимое предложение в качестве корректировки закона это установить закрепление справедливого механизма расчёта компенсации, где будет четко прописано в каком размере по отношению к единице товара будет выражена суммарная компенсация для нарушителя, для того чтобы решения принятые судами в отношении взыскания денежных средств были рассчитаны полагаясь на автоматизированный законодательный расчет, а не субъективное мнение суда, на основе только принципа разумности и справедливости. Такие введения позволять исключить примерное предопределение взысканий имеющие абстрактный характер, а также позволит точно рассматривать количество совершенных противоправных деяний в отношении товарного знака.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические основы товарного знака

§1.Товарный знак: его виды и функции

Появление товарного знака связано с возникновением индивидуального товарного производства в средневековой Европе. Его формирование и оформление в современном понимании шло вместе с развитием частной собственности и рынка.
Торговая марка сегодня — это необходимый и важный элемент товарообмена, своеобразный правовой инструмент, который определенным образом регулирует товарооборот. Прежде чем рассматривать историю его развития необходимо определиться с основными понятиями: есть различия между разными терминами, существующими как в научно-популярной, так и научной литературе. В законодательстве многих стран мира, а также в экономической литературе для определения дефиниции, которой обозначают товары и услуги, применяется термины: «торговая марка», «торговая марка», «производственная марка», «торговый знак», «фабричный знак», «знак обслуживания», «товарный знак», «бренд» и другие. В современной переводной литературе по маркетингу сроки trade mark и бренд трактуются по-разному. Чаще всего бренд определяется как торговая марка, под которой понимают имя, знак или символ, или их сочетание, используемые для того, чтобы отличить товары или услуги, производимые одной фирмой, от аналогичных товаров других фирм. При этом в ряде книг авторы используют термин «торговая марка», другие — «товарная», другие просто «марка». Товарный знак (trade mark) определяется как зарегистрированная и юридически защищенная марка или ее часть. Но существуют и другие определения. например следующее: «товарный знак — обозначение, способное в соответствии отличать товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц». Бренд — разрекламированная торговая марка определенного товара». Известно также, что бренд происходит от латинского brand — клеймо, тавро, или от скандинавского brandr — выжигать (выжженное клеймо). Как видим, многие путают бренд и торговую марку. Между тем есть разница. Торговой маркой владеют почти все компании, брендом единицы. То есть, бренд, это торговая марка с устойчивым имиджем. Логотип — (от греч. «логос» — «слово»), название фирмы, компании, издательства, тому подобное; написание, цвет и другие характеристики которого является хорошо известной эмблемой предприятия.

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы