Курсовая с практикой на тему Право на наименование места происхождения товара
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Понятие наименования места происхождения
товара как средства индивидуализации. 5
1.1. Понятие наименования места происхождения
товара как средства индивидуализации. 5
1.2. Значение права на наименование места
происхождения товара в гражданском обороте и в системе иных средств
индивидуализации. 8
Глава 2. Возникновение и защита права на
наименование места происхождения товара. 13
2.1. Основания возникновения и регистрация права
на наименование места происхождения товара. 13
2.2. Содержание прав на наименование места
происхождения товара. 17
2.3. Защита права на наименование места
происхождения товара. 23
Заключение. 27
Список использованной литературы.. 29
Введение:
Актуальность темы
курсовой работы обусловлена тем, что использование наименований мест
происхождения товаров способствует поддержанию производства традиционных
продуктов и развитию сельского хозяйства благодаря сохранению
социально-культурных и агроэкологических свойств конкретного места.
Наименование места происхождения товара указывает на связь свойств продукта с
его географическим происхождением, формирует у потребителя понимание
уникальности свойств продукта, является элементом народного достояния, имеет
высокую нематериальную ценность. Обеспечение достойной правовой охраны
наименований мест происхождения товаров имеет социальное, экономическое и
общегосударственное значение, поскольку это способствует сохранению объектов,
составляющих народное достояние, духовное богатство и наследие страны.
Изложенное
свидетельствует о целесообразности и необходимости исследования вопросов,
касающихся правовой охраны наименований мест происхождения товаров.
Объектом исследования в
курсовой работе являются общественные отношения, складывающиеся в области
правовой охраны наименования места происхождения товара.
Предметом исследования в
курсовой работе является действующее законодательство, регулирующее право на
наименование места происхождения товара.
Цель курсовой работы
состоит в изучении особенностей права на наименование места происхождения
товара.
Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть понятие
наименования места происхождения товара как средства индивидуализации;
— изучить значение права
на наименование места происхождения товара в гражданском обороте и в системе
иных средств индивидуализации;
— рассмотреть основания
возникновения и регистрация права на наименование места происхождения товара;
— проанализировать содержание
прав на наименование места происхождения товара;
— охарактеризовать защиту
права на наименование места происхождения товара.
Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах ученых по
проблемам охраны и защиты права на наименование места происхождения
товара.
Методологическую основу курсовой работы составляют
диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ
фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде всего используется
системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов
эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных- формально-юридический,
сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.
Нормативную базу курсовой работы составили Конституция РФ[1], ГК РФ[2], федеральные законы
РФ.
Теоретическая и
практическая значимость курсовой работы заключается в том, что основные
положения, практические выводы могут быть использованы при дальнейшем изучении права на наименование места
происхождения товара.
Курсовая
работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных
источников. [1] Конституция
Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС
«КонсультантПлюс». [2] Гражданский
кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от
30.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 17.01.2021) // СПС
«КонсультантПлюс».
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной
цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические
выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. Гражданское
законодательство РФ, как и законодательство большинства стран, закрепляет НМПТ
в числе средств индивидуализации и понимает под ним обозначение, представляющее
собой современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или
сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности
или другого географического объекта, включающее такое наименование или
производное от такого наименования и ставшее известным в результате его
использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно
определяются характерными для данного географического объекта природными условиями
и (или) людскими факторами (ч.1 ст.1516 ГК РФ).
2. НМПТ используется для
индивидуализации товаров и имеет огромное значение для гражданского оборота. В
частности, выбор потребителей товаров при покупке тех или иных товаров может
быть обусловлен узнаваемостью НМПТ, ассоциациями, которые возникают у
потребителя в отношении него, в том числе, к качеству товара. От этого также
зависит и прибыль производителя товаров, в связи с чем гражданское
законодательство признает значимость охраны прав на НМПТ от возможных нарушений
и предусматривает их регистрацию.
Учитывая комплекс всех
вышеуказанных особенностей наименования места происхождения товара, отличающих
его от других объектов интеллектуальной собственности, в том числе и от
товарных знаков, можно сделать вывод об уникальности наименования места
происхождения товаров среди объектов интеллектуальной собственности.
3. Получить исключительные права на наименование места
происхождения товара возможно при соблюдении ряда условий:
—
обозначение представляет собой или содержит наименование географического
объекта (страна, город и т. д.), либо является его производным;
—
товар обладает особыми свойствами в силу характерных для данной местности
природных условий, исторически сложившихся производственных традиций, знаний,
навыков;
Государственная
регистрация наименования места происхождения товара происходит в Роспатенте и
занимает порядка 12-ти месяцев. При вынесении положительного решения по заявке
правообладателю выдается свидетельство о регистрации. Срок действия права на
НМПТ — десять лет с возможностью неоднократного продления на аналогичный
период.
4. Право на наименование места происхождения товара является
исключительным. Данное право может быть получено юридическим лицом лишь
при соблюдении всех установленных законом, требований.
Исключительное право на наименование места происхождения товара
появляется у субъекта хозяйственной деятельности лишь после проведения
процедуры государственной регистрации в уполномоченном органе
исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
5. Использование правообладателями гражданско-правовых способов
защиты исключительного права на НМПТ приводит к защите не только субъективного
права конкретного правообладателя, но и публичных интересов, заключающихся в
защите конкуренции.
Подводя итог, следует
отметить, что в настоящее время накоплена достаточно большая
правоприменительная практика в области охраны и защиты НМПТ, анализ которой
свидетельствует о необходимости дальнейшего совершенствования законодательства
в области защиты и охраны НМПТ.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Понятие
наименования места происхождения товара как средства индивидуализации
1.1. Понятие
наименования места происхождения товара как средства индивидуализации На территории Российской
Федерации существует множество уникальных товаров, обладающих уникальными
свойствами из-за исторически сложившихся особенностей географического объекта,
где они производятся, и (или) людских ресурсов. Данные товары являются
гордостью страны. К наиболее известным наименованиям места происхождения
товаров можно отнести «Павловопосадский платок», «Вологодское кружево», «Тульский
самовар» и «Хохлома Семёновская». Защита бренда, под которым выпускаются
уникальные товары, — сегодня это забота государства.
Понятие «интеллектуальная
собственность» было введено в 1967 г. Конвенцией об учреждении Всемирной
организации интеллектуальной собственности (ВОИС) (World Intellectual Property
Organization, WIPO). Конвенция установила, что «интеллектуальная собственность»
включает права, относящиеся к: литературным, художественным и научным
произведениям; исполнительской деятельности артистов, звукозаписи, радио- и
телевизионным передачам; изобретениям во всех областях человеческой
деятельности; научным открытиям; промышленным образцам; товарным знакам, знакам
обслуживания, фирменным наименованиям и коммерческим обозначениям; защите
против недобросовестной конкуренции, а также все другие права, относящиеся к
интеллектуальной деятельности[1].
Объекты интеллектуальной
собственности представляют собой результаты инновационной деятельности,
обладающие всеми свойствами новшества и инновации, способствующие повышению
конкурентоспособности и коммерческой эффективности предприятия, проходящим все
стадии инновационного процесса и охраняемым законом[2].
Наименование места
происхождения товара является средством индивидуализации и охраняется законом.
ГК РФ определяет наименование места происхождения товара как обозначение,
содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное
или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения,
местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное
от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в
отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом
определяются характерными для данного географического объекта природными условиями
и (или) людскими факторами.
Использовать данный
объект интеллектуальной собственности могут только предприятия, расположенные в
данной географической зоне, и только применительно к конкретной продукции,
произведённой в этой зоне[3].
Данное средство индивидуализации охраняется в течение всего времени
существования товара, особые свойства которого определяются характерными для
соответствующего географического объекта природными условиями и людскими
факторами.
Рассмотрим такие известные
наименования мест происхождения товаров в Российской Федерации как
«Павловопосадский платок», «Вологодское кружево», «Тульский самовар» и «Хохлома
Семёновская».
Всем известный
«Павловопасадский платок», принадлежит ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура».
Платки и шали из старинного города Павловский Посад являются одним из
уникальных изделий, составляющих гордость и славу России. За 200 лет на
платочной мануфактуре сложилась Павловопосадская школа платочного рисунка,
благодаря которой сохраняются традиции и оттачивается мастерство художников.
«Павловопосадская платочная мануфактура» выпускает шали, платки, шарфы, кашне,
палантины и скатерти из натуральных волокон. На предприятии была впервые в мире
внедрена плазмохимическая обработка ткани перед печатью взамен использования
экологически вредного хлорирования[4].
С 1994 года единственным
обладателем исключительного права на наименование места происхождения товара
«Вологодское кружево» является ООО «Вологодская кружевная фирма «Снежинка».
Предприятие было создано в 1930 году в городе Вологда и по сей день сохраняет
традиции вологодского кружевного искусства. Фирма выпускает кружева, занавеси,
покрывала, салфетки, скатерти, воротники, пелерины и накидки[5]. [1] Конвенция,
учреждающая Всемирную Организацию Интеллектуальной Собственности от 14.07.1967.
(Подписана в Стокгольме 14.07.1967, изменена 02.10.1979) [Электронный ресурс].
— URL: http://www.consultant.ru/ (дата
обращения: 10.03.2021). [2] Ленковец
О.М., Синьков Л.С. Инвестиции в развитие человеческого капитала как фактор
повышения конкурентоспособности России в рамках устойчивого развития //
Проблемы современной экономики. — 2014. — № 1 (49). — С. 55-58. [3]
Левдикова Л.Н. Наименование места происхождения товара как средство
индивидуализации // Синергия Наук. — 2020. — № 47. — С. 416-425. [4] ОАО
«Павловопосадская платочная мануфактура». — URL: http://platki.ru/about/manufactory/ (дата
обращения: 10.03.2021). [5] Роспатент
Федеральная служба по интеллектуальной собственности. — URL: http://www.rupto.ru/ (дата обращения: 10.03.2021).