Уголовный процесс. Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Право на доступ к правосудию в правовых позициях Европейского суда по правам человека

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Понятие и международно-правовой стандарт принципа
права на доступ к правосудию.. 7

Глава 2 Правовые позиции Европейского суда по правам
человека по жалобам граждан Российской Федерации о нарушении права на доступ к
правосудию при разрешении уголовных дел. 27

Заключение. 34

Список использованной литературы   36

  

Введение:

 

Актуальность темы. В системе правосудия происходят
непрерывные преобразования: постоянной корректировке подвергаются принципы
ее организации, процессуальная форма рассмотрения дел, правовой статус
судей и др. Об управляемости и прогнозируемости этих изменений свидетельствует последовательное принятие Правительством РФ Федеральных целевых
программ, посвященных развитию
судебной системы[1]. Результаты длительного реформирования правосудия неоднозначны в значительной степени из-за того, что сами
преобразования не всегда являются достаточно обоснованными и методологически последовательными. Продолжительное время разрабатывавшийся
проект Уголовно-процессуального
кодекса Российской Федерации, став законом, тем
не менее, продолжает изменяться. Высшие судебные инстанции дают противоречивое толкование норм уголовно-процессуального права,
что еще больше
дезориентирует правоприменителя.

Уголовное судопроизводство – урегулированная уголовно- процессуальным законодательством деятельность уполномоченных лиц, связанная
с раскрытием, расследованием преступления и рассмотрением дела в суде, а также система правоотношений, в которые вступают
уполномоченные субъекты друг с другом и с другими субъектами, вовлекаемыми в производство по уголовному делу. Результатом
уголовно- процессуальной деятельности может быть признание гражданина виновным или невиновным и освобождение от наказания.

Наиболее широкое понимание правосудия философско- феноменологическое,
где осуществление правосудия представляют в виде исполняемого ритуала, который
направлен на приобретение законной силы случая
применения права при разрешении каких-либо споров. Вынесенное решение
само может приобрести законную силу.

По определению В. И. Даля,
«правосудие» — «правый суд, решение по закону,
по совести, … правда[2]».
С. И. Ожегов определил правосудие более ограничено,
как «деятельность судебных органов[3]».
В словаре Д. Н. Ушакова под правосудием понимается и «деятельность судебных
органов, основанная на законе» и «судебная деятельность государства (юстиция)» вообщем[4]. В теории права и в законодательстве
правосудие нередко
трактуется широко, и подразумевает всю сферу юстиции,
включая процессуальную и исполнительную деятельность. В уголовном праве России в понятии субинститута преступлений
против правосудия термин правосудие охватывает как досудебную (дознание и предварительное следствие), так и судебную
процессуальную деятельность, а также исполнение судебных решений. Это понимание правосудия в широком смысле.

Конституция России указывает, что правосудие в Российской Федерации
осуществляется только судом (при этом, определения того,
что такое «правосудие», она не содержит). Федеральный конституционный закон РФ
«О судебной системе Российской Федерации» в части первой ст. 4 также подчеркивает: правосудие в Российской Федерации осуществляется только судами, учрежденными в соответствии с Конституцией РФ и настоящим
Федеральным конституционным законом.

Поэтому в содержание понятия
«правосудие» в законодательстве часто включается
только судебная деятельность по рассмотрению и разрешению различных категорий дел. Это понимание правосудия в узком смысле.

Степень научной разработанности темы. Над
вопросами, касающимися
выбранной темы, работали многие процессуалисты, такие как О.И. Андреева, В.И. Анишина, А.А. Арутюнян, С.В. Батов, С.А. Батова, Б.Т. Безлепкин,
В.Ю. Белицкий, В.П. Божьева, А.Д. Бойков, С.В. Бурмагин, В.Н. Додонов, И.И. Карпеца, В.М. Лебедев, Н.С. Манова, И.Б. Михайловская, А.Д. Назарова, Ю.К. Орлов, И.Л. Петрухин, А.М. Прохорова,
М.Н.Прудников,О.Г. Румянцев, Ю.А. Свирин, А.В.
Смирнов, Н.Г.Стойко, М.Ю. Тихомиров, Л.В. Тихомирова, А.Г. Тузова и многие другие.

Объектом исследования являются общественные отношения
складывающиеся в сфере разработки и реализации уголовной политики РФ:принципы уголовного судопроизводства, судебная
власть, конституционное
понимание правосудия, принципы правосудия, отличие уголовного процесса от гражданского, а так же процессуальное
положения суда в уголовном процессе.

Предметом исследования является законодательство Российской Федерации, содержащее в себе систему
принципов уголовного судопроизводства, которые определяют систему
построения уголовного судопроизводства, его институты и одновременно они выступают в качестве важнейших гарантий обеспечения прав
участников процесса и решения задач, стоящих
перед уголовным судопроизводством.

Целью исследования является анализ различных подходов философов на видение «правосудия» в России и
зарубежных странах. Рассмотрение судебной ветви власти в Российской Федерации. Ознакомление с конституционным понятием правосудия и его принципами в рамках уголовного процесса.

Цель исследования обусловила необходимость [1]Распоряжение Правительства РФ от 20
сентября 2012 г. N 1735-р Об утверждении Концепции федеральной целевой
программы «Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы» Режим доступа:
http://base.garant.ru/70230940/#ixzz4zCNenS7o [2] Даль, В.И. Толковый словарь живого
великорусского языка: в 4 т. Т. 1 / В.И. Даль. – Москва: Терра, 1995. – с.34. [3] Толковый словарь русского языка /
С. И. Ожегов; Под ред. Н.Ю. Шведовой. – 22-е изд.,перераб. – М.: ИФОТЕХ 1990 –
с. 23. [4] Ушаков, Д.Н. Толковый словарь русского
языка / Д.Н.Ушаков. – М.: Просвещение; АО «Учебная литература», 1995 – с. 12.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Права человека – одно из
важнейших понятий в современном правоведении, вокруг которого и в наше время
происходят острые дискуссии среди ученых. Интерес к концепциям прав человека
легко объяснить с учетом социально-экономической перестройки, которая
происходит в России.

Необходимо отметить
отсутствие единых методологических подходов в различных областях знаний
(политологии, философии, социологии, государственном управлении, юридических
науках) к рассмотрению как составляющих в группе политических прав и свобод
человека и гражданина, так и к определению собственно понятий «свобода»,
соотношение понятий «права человека» и «права гражданина», понятий «права» и
«свободы».

Понятия «права» и «свободы»
обозначают внешнее проявление взаимоотношений между государством и человеком и
юридически фиксируют те или иные возможности граждан в форме «права» или в
форме «свободы». В большинстве случаев исследователи отмечают, что
установленные законами возможности в одних случаях традиционно именуются
правами, в других – свободами. Между этими понятиями не всегда можно найти
точные различия – одну и ту же правовую возможность можно характеризовать и как
право, и как свободу.

Важное место в системе
политических прав и свобод граждан в странах мира принадлежит право на свободу
мысли и слова, на свободное выражение своих взглядов и убеждений. Кроме того, к
основным политическим правам и свободам человека большинство исследователей
относят также право на свободу совести и вероисповедания, право на свободу
критики государственных органов и их представителей, право свободно собирать,
хранить, использовать и распространять информацию, право на свободу собраний,
митингов, шествия и демонстрации.

Однако, проблематика актуальности
развития механизмов защиты прав и свобод человека и гражданина РФ заключается в
том, что сложившаяся социально-политическая ситуация на сегодняшний день
показала следующее: до сих пор в стране почти не изменились взаимоотношения
государства и гражданского общества, глубина и темпы процесса демократизации
отечественного общественного бытия не соответствуют ожиданиям общества. Суть
проблемы заключается не только в несоответствии системы государственного
управления вызовам современности. Ирония ситуации заключается в том, что
значительная часть конституционных положений не являются созвучными
современному менталитету российского народа, в котором продолжают удивительным
образом сочетаться черты коммунистической и западной ментальности. Эта
вычурность сегодняшней российской ментальности и является главным препятствием
на пути к гражданскому обществу.

В «Рейтинге прайвеси»,
опубликованном международной организацией Privacy International, государства
мира были ранжированы по степени их вмешательства в частную жизнь человека. По
информации The Washington Profile, в общем оценивалось 37 государств. Свободнее
могут чувствовать себя жители Германии (3,9 балла), а также Канады (3,6 балла),
которые заняли первые места в рейтинге. Россия оказалась на третьем месте с
конца (1,4 балла), опередив только Китай и Малайзию, у которых по 1,3 балла.

Специально защитой прав и
свобод граждан и интересов общества и государства от преступных и иных
противоправных посягательств занимается значительно более узкий круг органов, –
те, которые существуют исключительно или главном образом для выполнения такой
роли.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятие и международно-правовой стандарт
принципа права на доступ к правосудию Согласно Конституции Российской Федерации
государственная власть в России, осуществляется исходя из ее разделения на законодательную,
исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны (ст. 10
Конституции РФ).

Неотъемлемым условием подлинного и эффективного разделения полномочий государственной власти,
средством демократического правового
преодоления возникающих государственно-правовых противоречий является учреждение и значительное повышение
статуса судебной власти,
осуществляемой конституционными (уставными) судами, судами общей юрисдикции, арбитражными судами, которые
наделены широкими полномочиями в сфере обеспечения соблюдения конституционной законности.

Без
сильной, самостоятельной и авторитетной судебной
власти, безусловного
исполнения вступивших в законную силу судебных решений всеми иными органами государственной власти невозможно
представить демократическую государственность России. При этом именно система
судебной власти и реализация ее полномочий призвана играть ведущую роль в утверждении конституционной законности,
соблюдении принципа верховенства права в государственной и общественной жизни нашей страны.
Конституция Российской Федерации
признает за органами
судебной власти право
действовать самостоятельно и независимо от других отраслей
государственной власти. Независимая судебная власть должна стать главным звеном в системе сдерживания и противовесов, призванных предотвратить апофатические тенденции в развитии
российской государственности.

Необходимость
разделения властей базируется на различии социальных интересов различных
общественных групп, закономерного их отражения в осуществлении государственных функций. Разделение властей
предполагает создание правового
механизма, реализующего взаимодействие

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы