Курсовая с практикой Юриспруденция Псо

Курсовая с практикой на тему Право инвалидов на социальную реабилитацию

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Содержание
социальной реабилитации инвалидов в Российской Федерации  6

1.1 Понятие и
значение социальной реабилитации инвалидов в России. 6

1.2
Особенности осуществления социальной реабилитации инвалидов. 10

2.
Характеристика социальной реабилитации инвалидов на уровне субъекта Российской
Федерации. 16

2.1
Деятельность центра социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов на
региональном уровне. 16

2.2 Способы
осуществления социальной реабилитации в центре реабилитации инвалидов и детей-инвалидов
в дистанционном режиме. 24

Заключение. 28

Список
использованных источников. 33

  

Введение:

 

Актуальность данной темы
является безоговорочной, так как с увеличением категории граждан с
ограниченными возможностями, возрастает роль институтов социального
обслуживания инвалидов. Кроме того, инвалиды, которые остро нуждаются в
социальной реабилитации, требуют к себе повышенного внимания не только со стороны
государства, но и всего общества, поэтому проведение специальных мероприятий,
связанных с реабилитацией данной категории населения, предотвращает социального
расслоения и способствует стабилизации всего общества. Не
секрет, что в современном мире много инвалидов и социальная реабилитация
является важнейшим условием, чтобы вернуть человека с ограниченной возможностью
к нормальной жизнедеятельности в обществе и помочь ему самореализоваться.

 Системная и комплексная социальная
реабилитация возможна лишь при осуществлении своих функций органов социальной
сферы, на государственном, региональном, муниципальном, локальном уровнях вне
зависимости от их принадлежности к здравоохранению, образованию, социальной
защите. Социальная реабилитация является эффективной, если все мероприятия
сохраняют ступенчатость, логичность, так как отсутствие этих принципов может
привести к критическим последствиям. Основными направлениями социальной реабилитации
является медицинская, трудовая и профессиональная, социально-средовая
реабилитации.

Социальная защита
инвалидов также предусматривает трудовую и профессиональную реабилитацию.
Стремление людей с ограниченными возможностями участвовать в социальной жизни
общества понятны, ведь и они хотят почувствовать себя полноценными членами
общества, продемонстрировать свои навыки и умения. Возникает проблема
трудоустройства инвалидов. Трудовая и профессиональная реабилитация включает в
себя установление профессиональных перспектив, выполнение подготовки к труду,
целесообразное трудоустройство инвалидов. Также одним из важных этапов
реабилитации является социально-средовая реабилитация. Именно на этом этапе
инвалид формирует такие навыки, как ориентирование в окружающей среде,
обращение с вспомогательными устройствами окружающей среды. Для этого инвалидом
необходима определённая среда, оборудованная пандусами, поручнями. Невозможно
не указать, что для формирования полноценной личности инвалиду требуется
социальная среда. Это социальные связи, семья, которая должна быть совершенной
и функциональной, круг общения, близкая социальная сеть. Процесс социальной
реабилитации формирует инвалида, как истинного субъекта социальных
взаимоотношений, помогает приспособиться и адаптироваться к социально
реальности, что является условием разумного, естественного функционирования
общества. Социальная реабилитация направлена на помощь инвалидам, приноровиться
к окружающей среде, тем самым интегрировать их в социум.

Ребенок-инвалид — это
ребенок со специфическим статусом, индивидуальность и трудности которого
обуславливаются личностными особенностями и характером взаимоотношений между
ребенком и его семьей, закрытостью семьи для внешнего мира, недостатком
общения, отсутствием работы у матери, особым статусом в семье ребёнка-инвалида,
которое связанно с его недугом.

В настоящее время
количество детей – инвалидов в России растет, и сейчас оно превышает 500 тысяч
человек. Большая часть из детей-инвалидов растут в семьях, а десятая часть из
них проживают в специальных центрах.

Родители из-за
недостаточной поддержки со стороны государства и общества не могут обеспечить
ребенка-инвалида в семье. Результаты многих исследований, бесспорно,
подтверждают, что дети-инвалиды, нуждаются особой поддержке государства.

Предметом курсовой работы
является механизм осуществления социальной реабилитации инвалидов.

Объектом курсовой работы выступает
социальная реабилитация инвалидов.

Целью данной работы
является анализ социальной реабилитации инвалидов и методики ее осуществления.

Для достижения
поставленной цели необходимо решить несколько основных задач:

1) изучить понятие и
значение социальной реабилитации инвалидов в России;

2) раскрыть особенности
осуществления социальной реабилитации инвалидов;

3) рассмотреть деятельность
центра социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов на региональном
уровне;

4) рассмотреть способы
осуществления социальной реабилитации в центре реабилитации инвалидов и
детей-инвалидов в дистанционном режиме.

Структура курсовой работы
состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка
использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Инвалиды — это
неотъемлемая часть общества и отмахнуться от неё нельзя. Создавая нормальную
жизнь для инвалидов и пожилых людей, общество как бы подстраховывает всех и
каждого. Помогая инвалидам сегодня, общество в будущем помогает само себе. У
инвалидов разные потребности, но всех их объединяет одно. Они нуждаются в
поддержке государства в разных формах и разных объемах. Инвалиды имеют огромный
потенциал, который востребован обществом крайне мало. Мы сами своими
действиями, отношением общества к инвалиду часто делаем его человеком с
действительно ограниченными возможностями. И самим инвалидам приходится
постоянно доказывать, что их возможности неограниченны. Система социальной
защиты инвалидов должна быть переориентирована на их конкретные нужды и
потребности. Люди должны получать социальную помощь и поддержку независимо от
того, в чьей компетенции находится оказание этой помощи. Нет федеральных или
региональных льготников. Инвалиду все равно, из какого источника финансируется
его социальная поддержка. Важно, чтобы он ее получил в полном объеме и
необходимого качества.

Первоочередная задача в
том, чтобы разработать объективные критерии оценки степени инвалидности. Кроме
того, надо определиться, каким образом следует проводить реформирование системы
медико-социальной экспертизы так, чтобы в кратчайшие сроки устранить все
имеющиеся недостатки. Индивидуальные программы реабилитации. Их содержание
вызывает справедливые нарекания. Подчас для того, чтобы эту программу получить,
инвалиду нужно потратить не один месяц. Однако мало получить программу. Она
должна быть реализована. Необходимо проводить более системную работу и по
распространению передовых реабилитационных технологий. Особенно это касается
создания системы непрерывной реабилитации инвалидов. Сегодня некоторые понимают
этот процесс как простую передачу документов по конкретному человеку от одного
специалиста к другому, от одного учреждения к другому. Это не верно. В системе
непрерывной реабилитации необходимо обеспечить постоянное развитие
реабилитационного потенциала инвалида. А это уже иная работа, требующая
творческого подхода к каждому конкретному человеку. Обеспечение техническими
средствами и оказание протезно-ортопедической помощи. В последнее время
инвалиды жалуются на качество реабилитационной техники.

Проблемы инвалидов не
ограничиваются только вопросами реабилитации. Интеграция их в общество требует
создания безбарьерной среды обитания. Необходимо осуществить комплекс мер по
обеспечению доступности для инвалидов жилых и производственных помещений,
транспорта, учреждений здравоохранения, образования, культуры и других объектов
социальной сферы. В нашем городе эту работу надо активизировать и ввести
строгий административный контроль и ответственность за несоблюдение
градостроительных стандартов. Крайне остро стоит проблема обучения и
трудоустройства инвалидов. Здесь необходимо обеспечить условия для их
независимого выхода на рынок труда. На фоне сокращения численности
трудоспособного населения инвалиды не должны восприниматься как
невостребованный трудовой ресурс. Необходимо переходить от абстрактных
формулировок о специально созданных условиях труда для инвалидов на уровень решения
практических задач трудоустройства.

На базе
проанализированной литературы можно говорить о соответствующих направленностях
в оказании социальной поддержки ребятам-инвалидам:

1. Предоставление
поддержки данной группы ребенка способен реализоваться равно как в организациях
интернат вида, таким образом, и в обстоятельствах семьи. Приоритетность
отдается обучению подобных детей в семье.

2. Использование
«командного подхода», который предполагает профессиональный, системный подход к
социальной работе с семьей в целом, что весьма эффективно.

3. Широкое
распространение в последнее время приобрело применение концепции «самопомощи»
присутствие труде с данной группой людей.

4. Множественные изучения
болезней, погружающих к инвалидности, способствуют все без исключения наиболее
просторному применению личных реабилитационно — коррекционных проектов, какие
принимают во внимание необходимости детей и просьбы семьи. В свой взор данное
станет способствовать наиболее результативному предложению поддержки.

5. Концепция помощи
обязана включать все без исключения области жизнедеятельности. Особенный
интерес уделяется общественной и высококлассной ориентации, то, что содержит
существенное роль с целью формирования у детей способностей самостоятельной
независимой существования.

6. Социальная работа с
детьми-инвалидами и их семьями отличается своими подходами. Особенностью можно
считать тот факт, что деятельность специалиста по социальной работе направлена
не только на ребенка-инвалида, но и на социальное окружение, включая комплекс
различных мер по решению проблем семьи.

7. Особенная роль,
согласно нашему суждению, содержит перемена социальных взглядов во
взаимоотношении инвалидов. Данное обязано быть первоочередной проблемой
общественной политические деятели, но, в нашей государстве данному проблеме
никак не уделяется надлежащего интереса.

8. Один с наиболее
значимых, в свой взор, считается предоставление полного создания с целью
ребенка – инвалидов. Особенную значимость в этом представляет встроенное
подготовка, что зафиксировано законодательством. Оно содействует заключению
строя вопросов: просветительных, развития взаимоотношений здравого детей к
пациенту и напротив и т.п.

9. Большее внимание
следует уделять ранней диагностике и началу реабилитации. Эта проблема особенно
остро стоит у нас, где слабость диагностической базы и позднее обнаружение
нарушений приводят к росту числа патологий с возрастом. Так, если в возрасте от
0 до 4 лет удельный вес детей с особенностями развития составил 5221,2 на
100000 детей, то в период 10-14 лет он возрастает в 2,3 раза

10. Профилактика
инвалидности приведет к уменьшению количества семей, имеющих ребенка-инвалида,
а, следовательно, станет больше полных счастливых семей, которые самостоятельно
могут справляться со своими трудностями. Для этого необходимо качественное
медицинское обслуживание матерям и деятельность коррекционных учреждений.
Особенностью социальной работы с детьми-инвалидами и их семьями можно считать
психолого-социальную помощь, включающей устранение конфликтов и воспитание правильного
отношения людей к ребенку-инвалиду. Значение также имеет информированность
данных клиентов о каких-либо правах и обязанностях.

 

Фрагмент текста работы:

 

Содержание социальной реабилитации инвалидов в Российской
Федерации 1.1 Понятие и значение
социальной реабилитации инвалидов в России Социальная работа включает
в себя широкий набор различных технологий, направленных на оказание помощи и
поддержки различным категориям, испытывающим различные трудности и проблемы в обеспечении
полноценной жизнедеятельности.

С одной стороны социально-экономические
преобразования и трудности последних десятилетий, а с другой — интенсивное
развитие всех сфер жизни привели к росту числа людей, которые по различным
причинам утратили социальные навыки или не смогли приспособиться к изменившимся
условиям социальной действительности. Это приводит к росту значимости технологий
социальной реабилитации в современной практике социальной работы. Понятие «реабилитация»
(от позднелат. habilis—способность, rehabilitatio—восстановление способностей)
многозначно. Оно используется в юридическом, психологическом, педагогическом, профессиональном,
бытовом, медицинском и социальном смыслах.

Социальная реабилитация
представляет собой систему и процесс восстановления различных нарушений и
ликвидации разнообразных ограничений с целью оптимального функционирования в
социально-бытовых и социально-средовых условиях [2]. Характер нарушений может быть
различным: нарушение способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации,
общению, обучению, трудовой деятельности.

Социальная реабилитация –
это восстановление или повышение уровня всех способностей и общественных связей
личности. При этом следует подчеркнуть, что в современной научной, учебной
литературе и практике социальной работы реабилитация в социальном смысле
используется чаще всего как реабилитация инвалидов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы