Курсовая с практикой Юриспруденция ТГП

Курсовая с практикой на тему Право и теневое регулирование общественных отношений

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Понятие и основные черты теневого регулирования 5
2. Предпосылки формирования теневого регулирования 11
3. Проблемы соотношения права и теневого регулирования общественных отношений 20
Заключение 23
Список использованных источников 25

 

  

Введение:

 

В экономике любой страны присутствует в качестве неотъемлемой составляющей некоторая ее часть, которая не укладывается в рамки действующего законодательства. Это теневой сектор. Так, в США он производит 6 — 8% ВВП. Самый большой из развитых стран теневой сектор в Греции. Следует отметить, что на его долю здесь приходится 29% ВВП.
Если для одних стран инструменты ведения бизнеса признаются общественностью и законом теневыми, то, напротив, для других эти же инструменты являются обыкновенным способом взаимодействия между экономическими субъектами и необходимым условием развития экономики всей страны.
Распространенность теневой деятельности в решающей степени зависит от общего состояния экономики, уровня жизни населения и исходящих от государства ограничений.
В России последних лет, как и в других странах СНГ, отмечается прогрессирующая динамика теневых процессов. Это, прежде всего, было обусловлено системным экономическим кризисом, осложнившим ситуацию на рынке труда и породившим развитие самостоятельной занятости и развитие малого бизнеса, явившихся питательной средой для роста теневых отношений. В настоящее время в Российской Федерации, по экспертным оценкам, до 50% ВВП производится в «тени». С сожалением приходится констатировать, что втянутыми в теневую экономику оказались не только физические и юридические лица, но в определенном смысле и целые административно-территориальные образования (например, через дислокацию «нечистых» офшорных центров).
Таким образом, чрезвычайная важность и нерешенность многих проблем, связанных с теневизацией экономической деятельности, делает актуальным исследование всего комплекса вопросов, касающихся теневой экономики.

Целью изучения темы является рассмотрение и изучение причин возникновения теневой экономики, ее масштабы и динамика, а также меры борьбы с ней.
В соответствии с указанной целью в работе были поставлены следующие основные задачи:
— рассмотреть причины возникновения ненаблюдаемой экономики;
— изучить положительные и отрицательные стороны влияния теневой экономики на экономику государства;
— проанализировать масштабы и динамику теневой экономики в России, США и др. странах;
— изучить методы борьбы с теневой экономикой;
— рассмотреть особенности теневой экономики в условиях финансового кризиса.
Объект исследования — теневая экономика.
Предмет исследования — сущность, структура, роль и место теневой экономики, особенности определения размеров и методы преодоления теневой экономики.
Теоретической основой работы явились труды современных экономистов по изучаемой теме, публикации в периодических и специализированных изданиях, материалы научных конференций и семинаров, посвященные причинам и масштабам теневой экономики.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Право начинается изменяться и приобретать антигосударственный характер в тех случаях, когда им пользуются не для регулирования общественных отношений, а для создания выгодных для себя условиях, именно так проявляется «теневая экономика». Крупные бизнесмены стремятся лоббировать свои интересны в орган законодательной власти, они активно воздействуют на разные государственные институты с целью увеличения собственной выгоды.
Трансформируя право для своих нужд, они вводят новые правила поведения, соблюдение которых они навязывают. Лоббизм одна из самых опасных форм проявлений такого поведения: активно продвигать собственные идеи, облеченные в законопроекты, порой воздействуя на государственные органы с целью принятия данных актов. Не всегда лоббизм это негативное явления. Так, в Великобритании, частные компании, выполняющие важные государственные контракты, получают ежегодно около 80 миллиардов фунтов стерлингов. Для поддержания этих двух нелегальных институтов и появилось «теневое государство». Данное явление, развивается параллельно с системой государственного управления и обеспечивает соблюдение «теневого права» и реализации «теневой экономики». Необходимо разграничить данное понятие как криминогенный фактор, каким образом он влияет на совершения преступлений.
Ответ на этот вопрос достаточно прост: государственные деятели и частные лица вступают во взаимовыгодные противоправные отношения, которые смогут устроить интересы обеих сторон, для того, чтобы их сотрудничество было максимально успешным, разрабатываются негласно механизмы, регламентирующие данные отношения, а также способы беспрепятственно оплачивать взаимные услуги.
Именно так и влияет «теневое государство» на совершения преступлений, ведь если в государстве существуют механизмы, которые используются для обхода закона, то ими будут пользоваться. Если политик пришел к власти путем дачи взятки, высока вероятность, что он прибегнет к подобному снова. Само существование данной возможности и есть причина совершения преступлений.
Каждый субъект «теневого государства» напрямую связан с коррупционными преступлениями, что является доказательством общественной опасности данного явления. Нельзя рассматривать теневую власть лишь как явление одного государства, в современных условиях глобализации, оно приобретает мировой уровень. А.П. Данилов утверждает, что основной целью крупных бизнесменов, является построение такой системы отношений с государством, при котором оно выступает лишь инструментов для удовлетворения нужд олигархов.
Их задача, чтобы подобные цели были напрямую закреплены в нормативных актах. Вся экономика «теневого государства» построена на взятках. Если бизнесмен хочет как-то обойти закон, либо не платить положенные налоги, он передает процент либо фиксированную сумму государственным органам, которые и помогают защитить нелегальные интересы.
Подводя итоги, хочется отметить, что данное явление невероятно опасно. Во всех странах мира оно развивается по одному сценарию, но его масштабы могут варьироваться в зависимости от уровня развития государства. Для того, чтобы искоренить коррупцию и повысить авторитет власти в глазах народа, необходимо вести активную борьбу с «теневым государством», повышать правовой уровень всего общества и разрабатывать специальные нормативные акты, которые бы признавали существование данного явления и стремились к его уничтожению.

 

Фрагмент текста работы:

 

Развитие современного права характеризуется противоречивыми тенденциями. С одной стороны, «государственное право» (система формальных официально закрепленных общеобязательных правил поведения, создаваемых в основном органами государственной власти для регуляции общественных отношений) все более поглощает частную сферу жизни человека, подвергая императивному закреплению вопросы, которые по своей природе должны решаться индивидом лично на основе сложившейся социальной культуры, опыта и сознания (в основном это касается норм отраслей цивильного права). Вмешательство государства в данные вопросы свидетельствует о стремлении к всеобщему нормированию, юридизации и достижению такого уровня развития членов социума, при котором указанные проблемы не способны разрешаться без использования ресурса государственной власти.
С другой стороны, несмотря на вышесказанное, невозможно отрицать полиморфизм современного социума, появление все большего числа различных негосударственных объединений, клубов, групп, союзов и т.д., стремящихся обособиться и существовать на основе правил, дифференцированных от юридических норм, а иногда в определенной степени противоречащих им. Чем более развитой и многочисленной является социальная группа, тем больше корпоративных норм регулируют поведение ее членов. Такие правила поведения, гармонизирующие жизнь в социальной группе, по своей природе являются, подобно государственному праву, формами организации и структурирования права, отличающимися от последнего в целом источниками формирования и степенью легитимности (они практически не закрепляются в официальных формализованных, обязательных для всех граждан документах и обладают добровольностью и сознательностью выполнения их предписаний). Существует значительное количество типов такого группового права (право гражданского общества, обычное, неофициальное, моральное, корпоративное и т.д.), детерминированных разнообразием социальной жизни и видами человеческой деятельности.
При этом с современной мире число таких форм права достаточно велико и постоянно увеличивается, что обусловлено скоростью развития и динамикой жизни человека в существующих социальных и культурных границах. «Не стремясь довести ситуацию до абсурда, можно отметить, что даже микрогруппы бомжей на свалках (в подвалах) живут по своим особым нормам, весьма далеким от официального права… Анализ эмпирического положения дел показывает, что в любом государстве внутри самых разных общественных образований существуют нормы и соответствующие им правовые порядки, не принадлежащие к единой системе официального права» . Одной из таких форм права является теневое право.
В традиционной юридической науке теневое право относится к исключительно негативным явлениям и позиционируется как совокупность правил поведения, существующих в рамках преступных сообществ и организованных преступных групп (неофициальное право, криминальное право, «право разбойников», антиправо, параправо, псевдоправо и др.).
Так Ю.А. Арзамасов под теневым правом понимает антипод позитивного (писаного) права, нормы (правила) поведения, которые направлены на регулирование общественных отношений по-иному, чем это делает государство в лице его органов власти. Он считает, что такие нормы могут носить явно отрицательный характер по отношению к позитивному праву, исходящему от государственных органов. Теневые нормы имеют иные цели и задачи, чем правила, исходящие от государственных и муниципальных структур. Они направлены на регулирование поведения людей, как находящихся «вне закона», так и вступающих в различные антиправовые отношения, т.е. отношения в противовес нормам закона.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы