Курсовая с практикой Юриспруденция ТГП

Курсовая с практикой на тему Право и религия в современном мире.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Религия и право. 4

1.1. Роль религии в
развитии современного права и общества  4

1.2. Основные 
функции  религии. 7

Глава 2. Практические аспекты взаимосвязи религии
и права. 10

2.1. Свобода выбора и свобода воли в праве и
религии. 10

2.2. Нормотворческие перевороты
и  религия. 13

Заключение. 17

Cписок использованных источников. 21

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования.
В соответствии со ст. 14 Конституции РФ[1],
 Российская Федерация является светским
государством (никакая религия не может устанавливаться в качестве
государственной или обязательной.

В тоже время, необходимо подчеркнуть
важность религии в формировании права, правовой культуры населения, развития межгосударственных
отношений и т. д.

Таким образом, в современных условиях
развития правотворческой деятельности, правового и социального государства
изучение влияния религии, религиозных убеждений и исповеданий на общество,
право, правовую систему, а также государство имеет огромную теоретическую и
научно-практическую актуальность.

Объект исследования-
общественные отношения в области теории государства и права.

Предмет исследования — право и религия в
современном мире.

Целью исследования
является комплексно-правовое изучение права и религия в современном мире.

Задачи работы:

— рассмотреть роль религии в развитии современного права
и общества;


исследовать  практические аспекты
взаимосвязи религии и права.

При
написании работы были использованы такие методы как метод сравнения,
анализа, сопоставления и обобщения.

Структура работы. Работа состоит из
введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. [1] "Конституция
Российской Федерации"(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)//
Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 14.03.2020
опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Религия формирует определенные знания
(нормы и ценности), принципы, «установки» правила поведения в обществе, т.е.
идеологическая направленность создает систему координат, ориентиров, которые
порождают условия для развития коммуникативных связей, правомерного поведения
индивидов в обществе, а также для определения государственно-политического
вектора развития страны в целом.

Аксиологическая функция заключается в том,
что религия создает фундамент (основу) ценностных ориентиров, с помощью которых
можно регулировать отношения, складывающиеся в обществе. Традиционно духовные
ценности (идеалы, идеи, цели, нормы) являются аксиологическими. К числу базовых
категорий аксиологии, на наш взгляд, относятся такие понятия, как «ценность»,
«благо», «оценка», «ценностное отношение», «оценочное отношение»,
«справедливость», «свобода», «польза (полезность)», «истина», и т. д. Как
правило, духовные ценности характеризуют «высшие запросы» человека, в отличие
от материальных ценностей, они являются устойчивыми и фундаментальными в
формировании личности.

Необходимо отметить, что духовные
ценности, которые образуются посредством религии являются важными как в
теоретическом, так и практическом смыслах. И проявляется это в сфере
общественной жизни.

Стоит согласиться с тем, что применительно
к России религиозность выступает не просто определенным культурно-историческим
типом духовно-нравственного состояния народа, а неотъемлемой формой
общественной жизни и важным свойством российской правовой культуры.

Определенный нравственный опыт и традиции
могут проявляться через религиозное отношение и тем самым, являются действенным
средством регулирования и нормализации различных отношений, а также развития
правосознания.

Таким образом, религиозные ценности — это
совокупность идей, норм (моделей) поведения, действий, с помощью которых
происходит удовлетворение духовных потребностей человека. Однако, ценности, которые
были выработаны великими религиями человечества на протяжении их развития,
составляют основу общечеловеческой морали. Например, основные заповеди
христианства (не убий, не говори неправду, уважай своих родителей и другие)
были и остаются актуальными всегда. Они приобретают особую значимость в периоды
социальных проблем и потрясений, которые переживает сегодня и наше общество.

Можно констатировать, что религия
(религиозные ценности) влияют и на правотворчество в целом, через
«трансформацию» религиозных догм в позитивное право.

В основе процесса развития
нормативно-правовой базы в правовом государстве лежит идеал общественного
блага, который не противостоит индивидуальному благу, а наоборот дополняет его.
Сердцевина этих благ — защита и определение основных прав человека.

 В
правотворческой деятельности права человека выступают в качестве ориентира и
опоры, демонстрируя, что сила государства проявляется не в том, что власть
может делать все что угодно, а в том, что она всегда соответствует интересам и
идеалам социальной массы.

Например, базовое понятие в теории прав
человека — достоинство. Согласно библейскому писанию, человек создан по образу
и подобию Бога. В связи с этим, святитель Григорий Богослов, соотносил
человеческое достоинство с актом Божественного творения, тем самым подчеркивал,
что все, без исключения, люди обладают достоинством.

Безусловно, сегодня конституционной
основой социальной справедливости на первом плане провозглашено достоинство
человека. Современная юриспруденция все чаще обосновывает этот постулат:
«..центральное место в естественно-правовой доктрине занимает достоинство
человека. Без этого невозможно формировать конституционное мировоззрение,
ориентированное на социальное согласие всех слоев и групп российского общества
как призыв времени».

Следует обратить внимание, что в основе
религиозных ценностей лежит любовь. Данное понятие многогранное и
распространяется на семью, общество и страну, в которой человек живет.

Стоит обратить также внимание, что семья и
религия являются древнейшими социальными институтами и находятся в очень тесной
связи между собой.

Религиозные догмы (ценности) влияют и на
общие принципы права как на основополагающие идеи формирования права в
определённом обществе. К основным принципам права относятся — законность,
гуманизм, справедливость, приоритет прав человека. Например, гуманизм
утверждает саму ценность человеческого бытия, человеческого существования,
честь, достоинство каждого человека. И принцип гуманизма аккумулирует в себе
органично источники духовной жизни, которые имеют решающее значение для
правовой системы общества. Так, освобождение от уголовной ответственности можно
назвать проявлением принципа гуманизма, в религиозных догмах — прощение
является основным императивом, который проявляется через исполнение наивысшего
нравственного требования Христианства.

Главное предназначение религиозных догм
проявляется в том, что они позволяют отграничить (отличить) добро от зла,
истину от обмана, тем самым «освящая» право или отдельные его институты,
религия «объявляет» грехом нарушение не только религиозных, но и юридических
норм и способствует тем самым их исполнению.

Таким образом, можно сделать вывод, что
взаимосвязь теологических теорий и правовых процессов является диалектической. Другими
словами, религиозные догмы и право должны сохранить и поддерживать приоритет
социально-ценностных (общечеловеческих) институтов, которые содержат модели
правомерного поведения и, в целом, стабилизируют правовую систему.

В связи с этим, религия дает возможность
смоделировать гражданское общество и усовершенствовать нормы права, а также
правовую систему на основании духовных (религиозных) ценностей.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Религия и право

1.1. Роль
религии в развитии современного права и общества Вопросы влияния религии на общество,
право, государство были научным исследованием многих ученых, таких как Д.В.
Пивоварова, А.В. Ситникова, Л.З. Немировской и др.

Цель статьи — исследовать влияния религии
на формирования общества, стиля жизни человека (формирование его правовой
культуры), права и развития государства в целом.

Право — это система общеобязательных,
установленных и обеспечиваемых государством норм, предназначенных для
регулирования отношений в обществе.

В свою очередь, если рассматривать понятие
религии как многогранного феномена необходимо отметить следующее.

Религия это:

— 1) это комплекс представлений, верований
и доктрин;

2) это культ и ритуал;

3) эмоциональные переживания;

4) организация и объединения.

Отсюда следует, что религия по-разному
трактовалась различными учеными (богословами, теологами, философами, юристами,
психологами). Например, религия — это определенная психология человечества,
иррациональное (подсознательное) переживание; религия -чувство нравственного
долга[1].

Сущность и значение религии в обществе
(социуме) нельзя недооценивать.

Хотя, в советские времена такое
направление как атеизм официально отображало религию как порождение
консерватизма, рабского отчуждения, принуждения, страха, невежества, бессилия,
кроме того, атеисты противопоставляли религию прогрессу, культуре, разуму, науке
и истине2.

Однако, данные атеистические представления
о религии можно опровергнуть через призму представления религии как социального
и правового явления, которое определяет противоположность дестабилизации,
деградации общества и государства в целом. [1] Лазарев В.В. Теория государства и
права: учебник для бакалавров/ В.В. Лазарев, С.В. Липень. 4-е изд., перераб. и
доп. М — Издательство Юрайт, 2017. С. 230.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы