Курсовая с практикой на тему Правительство Российской Федерации: состав, порядок формирования и вопросы компетенции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Правительство РФ как высший орган исполнительной государственной власти. 5
1.1. Правовой
статус Правительства РФ.. 5
1.2. Состав,
порядок формирования и отставка Правительства РФ.. 6
Глава 2.
Компетенция Правительства РФ.. 11
2.1.
Полномочия Правительства РФ.. 11
2.2.
Организация деятельности Правительства РФ.. 12
2.3. Акты
Правительства РФ.. 14
Глава 3.
Проблемы функционирования и ответственности Правительства РФ.. 17
Заключение. 21
Список
источников и использованной литературы.. 23
Введение:
Соответственно принципу раздела
властей, на основании которого основывается государственная власть в РФ, главное
предназначение исполнительной власти состоит в исполнении управленческой,
организационной деятельности, устремленной на реализацию правовых актов,
принятых представительными органами.
Исполнительную власть в
РФ исполняет Правительство Российской Федерации. Правительство Российской
Федерации возглавляет единую систему исполнительной власти в РФ, которую формируют:
федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти
субъектов Федерации в пределах ведения РФ, а также в рамках полномочий
Российской Федерации по предметам общего ведения Федерации и ее субъектов.
Актуальность выбранной
темы обусловлена тем обстоятельством, что Правительство РФ есть основным
органом государственной власти. Структура и задачи этого органа характеризуют
его общественную устремленность, изображают всю значительность деятельности для
развития независимого преуспевающего государства и для функционирования
развитого гражданского общества.
Объектом курсовой работы есть
совокупность общественных отношений, формирующихся в сфере функционирования и
реформирования исполнительной власти РФ, при взаимодействии разных уровней в
рамках конституционно укрепленной модели раздела властей.
Предметом курсовой работы
есть правовые нормы, которые укрепляют правовой статус Правительства Российской
Федерации.
Целью курсовой работы есть
комплексное исследование исполнительной власти и место Правительства Российской
Федерации в системе раздела властей, а так же структура Правительства
Российской Федерации.
Задачами курсовой работы есть:
— рассмотреть правовой
статус Правительства РФ;
— охарактеризовать состав,
порядок формирования и отставка Правительства РФ;
— определить полномочия
Правительства РФ;
— изучить организацию
деятельности Правительства РФ;
— рассмотреть акты
Правительства РФ;
— исследовать проблемы
функционирования и ответственности Правительства РФ.
При написании данной курсовой
работы применялись такие методы изучения как анализ и синтез учебного и
нормативного материалы, его сравнение и обобщение; системный и исторический методы
познания.
Теоретическая значимость
исследования содержится в том, что его результаты дополняют и развивают отдельные
положения конституционного права.
Практическая значимость
исследования содержится в том, что материалы, хранящиеся в курсовой работе,
могут быть применены в дальнейшем теоретическом изучении проблем, связанных с
темой исследования; в процессе подготовки лекционных и семинарских занятий по
конституционному праву.
Источниками информации
при проведении данного исследования являются: нормативно-правовые акты РФ,
специальная литература. Так же автор основывался на научные труды
общетеоретического характера и особые работы по конституционному праву таких
авторов как: Агапов А. Б.Ю, Зубач А. В., Конин
Н. М., Макарейко, Н. В. и другие.
Структура курсовой работы
состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Президент России Владимир
Путин подписал федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской
Федерации». В частности, документ предусматривает новый порядок формирования
кабмина с учётом принятых поправок в Конституцию.
Соответствующий закон
размещён на официальном интернет-портале правовой информации. Теперь
исполнительную власть осуществляют правительство и другие федеральные органы
под общим руководством Президента РФ.
Изменился и порядок
утверждения премьер-министра. Президент РФ может назначать главу кабмина, его
заместителей и федеральных министров только после утверждения кандидатур
Госдумой (ранее нужно было лишь согласие депутатов). Исключением стали
министры, курирующие силовые ведомства (Минобороны, МВД, МЧС, Минюст, МИД).
Глава государства будет согласовывать их с Советом Федерации.
Также указан новый
порядок отставки кабмина. После ухода с должности премьер-министра
правительство не уходит в отставку. Структуру кабмина по-прежнему определяет
Президент РФ.
В документе прописано,
что в Правительство России может войти только гражданин РФ, достигший 30 лет,
не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство на
территории другой страны. Ему и его семье запрещено открывать и иметь счета,
хранить наличные и ценности в банках за рубежом. Нельзя заниматься
предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме
преподавательской, научной и иной творческой. Глава государства, в соответствии
с законом, может отправить в отставку премьер-министра без роспуска
правительства.
Председатель правительства
вправе представлять президенту предложения об освобождении от должности членов
кабинета министров, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их
поощрении. В свою очередь, члены кабинета министров вправе подать в отставку,
которая принимается или отклоняется президентом.
В случае освобождения от
должности президентом или отставки члена правительства глава государства может
поручить этому лицу продолжать исполнять обязанности по должности или возложить
их исполнение на другое лицо до соответствующего назначения.
В случае выражения
недоверия правительству Госдумой, президент вправе объявить об отставке
правительства либо не согласиться с решением парламента. При повторном в
течение 3-х месяцев выражении недоверия президент либо объявляет об отставке
правительства, либо распускает Госдуму и назначает выборы.
Премьер-министр вправе
поставить вопрос о доверии правительству перед Госдумой, который должен быть
рассмотрен парламентом в течение 7 дней. В случае отказа в доверии президент в
течение недели вправе (но не обязан) принять решение об отставке правительства
или о роспуске Госдумы и назначении выборов. При повторении данной ситуации в
течение 3-х месяцев президент уже обязан принять либо то, либо другое решение.
Правительство обеспечивает
проведение в РФ единой социально ориентированной государственной политики в
области культуры, науки, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки,
укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также
в области охраны окружающей среды.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Правительство
РФ как высший орган исполнительной государственной власти 1.1. Правовой статус Правительства РФ Государственная власть в
Российской Федерации основывается по принципу раздела властей, который укреплен
в главном документе государства. Правительство Российской Федерации – воплощает
исполнительную власть, которая исполняет организационную, управленческую
деятельность, устремлена на осуществление правовых нормативно-правовых актов
разработанных и принятых представительной властью.
Правительство Российской
Федерации находится на верху единой системы исполнительной власти, организованной
из федеральных органов, органов субъектов Российской Федерации. Правительство образовывает
и контролирует осуществление Конституции, федеральных законов и прочих нормативно-правовых
актов федеральными органами, органами субъектов.
Правительство исполняет
политику, стратегию, социально-экономические задачи государства через
министерства, ведомства и прочие органы, исполняет руководство всеми блоками
государственного сектора экономики и проверяет их деятельность[1]. На макроуровне высший
исполнительный орган осуществляет основные функции, которые содействуют результативной
работе, прогрессу и развитию всех блоков государственного сектора.
Правительство есть
разработчиком стратегий, концептуальных постановлений, программ. Оно вырабатывает
и воплощает в жизнь государственную структурную, инвестиционную, инновационную,
общественную политику.
Российское Правительство
реализует программы и планы, которые устремлены на увеличение социальной
ориентации экономики, поддерживает финансово приоритетные отрасли, которые снабжают
производство социальных благ, услуг и продукции коллективного употребления.
Правительство принимает
постановления и распоряжения, которые улучшают правовую и
нормативно-методическую базу, вырабатывает наилучшую организационную структуру,
разрабатывает положения, уставы, инструкции, регламентирующие сферы
деятельности, штаты, функции и полномочия федеральных органов управления и иных
объектов госсектора[2].
Конституционно-правовой
статус Правительства РФ собирают нормы, которые являются закреплением его
положения в системе органов исполнительной власти. Нормы права следующего
содержания:
— о порядке вырабатывания,
сроков полномочий, отставке;
— о компетенции;
— о порядке деятельности.
Правительство есть
коллегиальным органом, это обозначает, что решения готовятся, идет их
обсуждение всеми членами вместе, потом решения принимаются. [1] Волков
А. М. Административное право России. Учебник. — М.: Проспект, 2019. с. 149 [2] Агапов
А. Б. Административное право. Учебник для бакалавриата и магистратуры. В 2-х
томах. Том 1. Общая часть. — М.: Юрайт, 2019. с. 104