Курсовая с практикой на тему Правила поведения за столом. Трансформация правил поведения в истории. Культура поведения и питания
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Культура поведения за столом. История вопроса 5
1.1 История появления правил поведения за столом 5
1.2 Сервировка стола 11
Глава 2. Трансформация правил поведения за столом 19
2.1 Правила поведения за столом в разных странах – сходство и различия 19
2.2 О культуре еды 23
Заключение 27
Список литературы 28
Введение:
Культура поведения за столом – это часть общей культуры человека. Её надо воспитывать с самого раннего возраста. Но как просто и ненавязчиво объяснить ребёнку те правила, которые должен знать каждый? Эта работа представляет собой беседу с ребёнком младшего школьного возраста, в которой сочетается объяснение правил поведения за столом с занимательными историческими фактами.
Существуют строгие правила поведения во время еды. Как и все другие, эти правила не выдуманы из головы. Большинство из них возникло из уважения к тем, с кем ты сидишь за столом. Попробуй проследить, что получится, если ты возьмешь вилку и нож не пальцами, как положено, а зажмешь их в кулак и начнешь резать лежащее на тарелке мясо. У тебя неминуемо поднимутся и разойдутся в стороны локти. А это значит, что окажется в опасности щека соседа.
А локти, положенные на стол? Они занимают место, где должна стоять тарелка соседа. Да и приятно ли ему будет класть хлеб на тот кусок скатерти, по которому ерзали твои рукава?
Или, скажем, почему принято брать сахар щипчиками, а если их нет – просто пальцами, а не своей чайной ложкой? Это тоже вполне объяснимо. Ведь руки у тебя должны быть чисты — перед тем, как ты садишься за стол, ты их вымыл, да и коснешься ты ими лишь того кусочка сахара, который возьмешь. А ложка только что была у тебя во рту, и не всякому будет приятно, если она прогуляется по всей сахарнице .
По той же причине соль из солонки нужно брать не щепотью и не своей ложкой, а кончиком ножа. Но пирожки, печенье, хлеб нужно брать рукой, стараясь не касаться соседних ломтиков.
А почему, например, не принято резать рыбу ножом? Да только потому, что в рыбе бывают мелкие тонкие косточки. Разрезая кусок рыбы, можно, не заметив, разрезать и косточки, и проглотив их, поцарапать горло.
В восемнадцатом веке была книга, по которой русские юноши девушки могли учиться правильно вести себя за столом. Называлась она: «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению» и составлена была самой Российской Академией наук. Вот какое большое значение придавали и тогда правилам поведения!
Напечатана она непривычными для нас старинными буквами; некоторые слова, вроде «талерки», и сразу поймешь. Но большинство правил годится и сегодня.
Целью данной работы является изучение истории и трансформации правил поведения за столом.
Задачи:
— изучить историю поведения правил поведения за столом, в частности, в нашей стране;
— проанализировать сервировку стола;
— проследить и сравнить правила поведения за столом в разных странах;
— в последнем параграфе рассмотреть значение и ценность правил поведения за столом.
Заключение:
В современном мире темп жизни достаточно быстрый. И вопрос о том, как себя вести, как поступить и как оценивать поведение другого человека в том или ином случае, в виду многообразия взглядов, мнений, характеров и эстетических вкусов приобретает особую остроту. И для того, чтобы найти правильное решение, которое позволит сохранить свое достоинство, и при этом не обидеть другого человек, необходимо учитывать многие обстоятельства, проявлять сдержанность, такт, настойчивость, желание понять собеседника.
Поведение за столом составляет внешнюю культуру личности, которая не только имеет тесную связь с культурной внутренней, но и подчиняется ей. По тому, как держится человек, как он входит, садится, какие произносит первые слова, как держит руки можно судить о присущем ему уровне культуры, об интеллектуальных и нравственных достоинствах личности .
Зачастую принятие важных решений в различных отношениях зависит от первого впечатления, и это значит, что осуществление или неосуществление желаний или целей, успех и удовлетворение от жизни зависит именно от этого.
Этикет – это язык, который помогает многое сказать, многое понять, дает человеку подсказки о том, что в данных обстоятельствах можно, а чего нельзя, и в какой форме и что можно говорить и делать.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Культура поведения за столом. История вопроса
1.1 История появления правил поведения за столом
Слово этикет — французкого происхождения. Etiquet-te в переводе означает ярлык, этикетка и церемониал, т.е. порядок проведения определенной церемонии . В русский язык это слово вошло в XVIII веке, когда складывался придворный быт абсолютной монархии, устанавливались широкие политические и культурные связи России с другими государствами. И петербургская придворная знать, дворянство не хотели уступать в богатстве, блеске и изысканности европейским аристократам.
Этикет возник как придворный церемониал, и появился он еще в древнем мире. Например, в Древнем Риме к Юлию Цезарю было принято обращаться просто «Цезарь». Но когда стала укрепляться императорская власть, то стали вырабатываться и особые правила, которым необходимо было следовать при обращении к монарху, и правила, которые регламентировали жизнь двора.
Византийский император Константин, который стремился императорскую власть сделать более крепкой, с этой целью внедрял иерархические отношения среди аристократов. Им были введены титулы, которые при обращении к лицам, принадлежавшим к знати, были обязательны. Соответственно, рангу и титулу каждый придворный должен был принимать участие в церемониях, выполняя строго определенные функции.
Всю дворцовую жизнь строжайшим образом регламентировал придворный этикет. В старых мемуарах и хрониках именитых придворных можно найти свидетельства того, как из-за мелочей, которые связаны с этикетом, часто вспыхивали ссоры, которые осложняли политические отношения между государствами.
Когда наступил расцвет королевской власти, то законы этикета монархов связывали гораздо сильнее, чем законы конституций. Существовало выражение: этикет делает королей рабами двора. В истории были случаи, когда из-за стремления во что бы то ни стало соблюсти этикет, приносились в жертву человеческие жизни .
Первый известный трактат о поведении «Дисциплина клерикалис», изданный в 1204 году, был сочинен испанским священником Педро Альфонсо, который предназначался для духовенства . Позже эта книга стала основой для пособий по этику, которые выходили во Франции, Голландии, Англии. В них содержались правила поведения за столом, а также порядок ведения бесед, приема гостей. Данные правила считались пригодными и для дипломатов.