Этика деловых отношений Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Правила обмена подарками при деловом общении

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2

Глава 1. Основные характеристики делового подарка 3

1.1 Деловой подарок и его характеристики……………………………… 3

Глава 2. Правила обмена подарками 10

2.1 Правила дарения делового подарка внутри организации и между деловыми партнерами 10

2.2 Правила принятия делового подарка 21

2.3 Разграничение понятий «подарок» и «взятка» 23

Заключение 26

Список литературы 28

  

Введение:

 

Деловой этикет диктует множество правил в отношении каждого аспекта профессиональной деятельности, момент вручения и принятия делового подарка — не исключение.

Выбирать и дарить подарки — приятное, но сложное занятие. В различных культурах мира существуют сложные системы правил дарения: что, как и когда дарить, как принимать подарки, в каких случаях следует отказаться от подарка, в каких случаях этого не следует делать. Однако в деловом мире существуют общепринятые нормы вручения и получения подарков.

Однако выбор делового подарка — дело весьма ответственное. Ведь неправильно подобранный подарок может по-настоящему испортить отношения. Во избежание подобных недоразумений при выборе презента для сослуживца или делового партнера стоит придерживаться этикета дарения деловых подарков.

Актуальность темы определяется тем, что незнание правил этикета дарения делового подарка может испортить имидж делового человека перед его партнерами, коллегами или руководителями, и негативно повлиять на дальнейшие отношения в деловой сфере. Поэтому знание правил дарения делового подарка согласно деловой этике очень важная составляющая профессиональной культуры любого человека в деловой сфере.

Целью работы является определение правил этикета дарения и приема делового подарка, по выявлению следующих задач:

1. Дать определение понятию «деловой подарок», раскрыть цель делового подарка

2. Рассмотреть характеристики делового подарка

3. Выявить правила дарения делового подарка внутри организации (предприятия) и между деловыми партнерами

4. Определить, как правильно принять деловой подарок.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подарки — извечная сложная тема, особенно когда вроде бы и хорошо знаешь человека, а удивить или, хотя бы просто сделать приятное, сложно. Можно часами убивать время на размышления и так и ничего не придумать. Поэтому лучше действовать и отправляться в магазин подарков онлайн или в реальный магазин и это уже личный выбор каждого. Во всяком случае, что-то может подтолкнуть вас к правильному варианту.

Не менее трудно выбрать корпоративные подарки. Ведь тут нужно учитывать этикет. Сфера деловых отношений очень сложная и особенная, неудачный подарок может испортить партнерские отношения. Вот основные правила, которых стоит придерживаться, выбирая деловые подарки.

1. Вручение подарка нужно проводить с добрыми, но краткими и содержательными словами, не откладывая на потом без всяческих предысторий и сюрпризов.

2. Лицо, принимающее подарок должно тут же открыть его в присутствии того, кто сделал подарок и поблагодарить. Убирать презент в сторону или прятать в ящик стола в деловых кругах считается признаком плохого тона.

3. Очень ценный и дорогостоящий подарок для официального лица, может восприниматься, как взятка. Поэтому знайте меру.

4. Подарки от одной фирмы или организации другой дарятся только публично, в сопровождении ответственного лица с подготовленной речью.

5. У многих компаний наблюдается практика делать подарки своим сотрудникам с элементами корпоративного стиля фирмы, однако такой жест совсем не уместный для подарка другой компании.

6. Когда вы делаете выбор подарка, в первую очередь определитесь, чего именно вы хотите добиться, что вы хотите донести таким подарком.

7. Помните, что съедобные подарки, принято выставлять на общий стол.

8. Подарок, предназначенный директору фирмы принято преподносить в нерабочей обстановке, но лучше поинтересоваться о предпочтениях руководства: любит оно публичность или больше склонно к скромному уютному празднику.

9. Корпоративные подарки, предназначенные для сотрудников следует вручать только в нерабочее время или при общем сборе сотрудников.

10. Перед выбором подарка нужно узнать есть ли у одаряемой компании ограничения по каким-нибудь признакам или габаритам подарков, чтобы заранее избежать отказа или неприятной реакции.

11. В то же время, даже в неформальной обстановке нельзя позволять себе некорректное отношение к руководству или сотрудникам переходя на панибратство или пафос.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Основные характеристики делового подарка

1.1 Деловой подарок и его характеристики

Деловые подарки — это неотъемлемая часть трудовой жизни, важный момент в отношениях между коллегами по работе и деловыми партнерами. Делать подарки и преподносить сувениры с фирменными знаками своим партнерам — давняя традиция.

Подарки в профессиональной сфере — это подарки коллегам, руководителю, подчиненному, деловому партнеру и т.д. Преподносить такие подарки принято по случаю календарных праздников, Дня рождения, важного события в жизни сослуживца, а также по окончанию деловых переговоров, в знак скрепления достигнутых соглашений и т.д.

Цель подарка в деловой жизни — продемонстрировать свои добрые намерения или стимулировать рекламу и сбыт продукции или услуг.

Деловые подарки позволяют выразить уважение и благодарность людям, которые оказывают помощь и поддержку в труде. Подарки для сослуживцев, начальников, подчиненных и партнеров не просто укрепляют отношения, но также вносят в однообразные трудовые будни положительные эмоции, яркие впечатления, делают рабочую жизнь более интересной, эмоционально насыщенной, разнообразной

Главное достоинство делового подарка — это не столько его цена, сколько качественность, полезность, оригинальность и стильность. Хороший подарок для коллеги или делового партнера обязательно подчеркнет индивидуальные черты того, кому он будет вручен. Высоко ценятся в сфере бизнеса подарки, обладающие эксклюзивностью, сделанные на заказ.

Стоимость делового подарка — не самый главный показатель. Более того, согласно этикету, деловой подарок не должен быть дорогостоящим. Это относится и к подаркам для сослуживцев, и для партнеров, и для гостей. Особенно стоит избегать делать дорогие подарки людям, которые стоят на другой ступени карьерной лестницы — ниже или выше. Дорогой подарок может поставить того, кому он предназначен, в невыгодное положение. Во-первых, деловой этикет обязывает при получении дорогого презента отвечать встречным подарком. А во-вторых, дорогой подарок может быть воспринят как попытка оказать давление, как скрытая просьба о какой-либо услуге. В случае если такой подарок вручается человеку, занимающему руководящую должность, то он может быть расценен даже как взятка. Поэтому дорогостоящие подарки допустимы только по случаю исключительного события в жизни партнера, например, по поводу юбилея.

Деловые подарки можно разделить на внутрикорпоративные и представительские (или так называемые гостевые подарки)

Внутрикорпоративные подарки — это подарки, даритель и адресат которых являются членами одной организации. Внутрикорпоративные подарки, в свою очередь, подразделяют на персональные и корпоративные.

Персональные подарки вручают руководителю, коллеге или подчиненному по случаю юбилея, дня рождения, вступления в новую должность, ухода на пенсию и других важных жизненных событий. Персональные подарки требуют творческого подхода, главное правило — необходимо иметь четкое представление о том, кому будет вручен подарок, т. е. о его привычках, вкусах и т. п. Правила этикета учитывают пол и возраст человека, которому предназначается подарок, например, женщинам не принято дарить цветы в горшках, пожилым людям не следует дарить экстравагантных подарков и т. д.

Корпоративные подарки — это подарки, которые делают всем сотрудникам организации по случаю календарных, международных, государственных и корпоративных праздников (например, на Новый год, 8 марта, день рождения фирмы и т. п.).

Представительские подарки или гостевые подарки — это подарки и сувениры, которые вручают гостям, деловым партнерам или получают от партнеров (в случае визита делегаций, заключения сделок, окончания переговоров и т. п.), инвесторов, спонсоров и др. Представительские подарки делятся на корпоративные сувениры, корпоративные гостевые подарки и представительские подарки, т. е. подарки официальным лицам.

Корпоративные сувениры могут быть представлены ручками, блокнотами, записными книжками, ежедневниками, брелоками, календарями, одеждой и аксессуарами к ней (сумки, шейные платки, футболки, кепки т. п.) с логотипами фирмы. Следует учитывать, что сувенир, в отличии от подарка, не имеет материальной ценности, его смысл — это напоминание о деловых встречах, контактах и др.

Корпоративные гостевые подарки — это, как правило, продукция компании со специальной адресной гравировкой, которая преподносится дорогому гостю, гостям на память. Например, чайный сервиз Ломоносовского фарфорового завода или палехская шкатулка и др. В отличие от сувенирной продукции корпоративные подарки имеют сто имостное выражение, но функциональное значение, то же — напоминание о деловых встречах, контактах, совместной деятельности и др.

Представительские подарки — это так называемые нейтральные подарки: дорогие подарочные вина, изделия художественного промысла, гравюры авторские картины, предметы старины т. д., либо в качестве представительского подарка может выступать и корпоративный гостевой подарок, т. е. продукция самой компании. Представительские подарки преподносят официальным лицам по случаю, например, рабочего визита в страну (в компанию), празднования национального юбилея или, например, по окончании переговоров. Главное правило: всегда следует помнить, что было подарено ранее, так как повторно можно дарить только алкогольные напитки. Однако дарить бутылку без фирменной упаковки считается неприличным. Женщинам дарить спиртные напитки не принято.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы