Курсовая с практикой на тему Права и обязанности таможенного органа по контролю таможенной стоимости товара.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Таможенная стоимость товара 5
1.1. Сущность и методы определения таможенной стоимости товара 6
1.2. Условия определения таможенной стоимости 8
Глава 2. Роль таможенного органа в отношении таможенной стоимости товара 12
2.2. Права и обязанности таможенного органа 12
2.2. Практическая реализация контроля таможенной стоимости товара 17
Заключение 27
Список использованных источников 30
Введение:
В современных условиях адаптации к международным стандартам и принципам системы таможенного регулирования ВЭД, важной частью этой системы являются механизмы определения и контроля таможенной стоимости.
На практике существует целый комплекс проблем, связанных с неправильным определением таможенной стоимости товаров. На сегодняшний день острой проблемой является умышленное занижение таможенной стоимости участниками ВЭД. При этом зачастую используются фиктивные внешнеторговые документы, объездные пути доставки товаров.
Прямыми последствиями данного явления являются недополучение государством значительной суммы таможенных платежей. Косвенными последствиями являются негативное влияние на развитие цивилизованного внутреннего рынка, вызванное недобросовестной ценовой конкуренцией, легализация денежных средств, полученных незаконным путем, нелегальный вывоз денежных средств за рубеж.
На сегодняшний день, таможенная стоимость товаров играет значительную роль в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Она представляет собой базу для исчисления таможенных платежей, используется в качестве расчетной основы для взимания налога на добавленную стоимость и других налогов, а также служит исходной величиной для формирования информации о стоимостном объеме внешней торговли.
Следовательно, от правильности определения таможенной стоимости зависит полнота взимания таможенных платежей, которые обеспечивают более 40% доходов федерального бюджета.
В настоящее время таможенная служба России продвинулась на пути к упрощению и гармонизации таможенных процедур и сокращению времени операции в отношении перевозимых товаров. Была введена в действие система управления рисками (СУР). Внедрение выборочного контроля таможенной стоимости предполагало снижение затрат времени на контроль, упрощение соответствующих таможенных процедур, а также значительное сокращение уровня недостоверного декларирования таможенной стоимости.
На сегодняшний день около 80% всей товарной номенклатуры охвачено стоимостными профилями рисков, установлены контрольные показатели по их применению и эффективности. Соответственно контроль таможенной стоимости подвергся значительному усилению.
В данных условиях повышаются требования как к участникам ВЭД по доказательству заявленной таможенной стоимости и методу ее определения, так и к должностным лицам таможенных органов, осуществляющих контроль таможенной стоимости, в части их профессиональной квалификации, обоснованности принимаемых ими решений.
Контроль таможенной стоимости перемещаемых через таможенную границу товаров является одним из наиболее значимых видов деятельности таможенных органов России, в связи с чем, исследование проблем, возникающих при организации контроля таможенной стоимости товаров и транспортных средств, перемещаемых через границу является актуальным.
Объектом исследования является совокупность общественных отношений в сфере внешнеэкономической деятельности, касающихся правильности определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, одним из участников которых являются таможенные органы РФ.
Предметом исследования является деятельность таможенных органов, направленная на обеспечение соблюдения таможенного, налогового и другого законодательства, в части организации контроля таможенной стоимости.
Целью работы является исследование действующей системы контроля таможенной стоимости, выявление основных проблем с момента заявления стоимости до ее принятия таможенным органом. Достижение указанной цели обеспечивается путем решения следующих задач:
1) Раскрыть понятие «таможенная стоимость», рассмотреть правовую основу, регламентирующую порядок определения и контроля таможенной
стоимости товаров;
2) определить элементы системы контроля таможенной стоимости и рассмотреть порядок действий декларанта и должностных лиц таможенных органов;
3) проанализировать показатели деятельности таможенных органов по контролю правильности определения таможенной стоимости.
Заключение:
Таможенная оценка является необходимым условием перемещения товаров через таможенную границу. Но процедура определения и контроля таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу , не должна выступать в качестве административного барьера, сдерживающего продвижение товаров. В связи с этим государство стремится к уменьшению таможенных формальностей в случаях, когда это может быть сделано без ущерба для эффективности таможенного контроля. Такой подход соответствует и международным правилам.
Приближение норм таможенного законодательства РФ к существующим международным нормам привело к значительному изменению системы таможенного контроля, в том числе и системы контроля таможенной стоимости товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу.
На современной стадии развития экономики РФ основной задачей контроля таможенной стоимости стала необходимость принятия принципиального решения по формированию четкой концепции реализации и совершенствования таможенного законодательства в этой области.
Основными факторами формирования такой концепции остаются мероприятия по предупреждению недостоверного заявления налогооблагаемой базы для взимания таможенных платежей, как основной составляющей доходной части федерального бюджета, и соответствию национального законодательства международным правовым нормам оценки товаров в таможенных целях, даже в ущерб деятельности таможенных органов по пресечению правонарушений, связанных с заявлением недостоверных сведений о стоимости перемещаемых через границу товаров.
В этой связи следует отметить, что если законодательная база приведена в соответствие с международными принципами, действующими в данной сфере, то вопрос о возможностях таможенного органа по проведению мероприятий по предупреждению недостоверного заявления и по доказательству факта занижения таможенной стоимости остается открытым.
Противостояние таможенных органов и участников ВЭД в борьбе за объективность и достоверность при определении и контроле таможенной стоимости находит решение в российских арбитражных судах.
По результатам проведенного анализа показателей деятельности таможенных органов была выявлена общая тенденция увеличения количества корректировок таможенной стоимости, также при этом наблюдается значительное увеличение числа решений по таможенной стоимости, обжалуемых участниками ВЭД в судебных инстанциях.
Таможенные органы, в большинстве случаев, проигрывают дела данной категории. Увеличение количества корректировок таможенной стоимости обусловлено ежегодным ростом товарооборота, а также усилением контроля таможенной стоимости.
Тенденция увеличения числа решений обжалуемых участниками ВЭД в судах общей юрисдикции и арбитражных судах объясняется наличием целого ряда следующих причин: непонимание судьями сущности таможенного контроля и границ достаточности, предпринятых таможенным органом мер в части контроля таможенной стоимости; разночтение законодательной и нормативной базы, возникающие у судей арбитражных судов и судов общей юрисдикции и у должностных лиц таможенных органов; нарушения установленного порядка контроля таможенной стоимости со стороны таможенных органов.
Однако вследствие проведения ведомственного контроля и принятия мер по повышению законности принимаемых решений суммы возврата таможенных платежей снижаются.
Проблемам определения и контроля таможенной стоимости уделяется сегодня большое внимание как со стороны таможенных органов, так и со стороны участников ВЭД. При этом подходы к формированию, определению и, наконец, контролю таможенной стоимости у них совершенно разные. Это и очевидно, так как таможенная стоимость — основа начисления таможенных пошлин, налогов и сборов. Участники ВЭД, в свою очередь, не желая терять свою сверхприбыль, ищут всевозможные «пробелы» законодательства, идут на прямое его нарушение, для того чтобы как можно больше занизить фактическую стоимость сделки и уплатить, соответственно, наименьшую сумму таможенных платежей.
Таможенные органы, со своей стороны, пытаются различными способами пресечь такие незаконные действия участников ВЭД. Разрешить сложившуюся ситуацию не просто, но вполне реально. Для этого необходимо изменить соотношение распределения обязанностей при заявлении и контроле таможенной стоимости.
Внедрить практику предварительного информирования таможенных органов о совершенных поставках в рамках взаимодействия с уполномоченными органами иностранных государств. В целях обеспечения соблюдения законности принятых судами решений не в пользу таможенного органа, по корректировке таможенной стоимости, необходимо вести конструктивный диалог по единообразному понимаю норм таможенного права.
Также следует искать компромисс в построении принципов механизма взаимодействия между участниками внешнеэкономической деятельности и таможенными органами.
Фрагмент текста работы:
Таможенная стоимость – это стоимостная оценка товара, которая определяется с целью начисления таможенных пошлин, сборов, акцизов и НДС.
Другими словами, таможенную стоимость можно назвать некой налоговой базой для начислении таможенных платежей. Таможенная стоимость используется для урегулирования экономических отношений, базирующихся на стоимостной оценке товара: валютный контроль, расчеты с банками и т.д.
Определяется таможенная стоимость декларантом, правильность такого определения подконтрольна таможенным органам. В Российской Федерации на настоящий момент применяются общепринятые мировые способы определения таможенной стоимости.
Необходимые документы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров представлены в приказе ФТС РФ от 25.04.2007 N 536 и ТК ЕАЭС. В соответствии с действующим Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) выделяют следующие методы определения таможенной стоимости товара:
— метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (статья 39);
— метод по стоимости сделки с идентичными товарами (статья 41);
— метод по стоимости сделки с однородными товарами (статья 42);
— метод вычитания (статья 43);
— метод сложения (статья 44);
— резервный метод (статья 45).
Базовым методом принято считать метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами. В тех случаях, когда основной метод применить нельзя, последовательно применяется каждый из вышеперечисленных.
Метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами — основной метод определения таможенной стоимости, когда она определяется по стоимости сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате на момент пересечения товаром таможенной границы. При этом в таможенную стоимость включаются затраты на транспортировку, страхование, лицензирование и другие, фактически понесенные декларантом к моменту пересечения таможенной границы, перечисленные в статье 39 ТК ЕАЭС.
По стоимости сделки с идентичными товарами – определение таможенной стоимости по стоимости сделки с идентичными товарами. Стоимость сделки с идентичными товарами принимается в качестве основы для определения таможенной стоимости, если эти товары:
— проданы для ввоза на территорию РФ;
— ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров;
— ввезены примерно в том же количестве и (или) на тех же коммерческих условиях. В случае, если идентичные товары ввозились в ином количестве и (или) на других коммерческих условиях, декларант должен произвести соответствующую корректировку их цены с учетом этих различий и документально подтвердить таможенному органу РФ её обоснованность. Если же при применении этого метода выявляется более одной цены сделки по идентичным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них.
По стоимости сделки с однородными товарами – формально его применение не отличается от метода 2, за исключением понятия «однородные товары» — те товары, которые не являются полностью идентичными, а имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов. Это позволяет им выполнять такие же функции, что и оцениваемые товары, быть коммерчески взаимозаменяемыми.
На основе вычитания стоимости – базируется на цене, по которой ввозимые (оцениваемые) или идентичные, или однородные товары были проданы наибольшей агрегированной партией на территории Российской Федерации в неизменном состоянии. Из цены при этом вычитаются затраты, характерные только для внутреннего рынка, которые не должны быть включены в таможенную стоимость (таможенные пошлины, обычные расходы в связи с транспортировкой и продажей и пр.).