Курсовая с практикой на тему Практикум по решению задач для школьников «Язык программирования Python»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Цели и содержание обучения основам языка программирования (анализ существующих УМК) 4
2 Основы языка Phyton 3.4.1 9
3 Система заданий для обучения языку программирования ( с решениями не менее трех задач по каждому типу) 19
Заключение 25
Список литературы 26
Введение:
Изучение языков программирования школьниками является одной из основ их успешной трудовой деятельности. Так как уровень информатизации современного общества достаточно высок и информационные технологии продолжают развиваться.
Целью практикума по решению задач для школьников «Язык программирования Python» является определение системы заданий для обучения языку программирования и выработки практических навыков программирования.
Задачами практикума являются:
— анализ существующих УМК по теме практикума;
— рассмотрение основ программирования на языке Python 3.4.1;
— определение системы заданий для обучения языку программирования.
Данный практикум имеет практическую значимость и может применяться для изучения основ программирования на языке Python 3.4.1 для средней и старшей школы.
Заключение:
Учебно-методическая литература по обучению школьников основам языка программирования, в том числе и Phyton, имеет своей целью дать учащимся:
— необходимый комплекс ЗУН, необходимых для их последующей трудовой деятельности (относится к средней и старшей школе) – практическая цель;
— понимание и осознание значений вычислительной техники в жизни современного человека и особую роль информатизации в дальнейшем развитии общества – воспитательная цель;
— начальные фундаментальные знания основам науки информатики – образовательная цель.
Необходимо отметить, что школьный курс информатики и основ ИКТ не предусматривает изучения основ данного языка программирования. Поэтому данный модуль может быть включен в учебную программу в виде факультатива. Анализ УМК по данной тематике показывает, что преимущественное количество пособий представлено зарубежными авторами. Целевая аудитория данных пособий колеблется от младших до старших школьников. В УМК, предназначенных для младших школьников, сделан акцент на наглядность и визуальные эффекты, для средней и старшей школы акцент делается на практическом применении, в частности, создании элементов полюбившихся игр.
Python является объектно-ориентированным языком программирования. По синтаксису схож с другими языками объектно-ориентированного программирования, но имеет значительные преимущества в виде облегчения синтаксиса программ и других особенностей.
В третьей части практикумы приведены задания с решениями по темам «Циклы», «Линейные операторы» и «Ветвления».
Фрагмент текста работы:
1 Цели и содержание обучения основам языка программирования (анализ существующих УМК)
Необходимо отметить, что в учебно-методических пособиях по профилю «Информатика и ИКТ» (Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика; Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.; Поляков К.Ю., Еремин Е.А. Информатика) предусмотрены только общие основы алгоритмизации и понятие о языках программирования.
Изучение конкретных языков программирования, можно отнести к личной инициативе учителя, возможностям класса и профилю подготовки.
Анализ существующих УМК по обучению основам языка программирования Python проводился посредством поиска в сети Интернет.
На момент написания данного практикума существуют следующие учебно-методические пособия.
Для лучшей структуризации информации представим их в таблице 1.
Таблица 1[1] – Учебно-методические пособия для школьников по изучения основ языка программирования Python
Таким образом, учебно-методическая литература по обучению школьников основам языка программирования, в том числе и Phyton, имеет своей целью дать учащимся:
— необходимый комплекс ЗУН, необходимых для их последующей трудовой деятельности (относится к средней и старшей школе) – практическая цель;
— понимание и осознание значений вычислительной техники в жизни современного человека и особую роль информатизации в дальнейшем развитии общества – воспитательная цель;
— начальные фундаментальные знания основам науки информатики – образовательная цель.
Необходимо отметить, что школьный курс информатики и основ ИКТ не предусматривает изучения основ данного языка программирования. Поэтому данный модуль может быть включен в учебную программу в виде факультатива. Анализ УМК по данной тематике показывает, что преимущественное количество пособий представлено зарубежными авторами. Целевая аудитория данных пособий колеблется от младших до старших школьников. В УМК, предназначенных для младших школьников, сделан акцент на наглядность и визуальные эффекты, для средней и старшей школы акцент делается на практическом применении, в частности, создании элементов полюбившихся игр.