Корпоративный менеджмент Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Практика управления корпорацией: регулярный аудит и внутрикорпоративная этика

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Теоретические аспекты управления корпорацией 6
1.1 Сущность и моделирование процессов корпоративного управления в компании 6
1.2 Регулярный аудит в системе корпоративного управления акционерных обществ 10
2 Особенности функционирования организации АО «КСП Пушкинского района» 18
2.1 Характеристика организации АО «КСП Пушкинского района» 18
2.2 Методы и инструменты, используемые для совершенствования управления деятельности корпорацией 21
Заключение 30
Список использованной литературы 34

 

  

Введение:

 

Проблема качества корпоративного управления является одной из основных в теории и практике управления. На эффективное корпоративное управление влияет много факторов, главными из которых является представление своевременно акционерам фактических данных о работе компании, оценку рисков, влияющих на ведение бизнеса, обеспечение прозрачности ведения бизнеса, формы ведения бизнеса и др. Приведенные факторы влияют на принятие акционерами эффективных решений по деятельности корпорации и, как следствие, повышение прибыльности бизнеса.
Успешность компании зависит от подходов управления корпорацией, которые, на сегодня, тесно связанные с применением современных информационных технологий по управлению бизнес-процессами, информационно-аналитических приложений, систем принятия решений на основе моделей, к которым относится имитационное моделирование.
Анализ исследований и публикаций последних лет. Вопросы корпоративного управления исследовали как зарубежные, так и отечественные ученые: А. Н. Вакульчик, М. В. Гридчина, В. А. Евтушевский, А. И. Крысоватый, И. И. Мазур, Н. Г. Ольдерогге, А. С. Почтенный, Н. С. Рязанова, В. М. Федосов, В. Д. Шапиро и др.
А. С. Почтенный рассматривает корпоративное управление как совокупность процессов регулирования интересов групп-участников объединения и управления корпорацией как организацией (производственной системой), что, в свою очередь, предполагает управление ее основными ресурсами, к которым относятся производство, материально-технические ресурсы, финансы, персонал. А. Н. Вакульчик в своих трудах считает, что корпоративное управление — это совокупность действий менеджеров и владельцев акционерного капитала, действующие в рамках действующего законодательства и обеспечивают процесс привлечения финансовых и трудовых ресурсов и их эффективного использования в целях удовлетворения интересов всех участников корпоративного управления соответствующим распределением созданной стоимости. Авторы И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдерогге системно рассмотрены вопросы корпоративного менеджмента в рыночных условиях и считают, что развитие экономики, предпринимательства в рыночной среде показывает, что от эффективности корпоративного менеджмента существенно зависит конкурентоспособность экономики страны и отдельных отраслей и предприятий в отечественном и мировом экономическом пространстве. По мнению В. А. Евтушевского корпоративное управление является процессами регулирования корпоративных прав с целью получения прибыли, управление корпоративным предприятием, возмещения расходов путем получения части имущества при его ликвидации, а также возможные спекулятивные операции с корпоративными правами. Авторы статьи А. И. Крысоватый, В. М. Федосов, Н. С. Рязанова рассмотрели теоретико-методологические аспекты функционирования корпоративных финансов в условиях инновационной экономики, проанализировали их связь с капиталом. Согласно точке зрения М. В. Гридчина корпоративное управление — это направление деятельности менеджеров на обеспечение интересов владельцев акционеров.
Наличие в зарубежной и отечественной литературе разноплановых точек зрения относительно трактовки понятий корпоративного управления объясняется разнообразием подходов, полярных точек зрения ученых, цели исследования и национальными традициями страны.
Цель работы – рассмотреть практику управления корпорацией: регулярный аудит и внутрикорпоративная этика
Для достижения цели выпускной квалификационной работы предусмотрены следующие задачи:
 изучить сущность и моделирование процессов корпоративного управления в компании;
 рассмотреть регулярный аудит в системе корпоративного управления акционерных обществ;
 дать характеристику организации АО «КСП Пушкинского района»;
 исследовать и обосновать методы и инструменты, используемые для совершенствования деятельности корпорацией.
Объектом исследования является деятельность АО «КСП Пушкинского района»
Предметом исследования является механизм управления корпорацией.
Теоретической основой настоящего исследования являются положения, содержащие закономерности развития аудиторской деятельности, сущность  и роль  их в контрольной системе, также принципы аудита, классификационные признаки и требования  российских и зарубежных стандартов данной  деятельности.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, внутренний аудит в системе корпоративного управления позволит владельцам (акционерам) привести систему корпоративного управления акционерного общества в соответствие с требованиями действующего законодательства, учесть интересы акционеров, институтов финансовой инфраструктуры, например фондовых бирж, а также учесть стремление потенциальных инвесторов. По мнению независимого консультанта по вопросам внутреннего аудита и корпоративного управления, Президента российского Института внутренних аудиторов Алексея Сонина в настоящее время «одним из звеньев корпоративного управления становится внутренний аудит. Наличие внутреннего аудита является позитивным сигналом для потенциальных инвесторов и кредиторов и повышает инвестиционную привлекательность компании».
Результаты аудита корпоративного управления могут позволить акционерному обществу разработать эффективную программу развития и корпоративную стратегию. Можно утверждать, что внутренний аудит корпоративного управления предполагает оценку его качества. В мировой практике не имеет однозначного подхода к оценке качества корпоративного управления. Так, по данным международного рейтингового агентства Standart&Poors’ оценка эффективности примененной в определенной компании практики корпоративного управления определяется как система взаимодействия между менеджерами, директорами, акционерами и другими заинтересованными лицами с целью создания рыночной стоимости компании и обеспечения справедливого распределения доходов. При этом прежде всего оценивается структура и процессы управления, используемые в компании. Специфика корпоративного управления и его эффективность зависит от государственного регулирования и развития рыночной инфраструктуры в той или иной стране.
Итак, аудит корпоративного управления выступает эффективным инструментом оценки его качества и наработки рекомендаций по повышению эффективности функционирования акционерных обществ в условиях рыночной экономики.
Осуществление  именно системно-ориентированного аудита, когда  аудиторы извне  используют результаты деятельности  службы  внутреннего аудита объектов проверки  — в этом заключаются перспективы развития аудиторской деятельности в России, считает автор. К сожалению, в настоящее время, подсистемы внутреннего аудита на многих предприятиях  отсутствует.
Внутренний аудит —  это один  из видов регламентированной   деятельности организации, представляющую  систему контроля за осуществлением  бухгалтерского учета в соответствии с  установленным  порядком  и  внутренней системы контроля, которые действуют  в интересах его учредителей или руководства.
Обнаруженные  проблемы при аудите предполагают оперативне решение их,   которое  приведет к улучшению  производственного процесса, обеспечению достижения запланированных целей и результатов деятельности  организации.
Отсутствие четкого выделения этапов внутреннего аудита усложняет системное, целостное восприятие деятельности предприятия. Обобщая труды ученых, мы выделяем следующие этапы проведения внутреннего аудита: организационный, документально-ознакомительный, регламентарно-методический, проведения аудита на местах, обобщения и формирования отчетов, реализация результатов аудита. Проведение внутренних аудитов по этой схеме позволит эффективно поддерживать функционирование и контроль системы управления предприятием.
Функционирование службы внутреннего аудита на предприятии, при условии соблюдения приведенных выше требований по ее организации и методики, является надежной гарантией предотвращения необоснованных и незаконных действий работников предприятия, снижение риска принятия неправильных и неэффективных управленческих решений.
 Внутренний аудит не является панацеей для решения всех проблем субъекту предпринимательской деятельности, однако отсутствие службы внутреннего аудита, как правило, может привести к просчетам и потерь в производстве, защите бизнеса, договорной работе, системе закупок и продаж, инвестиционной деятельности, финансах и работе персонала в целом.
Аудиторские стандарты призваны регулировать аудиторскую деятельность и  поддержать качество аудиторских проверок. Они отражают правила, принципы и нормы поведения для предмета аудита.
Целесообразно отметить, что все  стандарты должны постоянно подвергаться корретировке (пересматриваться, уточняться и обновляться), что обеспечивает постоянный процесс приведения этих стандартов  в соответствие с потребностями среды.
Что касается внутреннего аудита  в  нашей стране, то   в настоящее время,  в законодательстве имеются  специальные требования к данному аудиту организаций.           Он нашел  нашел отражение в федеральных законах, документах  Правительства РФ,  органах власти субъектов РФ.
В этих документах  информация о внутреннем аудите  представлена в следующем виде:
1. Положение службы  внутреннего аудита;
2. Регулирование отношений, возникающие в процессе проведения внутреннего аудита в организациях государственного сектора;
3. Взаимодействие Счетной палаты РФ со службами внутреннего аудита.
Главная функция СМК   заключается не в том, что  нужно  контролировать   каждую  единицу услуги или продукции, а в том, что качество произведенной продукции или предоставляемой услуги необходимо рассматривать не только на конечном этапе производственной деятельности, а на всех этапах этой деятельности.  Переход к данному подходу (процессному подходу) управления означает, что главным является не выявление брака  в производстве продукции или в предоставлении услуги, а в предупреждении (профилактике) брака на всех этапах предоставления услуг  в АО «КСП Пушкинского района».

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические аспекты управления корпорацией

1.1 Сущность и моделирование процессов корпоративного управления в компании

Эффективность корпоративного управления достигается с учетом всех участников корпоративных отношений, к которым относятся владельцы предприятия — акционеры, наемные менеджеры — правление акционерного общества, а также инвесторы и кредиторы предприятия [7, с.186-190]. Корпоративное управление как категория является сложной системой экономических отношений, которая содержит много внешних и внутренних элементов; понятие «корпоративного управления» рассматривается в большинстве работ как способ управления, основанный на определенных принципах (кодексах) и нормах законодательства, балансирует и учитывает интересы всех участников корпоративных отношений (инвесторы-владельцы, менеджеры, заинтересованные лица) и реализует их права и обязанности; корпоративное управление должно обеспечить деятельность общества в прозрачном режиме по понятным для всех «правил игры», создать механизм взаимодействия между органами общества и систему для осуществления ими эффективного руководства и контроля; корпоративное управление рассматривается либо как система взаимодействий между участниками корпоративных отношений, или как процесс управления, направленный на получение прибыли, или как комбинация этих двух подходов [15, с. 47-50; 13, с. 30-55].
Структура корпоративного управления всегда соответствует условиям и особенностям конкретной страны, поэтому процесс формирования определенной модели корпоративного управления динамичный. Наиболее распространенными моделями корпоративного управления инсайдерская и аутсайдерская системы корпоративного управления, англо-американская модель корпоративного управления, европейская (немецкая) модель, японская модель [8, с.17-25].
Инсайдерские и аутсайдерские системы отличаются подходами к управлению, полномочий, принятия решений и выполнения прав собственности.
В аутсайдерская системах корпоративное управление осуществляется менеджерами компании. Аутсайдерами являются лишь акционеры общества или корпорации.
В странах Европы и в Японии большее распространение получила именно инсайдерская система корпоративного управления, а в США и Великобритании — аутсайдерская [8, с.17-18].
Первой моделью корпоративного управления была англо-американская. Ключевыми участниками в ней есть руководители, директора, акционеры, государственные структуры, биржи, общественные организации, консалтинговые фирмы, предоставляющие услуги корпорациям и их акционерам в вопросах управления и голосования. Основными субъектами этой модели есть менеджеры, директора и акционеры.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы