Курсовая с практикой на тему Практика противодействия черному пиару в Рунете
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1.1. Приемы черного пира в Рунете
Интернетом пользуются не менее 65% россиян, а в городах этот показатель
составляет 75%. Самыми популярными общенациональными ежедневными газетами
являются «Аргументы и факты» и «Комсомольская правда», которые ежедневно
посещают почти 3 миллиона читателей. Самый крупный телеканал — «Первый» с
ежемесячной аудиторией 50 миллионов человек. Среди качественных деловых газет —
Ведомости, Коммерсантъ и РБК. Также существует широкий спектр региональных СМИ,
освещающих события в отдельных регионах России.
Медиа-ландшафт России разнообразен. Тем не менее, несмотря на это, очень
важно понимать, что местный контент важнее всего: СМИ хотят видеть вашу историю
с российской точки зрения. Будь то интервью, тематическая статья, тематическое
исследование или пресс-релиз, объявляющий о запуске нового продукта, он должен
иметь прочную связь с Россией[1].
Например, вам нужно объяснить, насколько важен этот запуск для местного
рынка, какие выгоды он принесет и как он повлияет на местную экономику или
россиян.
Также важно знать, что любое публичное упоминание компании можно
рассматривать как рекламу — наследие платных статей, опубликованных в 1990-х
годах, особенно в регионах. Очень важно рассказывать интересные истории,
которые можно рассматривать как PR, а не за рекламу.
Кроме того, важно отметить, что существует тенденция к тому, что
редакционные решения подвержены влиянию личных убеждений и взаимоотношений,
поэтому главная задача — убеждать и правильно общаться.
В России очень сложно планировать долгосрочную перспективу, так как все
может очень быстро измениться из-за локальных или глобальных факторов
(экономики, политики и т. Д.).
В результате нужно проявлять гибкость. Это, безусловно, может вызывать
стресс, но также заставляет вас быть на высоте, чтобы не отставать. Вы учитесь
приспосабливаться к меняющейся среде и быстро действовать. Для сравнения: в
Европе все обычно планируют на месяцы или даже годы вперед.
Можно сказать, что проведение PR-кампаний в России порой может быть
затруднено из-за особенностей рынка. Тем не менее, поскольку отрасль все еще
развивается, вы можете рискнуть и попробовать передовые подходы и инструменты.
Один год в России — это как три года где-нибудь в Европе с точки зрения опыта.
Проще говоря, каждый день — это приключение.
Связи с общественностью (PR) всегда были важной частью продвижения бизнеса,
но Интернет дал ему новый импульс и продемонстрировал обратную сторону этой
возможности. Многие предприниматели, лидеры отрасли и генеральные
директора до сих пор не понимают силы так называемого черного пиара, но это жизненно важно,
потому что он становится важным инструментом в стратегии их конкурентов.
Черный PR, также называемый негативным PR, относится к любой практике,
которая намеренно направлена на нанесение вреда, дискредитацию или
уничтожение конкурента или конкурирующей компании с помощью PR[2].
В большинстве случаев используются политически заряженные кампании, которые
специально подчеркивают отрицательные стороны конкурентов вместо того, чтобы
подчеркивать положительные стороны собственного бренда. Эти организованные
клеветнические кампании могут иметь долгосрочные последствия для затронутых
компаний и, в худшем случае, даже уничтожить всю корпоративную репутацию.
Черный PR — это противоречивое бизнес-явление, которое может разрушить годы
упорного труда и создания репутации. Эта концепция стала еще более важной
в цифровую эпоху, потому что каждый может создавать контент, писать отзывы или
оставлять негативные комментарии о вас или вашем бренде в Интернете.
По этой причине важно знать основы черного PR, знать, чего от него ожидать,
понимать, как справиться с проблемой и какие услуги могут облегчить вам эту
работу. Обо всем этом вы можете узнать из сообщения, поэтому обязательно
используйте упомянутые мной предложения.
Говоря о приемах, которые можно использовать, важно знать, что их много.
Это зависит только от креативности и смелости отдела маркетинга.
Известные приемы черного пиара в Рунете:
1. Публикация отрицательных отзывов о товарах
Распространенный метод черного PR — публикация негативных отзывов о товарах
или услугах. Таким образом, происходит ненападение напрямую на противника, а
скорее атака на его / ее последние или самые продаваемые предметы. Эта тактика
направлена на то, чтобы повлиять на общественное мнение и снизить объем
продаж конкурентов.
2. Объявление корпоративных документов
Этот метод черного пиара в основном исходит изнутри, когда нынешние или
бывшие сотрудники раскрывают внутренние файлы и документы, чтобы нанести вред
компании. Часто бывает не так просто определить его автора, поэтому компании
нужно дважды подумать, когда дело доходит до выбора нового кандидата. 3. Обратная похвала
Создание преднамеренных комплиментов, которые с большей вероятностью
вызовут негативную реакцию. Они образно высмеивают некоторые черты «лица»
компании через преувеличенную похвалу.
4. Авторитетное мнение
Использование влиятельного лица, например, известного блоггера или
медийного персонажа для их интереса. Таким образом, влиятельный человек
приносит в общественность негативную информацию, которая работает против
бизнес-конкурента.
5. Преувеличение
Многие пиарщики работают с преувеличением в Рунете: качественно и
достаточно легко. Как это работает: за основу берется одна особенность
продукта, которая преподносится так, что вызывает у целевой аудитории
негативные ассоциации.
Иногда эта характеристика сильно видоизменяется, ее значение
преувеличивается, поэтому из-за одного продукта или характеристики с «ярко
окрашенной» негативной ассоциацией рейтинг всей компании падает. Это почти
всегда сопровождается искажением фактов. В качестве объекта выбирается то
свойство, особенность бренда или продукта, с которым удобно играть. Затем
он меняется для текущих целей, и его отрицательная значимость многократно
возрастает.
Пример. В процессе возведения многоэтажного жилого дома с одного из
балконов упала панель забора. Причины выяснили, неисправность устранили,
случай индивидуальный. Но в сети оперативно выявляется информация от
конкурентов, говорящая о том, что технология крепления элементов конструкции,
которую использует застройщик, — это несостоятельные, некачественные материалы,
а руки рабочих не растут с того места, которое определила природа. Подобная атака бьет сразу по двум направлениям: во-первых, снижается
активность покупки квартир в этом доме, а значит, заказчик не может полностью
рассчитаться с застройщиком, во-вторых, остальные участники этого сегмента
рынка начинают обходить стороной скомпрометированную строительную
организацию. И не надо было ничего придумывать, достаточно обычного
преувеличения.
6. Двойная аудитория
Таким методом PR-технологи воздействуют на одну группу людей, а та, в свою
очередь, способна вызвать желаемую реакцию у другой. Таким образом, влияние на
данную аудиторию происходит с помощью других промежуточных аудиторий.
7. «Попасть в ловушку»
Подразумевает создание ситуации, в которой конкурент оказывается в
неудобной ситуации, а это, в свою очередь, направлено на разрушение
положительного имиджа компании;
8. Общественное возмущение
Этот прием означает искусственно созданную ситуацию вокруг продукта или
бизнеса, которая вызовет общественный резонанс среди покупателей, особенно на
сайтах отзывов в Рунете.
9. Административные возможности
В этом варианте власти используются против компании, которые посредством
многочисленных проверок и аудитов могут не только снизить рейтинг компании, но
и остановить ее производство.
10. Искусственная проблема.
В этом случае вокруг продукта создается вымышленная проблема, которая
преувеличивает и доводит до абсурда, что, в свою очередь, разрушает общую
репутацию.
11. Дезинформация — «пик» черного пиара. Это сознательный сеанс неправдивой искаженной информации с
целью дискредитации выбранного объекта перед аудиторией. Самый популярный прием среди активистов черного пиара — это публикация
ложной или вводящей в заблуждение информации о своих конкурентах. В мире,
где почти каждый клиент проводит онлайн-исследования, чтобы узнать больше о
людях и организациях, ложная информация может нанести огромный ущерб и
поставить под угрозу функционирование всего бизнеса.
Пример. Частный предприниматель-фермер продает молочные продукты через
сайт в Интернете. Стоимость в среднем на 15-20% ниже, чем у местного
крупного молочного комбината. Неожиданно в соцсетях и региональных сетевых
СМИ появляется информация о том, что продукцию этого предпринимателя закупил
частный детский сад и привела к массовому отравлению детей (детям всегда удобно
и эффективно находиться на публике: мало кто пройдет по сообщению о том, как
дети страдали от плохого творога).
После того, как волна беспорядков утихнет, ходят слухи, что для удешевления
продукта предприниматель заменяет часть животных жиров на
растительные. Какой самый дешевый растительный жир? Конечно,
пальмовое масло. Пусть миф о его вреде сильно преувеличен, но транспортируется
он в неадекватных условиях. И кто знает, какие вредные бактерии из этого
масла попадают в детский желудок?
Слухи о некачественном «молоке» того или иного фермера распространяются за
пределы виртуальной среды в полном соответствии с принципами молвы: магазины
отказываются от товара, доход фермера падает, до разорения — один шаг, как
возвращаются потребители. к молочному продукту массово. Выгода.
Здесь мы видим и использование, и преувеличение (относительно вреда
пальмового масла), и дезинформацию (на самом деле, отравление детей не было
массовым, и анализы не выявили никакой связи с молочными продуктами), и
продвижение («не покупайте опасные сельскохозяйственные продукты, покупайте
наши — они безопасны »). Так работает черный пиар. 12. Жалобы на обслуживание клиентов
Клиентское обслуживание — важнейший сегмент современного бизнеса. Все, от
профессиональных писателей эссе для колледжей до розничных интернет-магазинов,
пытаются удовлетворить потенциальных покупателей и улучшить их впечатления.
В таких условиях даже самые незначительные замечания могут подорвать бизнес
и вызвать недоверие среди клиентов.
13. Проведение публичных кампаний против конкурентов. Эта тактика не
слишком распространена в деловом мире, но она широко распространена среди
партий и политиков, которые пытаются завоевать новых сторонников.
Управление репутацией относится к влиянию и контролю репутации бизнеса или
бренда. Первоначально термин PR, рост Интернета и социальных сетей сделал
результаты поиска важной частью репутации любого бизнеса.
Управление репутацией в поисковых системах — это часть репутации
онлайн-менеджмента.
Управление репутацией в Интернете (ORM) создает и / или улучшает
веб-идентичность для поддержания положительного внешнего вида в Интернете.
Другими словами, максимизирует положительный и нейтральный контент и
минимизирует отрицательный[3].
Связи с общественностью (PR) и ORM имеют много общего, но не одно и то
же. Большая часть PR-мероприятий направлена на создание репутации
человека или компании, чтобы результаты PR-деятельности были видны
другим. К ним относятся реклама, СМИ, сети и многое другое.
Действия ORM чаще всего происходят за кулисами и не очевидны для
других. Они часто включают PR и SERM деятельность, но их цель намного
шире. Во время деятельности ORM создаются блоги, каналы в социальных
сетях, положительные отзывы, гостевые блоги и так далее.
Ведение блогов и создание контента, которые являются частью ORM, часто
приносят бизнесу преимущества как PR, так и SERM.
Управление репутацией в поисковых системах (SERM) относится к постоянному
мониторингу и влиянию на общее впечатление, которое компания производит в
Интернете. Основная цель SERM — иметь дело с отрицательными результатами
поиска и отзывами в сети.
SERM включает в себя поисковую оптимизацию, платный поисковый маркетинг,
оптимизацию прессы, ведение блогов и социальные сети.
Компании, подвергшиеся атаке конкурентов, не только теряют клиентов, но, в
особо тяжелых случаях, прекращают свое существование. И это касается не
только новичков в бизнесе, но и крупных игроков рынка.
Нанести негатив на репутацию: понятие и цели черного пиара
Черный пиар можно отнести к методам информационной войны. У него много
промежуточных целей, направленных на то, чтобы сделать положение конкурента на
рынке шатким и неопределенным: разрушение репутации;
— снижение
прочности и эффективности корпоративных отношений;
— создание
негативного имиджа товара;
— формирование
негативного отношения целевой аудитории;
— перетягивая
на свою сторону реальных и потенциальных клиентов[4].
Однако все они служат единственной и конечной главной цели — убрать
противника с поля битвы и стать единственным победителем. А для этого, по
мнению черных пиарщиков, хороши любые методы воздействия: от интеллектуальных
атак до распространения клеветнической информации.
В сети черный PR работает даже эффективнее, чем снаружи, потому что
количество пользователей, имеющих доступ к предлагаемой информации, исчисляется
миллионами. И даже если сотые доли миллиона верят в распространяемый в
Интернете негатив — у нас есть минус 10 тысяч лояльных пользователей. Крупные
корпорации непременно переживут эту неприятность, но для тех, кто только
осваивается в своей нише, такой удар может быть катастрофическим.
Существует 5 шагов для измерения эффективности связей с общественностью в
Интернете.
1. Вовлеченность: измерение количества людей, которые взаимодействовали с
элементом (репосты в социальных сетях, лайки и комментарии).
2. Показы: измерение количества людей, которые могли просматривать товар.
3. Элементы: измерение любого контента (сообщения в блогах, статьи и т.
Д.), Изначально появившийся в цифровом формате.
4. Упоминания: измерение, сколько онлайн-товаров упоминает бренд,
организацию или продукт.
5. Охват: измерение, насколько далеко удалось проникнуть PR-кампании в
целом и с точки зрения конкретной аудитории. [1] Гулиева М. В. Информационные технологии и связи с общественностью / М.
В. Гулиева О. Ф. Волочаева // Молодая наука 2015 : материалы регион. межвуз.
науч.-практ. конф. молодых ученых, аспирантов и студентов, 28 апр. 2015 г. /
Пятигорский гос. ун-т. – Пятигорск, 2015. – Ч. 15. – С. 46-49. [2] Музыкант, В. Л. Основы
интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1.
Стратегии, эффективный брендинг : учебник и практикум для академического
бакалавриата / В. Л. Музыкант. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 342 с. [3] Малькевич, А. А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с
общественностью : учеб. пособие для академического бакалавриата / А. А.
Малькевич. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 109 с. [4] Технология противодействия «черному PR» [Электронный ресурс] Режим
доступа: https://vuzlit.ru/299453/tehnologiya_protivodeystviya_chernomu (дата
обращения: 16.05.2021).