Таможенно тарифное регулирование (ТТР) Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Практика определения таможенной стоимости вывозимых товаров.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ 5

1.1. Понятие и нормативно-правовое регулирование таможенной стоимости товаров 5

1.2. Сущность и принципы таможенной стоимости вывозимых товаров 10

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ВЫВОЗИМЫХ ТОВАРОВ 13

2.1. Общая характеристика методов определения таможенной стоимости вывозимых товаров 13

2.2. Особенности применения методов определения таможенной стоимости вывозимых товаров 15

ГЛАВА 3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ВЫВОЗИМЫХ ТОВАРОВ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 18

3.1. Проблемы определения таможенной стоимости вывозимых товаров 18

3.2. Пути решения выявленных проблем 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

ПРИЛОЖЕНИЯ 28

  

Введение:

 

Институт «таможенная стоимость» занимает весьма значительное место в государственном регулировании внешней торговли определенного государства. Таможенная стоимость выступает в качество одного из основных компонентов таможенного регулирования, являясь основой определения таможенных платежей, также, служит начальной величиной для формирования информации о стоимостном объеме внешней торговли, также является базой для начисления административных штрафов, назначаемых за нарушение таможенных правил.

Под таможенной стоимостью принято понимать фактические затраты, связанные с приобретением и доставкой товаров до места ввоза или вывоза на таможенную территорию или с таможенной территории РФ.

Таможенная стоимость при вывозе товаров с территории РФ определяется в соответствии с определенным методом определения таможенной стоимости и в соответствии с законодательством РФ, при этом, особую актуальность в настоящее время имеют вопросы ее определения.

На современном этапе развития института таможенной стоимости проблемные вопросы, связанные с ее определением, являются наиболее обсуждаемыми и часто поднимаемыми.

Одной из самых острых проблем является контроль со стороны таможенных органов за определением таможенной стоимости вывозимых товаров и верности данных, содержащихся в таможенной декларации и документах, подтверждающих таможенную стоимость.

Объектом курсовой работы является таможенная стоимость.

Предметом курсовой работы является таможенная стоимость товаров, вывозимых с территории РФ.

Цель курсовой работы – исследование практики определения таможенной стоимости вывозимых товаров.

Для достижения постановленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие и значение таможенной стоимости товаров;

2. Описать сущность и основополагающие принципы таможенной стоимости вывозимых товаров;

3. Описать методы определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с территории РФ;

4. Выявить актуальные проблемы определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с территории РФ и предложить пути их решения.

Информационной базой курсовой работы являются нормативно-правовые акты: Конституция РФ, Таможенный кодекс ЕАЭС (ТК ЕАЭС), Федеральный закон от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 «О таможенном тарифе», Постановление Правительства РФ от 16.12.2019 N 1694 «Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации» и др., а также труды российских авторов в области таможенного дела, в числе которых: Кащеев В.В., Воронова В.А., Логинова А.С., Дюмулен И.И., Чуб М.В., Новикова С.А., Калимуллин Д.М., Серемина Р.Н., Худжатов М.Б. и др.

В курсовой работе применялись такие общенаучные и частные методы исследования как: законы формальной логики, историко-правовой анализ, синтез, анализ научной и учебной литературы, диалектический метод, метод сравнения, обобщение, статистический анализ и др.

Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка использованных источников и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог рассматриваемой теме, а именно особенностям таможенной стоимости вывозимых товаров и анализу проблем, связанных с ее определением хотелось бы отметить следующее.

Под таможенной стоимостью принято понимать фактические затраты, связанные с приобретением и доставкой товаров до места ввоза или вывоза на таможенную территорию или с таможенной территории РФ.

Также, следует отметить, что при исчислении таможенных платежей, таможенная стоимость и количество товаров являются налоговой базой для их расчета.

Таможенная стоимость при ввозе и вывозе товаров с территории РФ определяется в соответствии с определенным методом определения таможенной стоимости.

Вопросы определения таможенной стоимости товаров регламентированы на законодательном уровне.

Иерархию нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы, связанные с таможенной стоимостью можно представить следующим образом: Конституция РФ; Федеральное законодательство (среди основных федеральных законов, затрагивающих вопросы таможенной стоимости ТК ЕАЭС, ГК РФ, НК РФ, Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 №289-ФЗ иные федеральные законы; Законодательство РФ. Одним из основных законодательных актов является Закон РФ от 21.05.1993 №5003-1 «О таможенном тарифе», закладывающий правовые основы таможенной стоимости товаров; Подзаконные акты, затрагивающие вопросы таможенной стоимости; материалы судебной практики, например постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, издаваемые по судебным делам, связанным с таможенной стоимостью.

Правилами определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации регламентирован порядок определения таможенной стоимости товаров, в том числе последовательность и особенности применения методов определения таможенной стоимости вывозимых товаров.

При невозможности расчета таможенной стоимости вывозимых товаров первым методом, ее определяют в соответствии со вторым, третьим или пятым методом на выбор декларанта. У декларанта имеется возможность выбора одного из выше указанных методов, в зависимости от документации, имеющейся у декларанта. В случае невозможности применения названных методов, применяется шестой (резервный) метод.

Следует отметить, что первый метод является наиболее приоритетным для определения таможенной стоимости вывозимых товаров. При первом методе могут применяться дополнительные начисления.

В ходе определения таможенной стоимости вывозимых товаров возможно применение четырех видов допначислений. При этом, при определении таможенной стоимости ввозимых товаров возможно применение семи видов допначислений в случае применения первого метода.

В настоящее время институт таможенной стоимости вывозимых товаров имеет ряд проблем, имеющих особое значение.

Одной из самых острых проблем является контроль со стороны таможенных органов за определением таможенной стоимости товаров, вывозимых товаров и верности данных, содержащихся в таможенной декларации и документах, подтверждающих таможенную стоимость.

В практике деятельности таможенных органов Российской Федерации имеется также проблема неверного указания таможенной стоимости вывозимых товаров. Причиной ее не правильного определения являются не только умышленное ее занижение или завышение и преступные манипуляции с таможенной стоимостью, но и затруднения, связанные с ее правильным расчетом.

Названная проблема наиболее актуальна в практике деятельности таможенных органов еще и потому, что занижение стоимости товаров, вывозимых с территории РФ, может стать причиной дефицита таких товаров на российском рынке, что в свою очередь станет причиной повышения уровня цен на такой товар внутри государства, соответственно российскому потребителю будет весьма затруднительно их потребление.

На основании выше изложенного можно сказать о том, что правильное и точное определение таможенной стоимости товаров, вывозимых с территории РФ, имеет особое значение при взимании необходимых сумм в бюджет, для осуществления экспортного и валютного контроля, защиты интересов России на международном рынке, что позволяет обеспечить экономическую безопасность и стабильность российской экономики.

Следовательно, одной из приоритетных задач таможенных органов является контроль за правильностью определения таможенной стоимости, не допуская ее занижения или завышения.

Для подтверждения некоторых существующих проблем при определении таможенной стоимости был проведен анализ решений Арбитражного суда, вытекающих из споров о таможенной стоимости. Из анализа судебной практики по вопросу определения таможенной стоимости вывозимых товаров следует вывод о том, что главная причина споров, рассматриваемых арбитражными судами по вопросам таможенной стоимости, является несовершенство и противоречивость таможенного законодательства в этом вопросе.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ

1.1. Понятие и нормативно-правовое регулирование таможенной стоимости товаров

Под таможенной стоимостью принято понимать фактические затраты, связанные с приобретением и доставкой товаров до места ввоза или вывоза на таможенную территорию или с таможенной территории РФ . Также, следует отметить, что при исчислении таможенных платежей, таможенная стоимость и количество товаров являются налоговой базой для их расчета.

Таможенная стоимость при ввозе и вывозе товаров с территории РФ определяется в соответствии с определенным методом определения таможенной стоимости. Данные методы будут рассмотрены более подробно в отдельном параграфе курсовой работы.

Также, необходимо отметить, случаи, при которых таможенная стоимость товаров не определяется:

1) в случае помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;

2) в случае помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада;

3) в случае помещения товаров под таможенную процедуру уничтожения;

4) в случае помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, специальные таможенные процедуры .

Хотелось бы отметить основные цели определения таможенной стоимости. Среди них выделяют:

— налогообложение (определение налоговой базы таможенных платежей);

— ведение таможенной статистики и статистики внешнеэкономического масштаба;

— использование прочих мер по регулированию торгово-экономических отношений, связанных с товарной стоимостью.

Важной составляющей при рассмотрении вопроса о таможенной стоимости является вопрос ее декларирования, которая заполняется для целей определения таможенной стоимости товаров. В подтверждение сведений в таможенной декларации относительно таможенной стоимости товаров декларантом прилагается перечень документов, который в зависимости от ситуации, может включать следующие документы:

— комплект учредительных документов юридического лица, осуществляющего перемещение товаров;

— договор и соответствующие приложения, допсоглашения к нему (если они имели место быть);

— инвойс, счета-фактуры, счета-проформы иные платежные и бухгалтерские документы, содержащие сведения о стоимости товаров;

— транспортные и страховые документы, в случае, если они имеются;

— документы, подтверждающие затраты на транспортирование товаров, если они не были учтены в счет-фактуре;

— таможенная декларация государства-отправления (в том случае, если этот документ имеет место быть);

— упаковочный лист;

— в случае если импортирование товаров осуществляется на основании лицензии, то должны прилагаться эти лицензии;

— соответствующие сертификаты на сертифицируемые товары;

— иные документы .

Также, таможенные органы, в случае необходимости вправе запросить ряд дополнительных документов, например, договоры с третьим лицом, относящимся к совершаемой сделке; документы, подтверждающие оплату третьими лицами в отношении продавца; документы бухгалтерской отчетности; лицензии; квитанции; каталоги; спецификации; прайс-листы; калькуляции затрат и иные документы, с помощью которых возможно подтвердить таможенную стоимость товаров, указанную в таможенной декларации.

Не менее актуальным является вопрос о том, возможна ли корректировка таможенной стоимости перемещаемых товаров? Ответ: да, конечно. Можно выделить несколько причин корректирования таможенной стоимости, среди которых:

— идентификация ошибок или же всевозможных неточных данных;

— идентификация неверных данных, указанных заблаговременно и намеренно;

— обнаружение до этого неизвестных фактов, которые влияют на изменение рассматриваемой таможенной стоимости;

— получение новых фактов, сообразно с которыми стоимость подвергаемых рассмотрению товаров в корне изменяется .

В рамках проведения дополнительной проверки инспектор таможенной службы вправе потребовать у декларанта дополнительные документы и сведения, которые помогли бы более детально сформировать таможенную стоимость товара, и установить достаточный для их предоставления срок. Декларант либо представляет требуемые документы и сведения сотрудникам таможенного органа, либо в письменном виде указывает, по каким причинам он не может этого сделать. Если декларант всего этого не предоставил, либо предоставленные им документы не устранили основания для проведения дополнительной проверки, то в таком случае таможенный орган может принять решение о корректировке таможенной стоимости товаров, исходя из той информации, которая есть у него в распоряжении .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы