Курсовая с практикой на тему Практика и проблемы предоставления услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства на муниципальном уровне в мегаполисе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы управления развитием на муниципальном уровне 5
1.1. Социальная сфера муниципальных образований и проблемы ее развития
в современных условиях 5
1.2. Важнейшие направления развития социальной сферы муниципальных образований 9
2. Анализ предоставления услуг в сфере ЖКХ Самарской области 13
2.1. Актуальные проблемы в системе управления жилищно-коммунальным комплексом Самарской области 13
2.2. Современные механизмы государственного и муниципального управления воспроизводством и развитием жилищно-коммунального комплекса региона 21
Заключение 28
Список использованных источников 30
Приложение 32
Введение:
Реформирование и модернизация ЖКХ и разделение прав между органами государственной публичной власти неотъемлемо связаны с организацией социального государства в Российской Федерации, улучшением качества жизни каждого гражданина. С учётом того, что реформа ЖКХ затрагивает все слои населения страны, мероприятия по её выполнению должны располагаться в поле политических и социальных ответственных решений всех органов государственной власти.
В настоящее время сфера жилищно-коммунального хозяйства представляет собой комплексную и сложную отрасль народного хозяйства, обеспечивающую бесперебойную работу инженерной инфраструктуры, различных зданий, создающих комфорт и удобства для нахождения и проживания в них граждан путём предоставления им широкого спектра жилищно-коммунальных услуг. Данная отрасль напрямую связана с качеством жизни каждого отдельного гражданина и требует создания эффективного правового механизма взаимодействия, научно-производственной организации с органами государственного управления и населением, а также создания новых форм содержания и управления многоквартирными домами для реформирования жилищно-коммунальной отрасли для ее перевода на качественную новую материально-техническую базу.
Основной характеристикой жилищно-коммунальных услуг является их обязательное наличие для функционирования системы жизнеобеспечения городов и населённых пунктов. Услуги, предоставляемые предприятиями отрасли, могут выступать в виде доведения до потребителей материальных носителей с определёнными качественными показателями (тепловая и электроэнергия, вода и т.д.), а также в виде непосредственно работ на объекте (обслуживание жилых домов, вывоз бытовых отходов и т.д.).
Переход к полной оплате за жилищно-коммунальные услуги требовал принятия целого пакета нормативно-правовых актов, направленных на развитие мер социальной поддержки части населения страны.
Разработка и принятие требуемых нормативно-правовых актов производилась по следующим направлениям – улучшение системы оплаты за жилищно-коммунальные услуги, развитие системы управления, договорных отношений и системы страхования, обеспечение государственного контроля, стимулирование создания жилищных объединений и др.
Актуальность выбранной для рассмотрения темы обусловлено тем, что развитие ЖКХ представляет собой сложный процесс, тесно связанный с тем, что эффективность реформирования ЖКХ зависит от многих групп пользователей: от жильца дома и домовладельца на микроэкономическом уровне до государства и общества на макроэкономическом уровне.
Целью работы является анализ управления развитием на муниципальном уровне – с теоретической и практической точки зрения (на примере развития сферы ЖКХ Самарской области).
Для достижения поставленной цели намечено решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические основы управления развитием на муниципальном уровне;
2. Провести анализ предоставления услуг в сфере ЖКХ Самарской области.
Объект курсовой работы – сфера ЖКХ на территории Самарской области.
Предмет курсовой – управление развитием сферой ЖКХ на территории Самарской области.
Методы исследования, применяемые в работе – в части теоретических исследований – изучение и анализ научной литературы; для исследования практики управления сферой ЖКХ – применение методов анализа, обобщения и моделирования.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и одного приложения.
Заключение:
Развитие социальной сферы является важнейшим направлением внутренней политики государства, обеспечения благополучия и все¬стороннего развития граждан. В статье 7 Конституции РФ сказано: «Российская Федерация – социальное государство, политика кото¬рого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Признаками социального государства являются не столько декларируемые права на труд, от¬дых, социальное обеспечение, жилище, охрану здоровья, образова¬ние и т.д., сколько их реализация, реальная доступность социаль¬ных благ абсолютному большинству населения.
Социальная сфера муниципальных образований имеет различные ис-точники финансирования и содержания: налоговые платежи, дота¬ции, займы, предпринимательство. Рациональное их использование требует проведения разумной хозяйственной, экономической поли¬тики, стратегического видения. Формулируют и претворяют в жизнь эту политику муниципальные органы.
Недооценка роли социального управления опасна, так как именно она является мощным средством оживления кризисов, улаживания конфликтов, возникающих вследствие проходящих в экономике процессов.
Управление социальными процессами и социальной сферой на всех уровнях власти является сложной комплексной системой.
В соответствии с поставленными в работе задачами, в первом разделе работы проведено теоретическое исследование понятия и проблем развития и важнейших направлений социальной сферы муниципальных образований. Проведенное исследование позволяет сделать выводы о том, что социальная сфера муниципальных образований включает в себя предприятия всех форм собственности, деятельность которых направлена на удовлетворение важных социальных потребностей населения в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты, спорта и культуры, обеспечения занятости, правопорядка. Именно в этих направлениях имеется наибольшее число проблем, характерных для социальной сферы большинства муниципальных образований, среди них недостаточное финансирование сферы, не достаточное материально-техническое обеспечение большинства учреждений социальной сферы, не достаточно хороший уровень качества предоставляемых услуг, не доступность части услуг, отсутствие специалистов высокого уровня.
Жилищно-коммунальный комплекс является важнейшей составляющей в области жизни граждан РФ, включает в себя все население страны и в связи с этим занимает исключительное положение в ряду всех отраслей экономики. В ЖКХ сохраняется солидарная ответственность органов власти различных уровней, хозяйственных субъектов, контролирующих органов за качественное, стабильное и надёжное предоставление потребителям услуг.
В настоящее время деятельно ведётся системная и последовательная работа по совершенствованию структур жилищно-коммунального хозяйства. Главной целью данной реформы – поднять на новый уровень по оказанию жителям услуги по ремонту, содержанию и благоустройству придомовых территорий и жилых домов и создание более комфортных условий для проживания населения страны.
В процессе перестройки жилищно-коммунального комплекса вовлечены органы власти, предприятия данной сферы и все жители России. Актуальность реформы ЖКХ, возникающие проблемы в ходе ее совершенствования и настоятельность решения проблемы указывают ее насущность.
Любые реформы должны происходить при сопровождении соответствующего нормативно-правового регулирования.
Фрагмент текста работы:
Теоретические основы управления развитием на муниципальном уровне
1.1. Социальная сфера муниципальных образований и проблемы ее развития в современных условиях
Социальная сфера муниципального образования – это со¬вокупность объективно сформировавшихся общностей его населе¬ния и взаимоотношений между ними. Это первичный, основопола¬гающий пласт гражданского общества, оказывающий опре¬деляющее влияние на жизнедеятельность других его подсистем.
Социальные управляемые объекты осуществля¬ют деятельность, направленную на сохранение жизни и здоровья чело¬века, его физическое развитие, организацию дошкольного и специаль¬ного трудового воспитания, на создание коммунальных, торговых и бытовых условий, обеспечение коммуникациями и поддержание дру¬гих важных взаимосвязей, в которых выражается процесс воспроизвод¬ства и общения человека. В совокупности они образуют сложную и очень важную сферу муниципального образования, в рамках которой происходит как потребление материальных и социальных продуктов и условий, так и одновременное воспроизводство человека. Социальные управляемые объекты тесно связаны с экономическими управляемыми объектами, основываются на продуктах (результатах) их деятельности и их потребления. Вместе с тем их деятельность имеет и самостоятель¬ное проявление, заключающееся в оказании разного рода жизненно необходимых услуг.
Управление социальными процессами охватывает такие важные cтороны жизни населения, как здоровье, обеспечение отдыха, социаль¬ная защита. На сегодня важной становится демографическая политика, предусматривающая регулирование соответствующего поведения на¬селения, семейно-бытовых отношений, создание условий для таких социальных групп, как молодежь, женщины, дети и люди преклонного возраста.