Курсовая с практикой Экономические науки Теория организации

Курсовая с практикой на тему Практика аутсорсинга в деятельности современных организаций

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА1. Теоретические основы использования аутсорсинга в управлении персоналом 5
1.1. Современные формы и методы привлечения персонала в организациях 5
1.2. Понятие, история возникновения и развития аутсорсинга 7
1.3. Виды и значение аутсорсинга в управлении персоналом на современном этапе. 11
ГЛАВА 2. Внедрение аутсорсинга в АО «ВЧНГ» 14
2.1. Организационно-управленческая характеристика компании АО «ВЧНГ» 14
2.2. Кадровая политика и практика привлечения персонала в компании АО «ВЧНГ» с оценкой их эффективности 16
ГЛАВА 3. Совершенствование управления персоналом с использование аутсорсинга в компании АО «ВЧНГ» 23
3.1. Разработка предложений по повышению эффективности аутсорсинга в компании АО «ВЧНГ» 23
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Современные рыночные отношения характеризуется обострением конкурентной борьбы во всех сферах производства товаров и оказания услуг. Те предприятия, которые не могут работать в условия все возрастающей конкуренции, покидают рынок. Перед руководителями предприятий в общем, и нефтегазовых компаний в частности, стоят задачи фундаментального планирования, главная из которых сводится к возможности поддержания конкурентоспособности и определенного уровня прибыли, необходимой для развития бизнеса. В этих условиях удерживают свои позиции и добиваются успеха те компании, которые, ведут свой бизнес наиболее эффективным способом, добиваясь снижения операционных расходов при сохранении высокого качества производимых товаров или оказываемых услуг.
Одной из форм организации и ведения бизнеса в современной экономике стал аутсорсинг — практика, помогающая компаниям решить проблемы функционирования и развития в рыночной экономике путем сокращения издержек, увеличения приспособляемости к условиям внешней среды, улучшения качества продукции и услуг, уменьшения риска. В настоящее время большинство фирм регулярно принимают решения: осуществлять бизнес-процесс внутри компании или передать часть из них внешнему поставщику на договорной основе. Когда фирма выбирает передачу конкретного бизнес-процесса внешнему поставщику, то она отдает данную функцию на аутсорсинг.
Использование аутсорсинга получило широкое распространение во всем мире, особенно в последней четверти двадцатого века. Каждый субъект хозяйствования, и нефтегазовые компании не исключение, задаются вопросом по оптимизации издержек, связанных с осуществлением своей финансово-хозяйственной деятельности. Это один из основных вариантов по повышению эффективности организации бизнеса. Главное здесь – провести оптимизацию на таком профессиональном уровне, чтобы впоследствии это не нашло отражения на снижении показателей эффективности производства и труда.
Актуальность темы выпускной курсовой работы подтверждается и тем, что на сегодняшний день использование аутсорсинга является наиболее эффективным способом снижения затрат, при сохранении высокого качества предоставляемых услуг.
Цель работы – изучить практику аутсорсинга в деятельности современных организаций.
Задачи работы:
 изучить теоретические основы использования аутсорсинга в управлении персоналом;
 рассмотреть практику внедрения аутсорсинга в компанию;
 рассмотреть пути совершенствования управления персоналом с использование аутсорсинга.
Объект исследования — АО «ВЧНГ».
Предмет курсовой работы — аутсорсинг.
Теоретико-методологическую основу исследования составили диалектическая теория познания, общие диалектические принципы интерпретации целостности как единства многообразия, общенаучные и частные методы познания, в частности, формально-логический, методы системного и комплексного анализа, диалектический, сравнительно-правовой метод, статистический и другие методы.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Аутсорсинг в современном мире является одним из наиболее интересных и быстро развивающихся подходов к ведению бизнеса. Ведущие мировые компании довольно давно используют данный инструмент для повышения эффективности работы компании, однако в России аутсорсинг начал применяться не так давно.
Термин «аутсорсинг» (outsourcing) происходит от английских слов «outersource-using», что в переводе означает использование внешних ресурсов.
Персонал является одним из важнейших ресурсов в организации. Для работы с человеческими ресурсами необходима высокая квалификация. Тем не менее, неизбежная рутина, занимающая большую часть времени менеджера по персоналу, зачастую мешает решать стратегические задачи организации. В последнее время в российской хозяйственной практике все чаще встречается такая инновационная форма организации предпринимательства, как аутсорсинг.
Аутсорсинг в сфере НR представляет собой передачу определенных функций компании по управлению человеческими ресурсами на выполнение третьим лицам.
Существует ряд причин, по которым компании передают НR — администрирование на аутсорсинг. Основными причинами являются:
1. Экономия затрат. Компания не хочет содержать целый отдел исполнителей, покупать и обновлять необходимое программное обеспечение и лицензии на него;
2. Компания — новичок на современном рынке;
3. Компания стремится направить всю деятельность на главные задачи своего бизнеса, направив все имеющиеся ресурсы на выполнение этих задач;
4. Темпы роста инфраструктуры компании не успевают за темпами роста основного бизнеса;
5. Компания имеет распределенную структуру и необходимо, чтобы объединенные данные из отдаленных офисов поступали в головной офис компании.
Проанализировав подбор персонала в исследуемой компании, были выявлены проблемы:
 высокая текучесть кадров, вследствие низкого качества подбора персонала;
 большая загруженность менеджеров по подбору персонала;
 большие затраты на услуги кадрового агентства;
 большие затраты на пользование интернет сайтами для привлечения персонала.
В рамках курсовой работы были предложены мероприятия по устранению данных проблем:
 передать функции по подбору персонала на аутсорсинг.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Теоретические основы использования аутсорсинга в управлении персоналом

1.1. Современные формы и методы привлечения персонала в организациях

В практике управления персоналом рассматривают 3 метода отбора кадров (рисунок 1).

Преимущества и недостатки методов формирования персоналом, представленных в таблице 1, рассмотрим более подробно. Итак, иногда компании пытаются собрать вместе «лучших из лучших». Этот метод является наиболее привлекательным, поскольку такие сотрудники разбираются в проблеме, а у менеджеров есть опыт работы с ними. Однако лучшие из лучших, как правило, являются важными деталями центрального механизма корпорации, и хотя рабочий режим может поддерживаться за счёт резервов и налаженных процедур, потеря ключевого линейного менеджера может крайне повредить основному бизнесу. И вообще, чтобы создать что-то новое и наладить отношения в новой команде, они, скорее всего, так и не смогут абстрагироваться от основного рынка.
Для осуществления инновации нужно действовать по-новому, так, нужно искать людей, которые мыслят по-новому. Для этого используют метод формирования команды из «неогранённых алмазов». Для такой команды часто просто не хватает опыта, чтобы производить идеи. Также они могут не обладать необходимым авторитетом в организации, чтобы повлиять на распределение внутренних ресурсов.
При осуществлении новых проектов лучше отбирать опытных работников. Научное обоснование теории школ опыта представлено профессором М. Макколлом в его книге «Птицы высокого полета: создание следующего поколения лидеров». Вместо того чтобы искать «необходимых» сотрудников, успешных в основной деятельности, компаниям необходимо искать руководителей, прошедших нужные школы опыта, это поможет им выявить и развить новые направления бизнеса.
М. Макколл отмечает, что управленческие навыки и интуиция, позволяющие преуспеть во время выполнения заданий, формируются в процессе выполнения предыдущих задач. То есть, бизнес-подразделение можно рассматривать как школу, а проблемы, с которыми столкнулись менеджеры, как учебную программу, которую предлагает эта школа. Поэтому навыки, которыми могут обладать владеть менеджеры, зависят от того, какие «предметы» они изучали в разных школах опыта. Новые идеи рождаются в процессе столкновения разных мнений, мироощущений, обработки и осмысления доступной информации. Это, в свою очередь, требует совместной работы людей, которые воспринимают окружающую действительность по-разному.

 

Содержание:

 

Введение 3
1.Теоретические аспекты аутсорсинга в современных организациях 4
1.1 Понятие и сущность аутсорсинга 4
1.2 Формы и виды аутсорсинга. Аутсорсинг в управлении персоналом 4
1.3 Роль аутсорсинга в рыночной экономике 13
2. Анализ использования аутсорсинга на примере предприятия 15
2.1 Общая характеристика предприятия 15
2.2 Анализ состояния организации в области аутсорсинга персонала 18
2.3 Разработка предложений по решению проблемы использования аутсорсинга 21
3. Статистический анализ применения аутсорсинга в организации 21
3.1 Предложения по усовершенствованию эффективности использования аутсорсинга в организации 25
3.2 Статистический анализ эффективности применения аутсорсинга 26
Заключение 28
Список литературы 29
Приложение 1 32

  

Введение:

 

Нарастающая нестабильность внешней среды, усиленная антироссийскими санкциями, требует от отечественных организаций развития и внедрения передовых эффективных форм ведения бизнеса. Одним из наиболее гибких и эффективных механизмов повышения эффективности бизнеса является аутсорсинг. В прямом переводе с английского языка термин outsourcing означает «на стороне», т. е. «за пределами». Термин не ограничивает действия компании, совершаемые «на стороне». Это открывает очень широкие возможности для развития механизмов аутсорсинга и повышения эффективности организации.
Цель исследования – рассмотреть организацию процесса аутсорсинговых услуг на предприятии КТТ-Сервис.
Объект исследования – КТТ-Сервис.
Предмет исследования – аутсорсинг в системе деятельности предприятия.
Для достижения цели были определены следующие задачи исследования:
1. изучить основы аутсорсинга;
2. провести анализ финансовой и производственно-хозяйственной деятельности КТТ-Сервис;
3. разработать пути совершенствования организации процесса аутсорсинговых услуг на предприятии КТТ-Сервис.
Методы и база исследования. Для решения поставленных задач использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования: методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме; методы изучения, обобщения и анализа.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Целью данного исследования являлась организация процесса аутсорсинговых услуг на предприятии КТТ-Сервис.
Для достижения цели были решены следующие задачи исследования:
1. изучены основы аутсорсинга;
2. проведен анализ финансовой и производственно-хозяйственной деятельности КТТ-Сервис;
3. разработаны пути совершенствования организации процесса аутсорсинговых услуг на предприятии КТТ-Сервис.
Дословный перевод термина аутсорсинга означает, что это привлечение ресурсов извне для удовлетворения необходимых потребностей. В практике данное определение применяют при размещении долговременных заказов для получения от сторонних предприятий требуемых услуг, или передавая некоторые производственные функции другим фирмам.
Весь рынок аутсорсинга можно разделить на два сегмента: оказание интеллектуальных услуг и промышленный аутсорсинг. К первому виду можно отнести IT-аутсорсинг. Это работы по обслуживанию оргтехники, обработке информации, программированию и т.д. Промышленный аутсорсинг с одной стороны подразумевает производство различных комплектующих, метизов, заготовок, а с другой – выполнение вспомогательных операций и функций по обеспечению производства (складирование, учет, обслуживание, ремонт, реклама, уборка помещений и т.д.) к данному виду относят также логистический аутсорсинг. Одним их факторов, который способствуют развитию данных услуг, является наличие высокоэффективной современной коммуникационной среды (транспорт, компьютеризация и связь). Это обеспечивает надежный и быстрый обмен информационными, материальными и финансовыми потоками, вместе с высоким уровнем специализации предприятий в сфере услуг и производства. Важнейшим аргументом в пользу развития аутсорсинга выступает экономия средств, а также гарантия высокого качества и надежности предоставляемых услуг. Это происходит благодаря тому, что подрядчик обычно имеет узкую специализацию и сосредотачивает лучших специалистов, использует самое современное оборудование, применяет передовые технологии, накапливает опыт обслуживания, работая с различными клиентами. Зная, что такое аутсорсинг, многие компании обращаются именно к таким организациям. Ведь такого рода специалист, обслуживая многих заказчиков, оптимизирует экономику услуг и распределяет свои накладные расходы, а это позволяет уменьшить цены на услуги и одновременно повысить их качество.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты аутсорсинга в современных организациях
1.1 Понятие и сущность аутсорсинга
Нарастающая нестабильность внешней среды, усиленная антироссийскими санкциями, требует от отечественных организаций развития и внедрения передовых эффективных форм ведения бизнеса. Одним из наиболее гибких и эффективных механизмов повышения эффективности бизнеса является аутсорсинг. В прямом переводе с английского языка термин outsourcing означает «на стороне», т. е. «за пределами». Термин не ограничивает действия компании, совершаемые «на стороне». Это открывает очень широкие возможности для развития механизмов аутсорсинга и повышения эффективности организации. Такими действиями могут быть:
– передача реализации бизнес-процессов организации сторонней компании;
– привлечение внешних ресурсов (персонала, разработки проектов и т. п.) для решения собственных задач;
– перенос производства в регион с менее дорогой рабочей силой из региона с более дорогой рабочей силой с целью снижения издержек;
– получение данных из внешних источников (например, получение обзоров консалтинговых компаний);
– заключение субдоговора с организациями, в которых нет профсоюза; –использование временного персонала (аутстаффинг) без заключения с работниками трудового договора;
– ремонт и обслуживание техники силами сторонней организации; – применение кооперации в производственной деятельности;
– использование услуг сторонней организации для решения собственных задач;
– перераспределение части операций за границы Российской Федерации для дистанционного использования функционала IT-специалистов;
–передача направлений деятельности организации с целью сужения собственной производственной деятельности;
– передача отдельных бизнес-процессов для исполнения сторонней организации;
–любое другое использование услуг сторонней организации для выполнения собственных задач.
Фактически горизонт применения аутсорсинга не имеет границ и охватывает производство, сферу услуг, информационные технологии и системы, трудовые ресурсы, финансы и т.д.
В устоявшейся трактовке под аутсорсингом понимают передачу неосновных функций предприятия и связанных с ними активов в управление стороннему провайдеру услуг, располагающему необходимыми для этого ресурсами. Провайдером услуг становится внешняя организация, предоставляющая профессиональные услуги B2B класса. Термин «аутсорсинг» широко известен среди производителей, крупных бизнесменов и недавно прибывших на рынок предпринимателей. Но далеко не все понимают истинное значение и назначение процесса аутсорсинга. В результате появляются различные цели применения аутсорсинга и решаемые при этом задачи.
По мнению Н. Н. Думной и Д.В. Черемисина, менеджмент западных и российских компаний все чаще выбирает аутсорсинг в качестве способа организации хозяйствования, достигая при этом реальных конкурентных преимуществ [15, c. 37-40].
А. М. Выжитович отмечает, что, выбирая организации, специализирующиеся на чем-то конкретном и имеющие компетенции, и навыки, а также технические возможности, маленькие фирмы способны передать им часть задач и функций, которые регулярно возникают в ходе выполнения операционной деятельности, и способны сфокусироваться на основных своих функциях и процессах. В этом случае, между компанией, предающий функции другому юридическому лицу и аутсорсинговой компанией заключается договор гражданского-правового характера, целью которого является передача функций, т.е. выполнение работ или предоставление услуг компании-заказчику. Аутсорсером при этом могут именоваться только те юридические или физические лица, которым те или иные функции и процессы передается на длительное время. Организация, которая передает для исполнения функции стороннему исполнителю, является заказчиком [16, c. 21-29].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы