Курсовая с практикой на тему Практическое применение теории правового государства Шан Яна
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Основные
характеристики китайского общества. 4
1.1. Китайское
общество: индивидуализм и деревня. 4
1.2. Индивидуализм
против коллективизма в Китае. 6
1.3. Религиозно-политическая
философия социального образования в Древнем Китае 11
2. Теории
китайского правого государства Шан Яна. 20
2.1. Определение
законничества. 20
2.2. Исторический
контекст. 24
2.3. Эволюционный
взгляд на историю.. 26
2.4. Конфуций и
мысль Шан Яна. 29
3. Взгляды
китайских ученых на Шан Ян с эпохи открытости и реформ. 32
Введение:
Актуальность темы исследования. В работе утверждается,
что философия права Шан Яна была не только средством обогащения государства и
усиления его армии, но также предусматривала упорядоченное правление всего
Поднебесного. Благодаря справедливому, универсальному и надежному использованию
вознаграждений, наказаний, а также обучения, такое видение законов может в
итоге привести к продвижению моральных ценностей, общественного согласия и
самоуправления людей. Хотя автор признаёт, что в собственном историческом
контексте Шан Яна закон был не более чем инструментом, используемым правителем
для подавления своего народа, потенциально его идеи могут внести вклад в
будущее китайское общество, полностью управляемое законом и моралью и
вдохновленное властью. закона.
Основной целью работы, исходя из актуальности ее темы,
является всесторонне освещение роли закона в учении Шан Яна.
Объектом исследования является теория правового
государства Шан Яна.
Предметом исследования выступает понимание закона и его
роли в государственном строительстве Ханьской империи.
При написании диссертационной работы для достижения ее
цели и решения поставленных задач использовались разнообразные методы познания.
Среди них определяющее значение имели общенаучные методы, такие как
диалектический (в части взаимосвязи «общего» и «особенного», «абстрактного» и
«конкретного»), и системно-структурный метод.
Самостоятельную важную роль имели частные методы:
исторический, социологический, функциональный, сравнительно-правовой,
формально-юридический, что позволило не только детально проанализировать и
обобщить богатый историко-правовой материал, но и обосновать собственное
представление о роли учения легистов в истории государственно-правовой мысли.
Заключение:
Закон, как утверждал Шан Ян, является основным средством
управления и достижения абсолютной власти правителем, но этот закон не
ограничен моралью или религией. В понимании древнеиндийской, античной,
христианской и мусульманской культур закон имеет божественное происхождение, но
в Китае ни один закон никогда не описывался таким образом. Этим законом не
только вознаграждали за доносы, но и наказывали за неинформацию. Если
традиционное понимание объединяет закон и высокий уровень образования граждан,
значит, Шан Ян видел в законе средство контроля над необразованными людьми.
Шан Ян уделял большое внимание так называемому
«объединению людей» («сосредоточение желаний людей на одном»): специализация
граждан на сельском хозяйстве и войне принимает тотальный характер. С целью
освоения пустующих земель («новый прорыв») применялись такие меры, как запрет
на торговлю и поездки, потому что в первом случае крестьяне не соблазнятся
красивой одеждой и будут заняты только работой. , а во втором случае они не
будут знать о том, как обстоят дела в других частях страны. Эта политика, хотя
и стимулировала достижение целей правителя, была несовместима с образованием и
могла привести только к деградации ценностей. Шан Ян утверждал, что
невежественные люди, способные работать, являются великой силой, и поэтому
образование только отвлекает людей от работы.
Шан Ян опирался на следующее понимание истории: «В
древние времена люди любили свои семьи и чтили жадность, в средние века люди
чтили мудрых и занимались благотворительностью, а в более поздние века люди начали
ценить тех, кто занимает высокие посты. , и уважать эти должности »34. Однако
понимание тенденции деградации ценностей подтолкнуло его к весьма
экстремистским методам контроля: «Если управлять
Фрагмент текста работы:
1. Основные характеристики китайского общества 1.1. Китайское общество: индивидуализм и деревня Китайское общество долгое время формировалось
конфуцианством, затем коммунизмом, а теперь зарабатыванием денег. Дивэй
(«статус») имеет первостепенное значение в современном Китае. В остальном Китай
— очень разнообразное место, а китайцы — разнородная группа людей. Отношения,
чувства и ценности варьируются от человека к человеку, от группы к группе и от
региона к региону, и трудно делать обобщения. Китайское общество претерпело
огромные изменения в прошлом веке, и изменения в повседневной и экономической
жизни были особенно быстрыми в последнее десятилетие. Популярное выражение,
описывающее, насколько быстро меняется общество, звучит так: «Кто думает, тот
погиб» [2].
Китай, самое
большое общество в мире, объединяет набор ценностей и институтов, которые
пересекаются с обширными языковыми, экологическими и субкультурными различиями.
Жители южных и северных регионов страны могут не понимать речи друг друга,
наслаждаться любимой едой друг друга или зарабатывать на жизнь за счет земли
друг друга, и они могут описывать друг друга уничижительными стереотипами. Тем
не менее, они будут рассматривать друг друга как собратьев-китайцев, членов
одного общества и отличаться от вьетнамцев или корейцев, с которыми некоторые
китайцы могут иметь больше общего [4].
Большинство обществ в Юго-Восточной Азии характеризуются двусторонним
происхождением, в то время как общества в Китае, Корее и Японии характеризуются
отцовским происхождением. В первом случае сыновья или дочери могут наследовать
собственность, в то время как во втором только сыновья наследуют собственность
и во многих случаях традиционно занимались теми же профессиями, что и их отцы.
В маоистскую эпоху в Китае Коммунистическая партия принимала множество решений
относительно частной жизни человека, что говорит о том, что им, когда и на ком
жениться, какие методы контроля рождаемости использовать и на какую работу
пойти. Сегодня жизнь в гораздо большей степени зависит от выбора, чем раньше.
Теперь люди имеют больше права голоса при выборе работы, супругов и вещей,
которые они хотят купить, хотя, возможно, их жизнь по-прежнему более
ограничена, чем у людей, живущих на Западе [3].
«Китайское
общество со второго десятилетия двадцатого века было объектом революции,
призванной изменить его коренным образом. На более радикальных этапах, таких
как Большой скачок вперед (1958-60) и Культурная революция (1966-76), революция
была нацелена ни на что иное, как на полное преобразование всего, от
медицинской практики до высшего образования и до семейная жизнь. В 1980-х годах
лидеры и интеллектуалы Китая считали революцию далекой от завершения и
намеревались произвести дальнейшие социальные изменения, чтобы сделать Китай
полностью модернизированной страной. Становилось все более очевидным, что, хотя
многие аспекты социальной жизни Китая действительно претерпели фундаментальные
изменения в результате как политических движений, так и экономического
развития, трансформация была далеко не полной. Большая часть прошлого либо
сохранилась в измененной форме, либо послужила формированию революционных
инициатив и ограничению выбора даже для самых радикальных революционеров [6].
Конформизм — это сильная сторона Китая. Идти против
течения не поощряется, и быть отмеченным как отличное от других может быть
оскорблением. В Китае мало панк-рокеров, и выделяются мужчины с серьгами,
длинными волосами или конскими хвостами. Один из худших опасений многих
китайцев — исключение из группы. Забитый гвоздь — это выражение в Китае, как и
в Японии [7].
Тем не менее,
китайцы также имеют репутацию более индивидуалистичных, чем другие азиаты.
«Китайцам никогда не удавалось организовать коллективные усилия с таким
энтузиазмом и эффективностью, как у японцев», — однажды написал ученый Уильям
Макнил. «В китайской жизни есть своего рода безжалостный индивидуализм,
состязательность