Курсовая с практикой Педагогика/Психология Методика декоративно прикладного искусства

Курсовая с практикой на тему Практические аспекты развития декоративно-прикладного творчества у старших дошкольников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Изучение вопросов развития декоративно-прикладного творчества у старших дошкольников в психолого-педагогической литературе 6
1.1. Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения средствами декоративно-прикладного творчества 6
1.2. Особенности развития декоративно-прикладного творчества дошкольников 9
1.3. Значение декоративно-прикладного творчества в современном образовательном процессе 20
Глава 2. Изучение практических аспектов развития декоративно-прикладного творчества у старших дошкольников 30
2.1. Изучение уровня развития декоративно-прикладного творчества у старших дошкольников 30
2.2. Рекомендации по развитию декоративно-прикладного творчества у старших дошкольников 33
Заключение 40
Список литературы 42

  

Введение:

 

В современном быстро меняющемся мире возникает необходимость позаботиться об укреплении связей ребёнка с природой и культурой, трудом и искусством, заглянуть в прошлое. В исторических этнографических и краеведческих музеях сохранились удивительные образцы народного искусства: чеканка, литые, кованые изделия из металла, резное дерево, керамическая посуда и скульптура, ковры, расписные ткани и многое другое.
Актуальность исследования обусловлена тем, что, согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) [5], основная задача дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) заключается в создании благоприятных условий развития детей, их социализации в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Эти условия, в первую очередь, должны способствовать выявлению и реализации творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Анализ исследований Л.С. Выготского, А.В. Запорожца,
А.Н. Леонтьева, Н.Н. Поддъякова, Н.А. Ветлугиной [1] и других ученых показывают, что в старшем дошкольном возрасте у детей появляется новый тип деятельности – творческий, своеобразие которого заключается в том, что перед ребенком открываются новые возможности: он начинает строить свою деятельность в направлении от мысли к ситуации, а не наоборот, как было прежде. Однако, при характеристике особенностей творческой деятельности старших дошкольников, следует подчеркнуть ее специфичность.
Декоративно-прикладное творчество в фантазии и выдумке не знает границ. Испокон века славились на Руси мастера-выдумщики, удивляя народ своим филигранным искусством. Декоративно-прикладное творчество объединяет множество направлений.
Программы в ДОУ предполагают изучение следующих направлений: изонить, скульптурно-текстильные куклы, вязание, лепка, джутовая филигрань, вышивка лентами, плетение из газетных трубочек.
Актуальность изучения темы объясняется тем, что стремительное развитие общества в настоящее время привело к тому, что некоторые виды декоративно-прикладного творчества утрачивают популярность. Это связано с появлением новых технологий и материалов для творчества, с которыми можно познакомиться в современной популярной литературе, Интернете, найти в магазинах. Отсюда теряются связь поколений, народные традиции.
Декоративно – прикладное творчество выступает наиболее простым для изучения дошкольниками видами искусства. Образцы декоративно-прикладного творчества приносят в повседневность правильные и симметричные формы, радужные краски, яркие чувства, положительные эмоции и идеи.
В образцах декоративно-прикладного творчества воплощена в материальной художественной форме вечные человеческие ценности: добро, справедливость, отсутствие корысти, дружелюбие, что содействует воспитанию детей, смотрящих на жизнь с оптимизмом, обладающих гражданской ответственностью и свободой.
Применение декоративно-прикладного творчества в воспитании дошкольников посвящены труды многих отечественных исследователей: З.А. Богатеевой, Н.А. Горячевой, Л.А. Венгера, К.Г. Вагнера, Г.В. Лабунской Е.А. Флериной, А.П. Усовой и др.
Под декоративно-прикладным творчеством И.Н. Паньшина понимает древнейший по происхождению вид искусства, появившийся с точки выделения ремесла в самостоятельную отрасль производства и на протяжении столетий «зреющий» в народном творчестве в виде художественных ремесел. Данный вид искусства вобрал в себе два понятия: декоративное и прикладное творчество, находящиеся, вместе в нерушимой связи, но могут быть и отдельно [5, с. 27].
Объект исследования: процесс развития декоративно-прикладного творчества старших дошкольников.
Предмет исследования: практические аспекты развития декоративно-прикладного творчества у старших дошкольников.
Цель исследования – изучить практические аспекты развития декоративно-прикладного творчества у старших дошкольников.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения средствами декоративно-прикладного творчества.
2. Рассмотреть особенности развития декоративно-прикладного творчества дошкольников.
3. Выявить значение декоративно-прикладного творчества в современном образовательном процессе.
4. Организовать и провести исследование уровня развития декоративно-прикладного творчества у старших дошкольников.
5. Разработать рекомендации по развитию декоративно-прикладного творчества у старших дошкольников.
Методы исследования: анализ теоретической и методической литературы по проблеме, наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности детей, анализ документации педагогов; психолого-педагогический эксперимент.
Эксперимент проводился в течение 6-ти месяцев на базе МДОУ № в группе старшего дошкольного возраста.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Значимость поддержания высокого уровня художественно-эстетического развития у детей  и создания необходимых политических, социальных и педагогических условий для воспитания данного процесса обосновывается в нормативных документах на государственном уровне, в философских и психолого-педагогических исследованиях. Так как в дошкольном возрасте закладывается основы образа мира, одной из составляющей которого является художественно-эстетическое развитие, то представляется оправданным рассматривать данный возраст как благоприятный период для формирования данного процесса.

Исходя из результатов исследования, использование декоративно-прикладного творчества является эффективным средством повышения уровня художественно-эстетического развития у детей старшего дошкольного возраста.

Значение ознакомления старших дошкольников с народным декоративно-прикладным творчеством в детском саду является интересной и многогранной темой.

Тема помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, своей стране. Знакомство с народным декоративно-прикладным творчеством дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка.

Декоративно-прикладное творчество в нашей работе с детьми является одним из факторов гармоничного развития личности. В процессе ознакомления с народным творчеством мы отметили изменения в детях, они стали добрее друг к другу, внимательнее.

Проведение экспериментальной работы подтвердило правомерность первоначального определения гипотезы, целей, задач, логики и содержания научного исследования.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Изучение вопросов развития декоративно-прикладного творчества у старших дошкольников в психолого-педагогической литературе

1.1. Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения средствами декоративно-прикладного творчества

В толково-словообразовательном словаре понятие «условия» характеризуется, как:
1. Требования, обязательства, предложения одной из договаривающихся сторон по отношению к другой, на основе которых заключается какой-либо договор, сделка, соглашение;
2. Обстановка, в которой протекает что-либо, обстоятельства, при которых совершается что-либо;
3. Обязательные обстоятельства, предпосылки, определяющие обуславливающие существование, осуществление чего-либо [16].
Философский словарь объясняет условие, как философскую категорию, выражающую отношение предмета к окружающим его явлениям, без которых он существовать не может [13; с. 197].
С целью эффективности организации работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста нам необходимо определить те педагогические условия, которые будут содействовать этому процессу, и тем самым обеспечивать его результативность. Л.С. Выготский утверждал, что необходимо заранее создавать условия для развития соответствующих психических качеств, хотя они еще «не созрели» для самостоятельного функционирования [2].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы