Курсовая с практикой на тему PR в системе Интегрированных коммуникаций
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты PR в системе интегрированных коммуникаций 6
1.1. Понятие и особенности интегрированных маркетинговых коммуникаций 6
1.2. Сущность и роль PR для современной организации 12
2. Совершенствование деятельности в области PR ООО «Мосигра» 18
2.1. Анализ PR-деятельности ООО »Мосигра» 18
2.2. Исследование эффективности PR ООО «Мосигра» 26
2.3. Рекомендации по совершенствованию деятельности в области PR ООО «Мосигра» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Приложения 39
Введение:
Повышение конкурентоспособности коммерческой организации напрямую зависит от ее развития, которое непосредственно и обеспечивает различные конкурентные преимущества, являющиеся базой конкуренто-способности организации. В современных условиях жесткой конкуренции большое количество организаций различных размеров понимают необхо-димость в разработке эффективных маркетинговых стратегий, позволяю-щих принимать обоснованные и взвешенные решения.
В современных рыночных условиях снижается эффективность тради-ционных рекламных технологий. Поэтому все чаще организации приме-няют в своей деятельности системы интегрированных маркетинговых ком-муникаций, которые дают возможность создать комплекс средств воздей-ствия на потребителей, что в результате повышает эффективность воздей-ствия на целевых потребителей в рамках одной концепции. Одним из ме-тодов воздействия в системе ИМК является PR, который во всем мире из-вестен как важный элемент деловых отношений. Сегодня можно говорить о PR как о деятельности, которая играет важную роль в расширении пре-делов управления, в работе организаций различной сферы деятельности.
Привлечение новых потребителей имеет большое значение для любой организации. Расширение охвата сообщения и повышение осведомленно-сти о бренде организации способствует росту всего бизнеса — и это делает PR столь важными.
PR являются стратегическими в том смысле, что организация исполь-зует их для достижения определенных целей. Реализация мероприятий в области PR помогает компании настраивать коммуникации со СМИ и це-левой аудиторией одновременно.
По теме работы в ходе написания работы были изучены и системати-зированы теоретические работы, рассмотрены результаты различных ис-следований по выбранной проблеме. В развитие основ маркетинга, про-движения, PR внесли существенный вклад в своих трудах зарубежные и российские исследователи: Аренса У.Ф., Бернета Д., Гольштейна Г., Го-лубкова Е.П., , Камминза Д., Котлера Ф., , Музыканта B.Л, Панкрухина А.П., Ромата Е.В., Ротцола К., Росситера Дж.Р., Соловьева Б.А. После проведенного анализа работ указанных авторов, можно отметить в по-следние годы рост интереса зарубежных и отечественных ученых к изуче-нию комплекса PR-деятельности, а также отдельных его элементов.
Также стоит отметить, что вопросы по разработке PR-программ про-движения и формирования комплекса маркетинга относительно рынка по-требительских товаров находят недостаточное изучение в научной литера-туре современности.
Основное противоречие обнаруживается между потребностью орга-низовывать деятельность в области PR таким образом, чтобы она воспри-нималась общественностью гармонично и потребностью активного воздей-ствия на потребителей для продвижения производимых товаров и самой организации.
Научная проблема заключается в исследовании особенностей PR-деятельности и разработка рекомендаций по совершенствованию деятель-ности в сфере PR на рынке потребительских услуг.
Объектом работы является ООО «Мосигра».
Предмет исследования – процесс совершенствования системы PR ор-ганизации.
Основной целью работы является совершенствование деятельности в области PR ООО «Мосигра».
Для достижения цели исследования были поставлены задачи:
1. изучить теоретические аспекты PR как элемента интегрированных маркетинговых коммуникаций;
2. провести анализ деятельности ООО «Мосигра»;
3. провести анализ эффективности деятельности в области PR ООО «Мосигра»;
4. предложить совершенствование деятельности в области PR ООО «Мосигра».
В исследовании были использованы: теоретический анализ литера-турных источников по исследуемой проблеме, а также методы – анкетиро-вание, сравнение, статистическая обработка и анализ полученных данных.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее содержа-ние и выводы могут быть применены в качестве метода увеличения эффек-тивности деятельности в области PR ООО «Мосигра».
Курсовая работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение, список использованных источников и приложения.
Заключение:
В теоретической части также были рассмотрены составляющие инте-грированных маркетинговых коммуникаций, а также дана краткая харак-теристика их составляющих. Также были рассмотрены теоретические ос-новы PR, изучены основные подходы к данному понятию по мнению раз-личных авторов. В настоящее время существует огромное количество как определений связей с общественностью, так и подходов к нему, и все опре-деления можно классифицировать в рамках этих подходов.
В рамках практической части данной работы было проведено иссле-дование деятельности в области PR ООО «Мосигра», а также проведено исследование эффективности данной деятельности.
ООО «Мосигра» является крупнейшим игроком на российском рын-ке игр. Компания обладает профессиональным коллективом и большим количеством успешных проектов. На основе полученных результатов бы-ло разработано мероприятие для совершенствования деятельности в обла-сти PR ООО «Мосигра» на потребительском рынке. Суть данного меро-приятия заключается в проведение массового мероприятия, в ходе которо-го будет установлен рекорд по количеству участников, которые играют одновременно в настольную игру.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты PR в системе интегрированных коммуника-ций
1.1. Понятие и особенности интегрированных маркетинговых комму-никаций
В условиях жесткой конкуренции каждое предприятие, независимо от его размеров и вида деятельности, для успешного функционирования и удовлетворения спроса рынка использует определенные инструменты маркетинга. В последнее время компании уделяют большое внимание ис-пользованию интегрированных маркетинговых коммуникаций. Становится актуальным переход к принятому на Западе понятию — комплекс интегри-рованных маркетинговых коммуникаций (ИМК), который стал ответом теории маркетинга на усложнение продвижения товаров и услуг на совре-менном рынке [2, с. 38].
Наиболее значимый теоретический вклад в создание и развитие кон-цепции интегральных маркетинговых коммуникаций внесли американские и английские ученые, впервые применившие системный подход к осмысле-нию всего разнообразия форм и методов продвижения товаров и услуг в современных условиях [6, с. 142].
Интегрированные маркетинговые коммуникации — это унификация всех средств маркетинговой коммуникации, начиная с рекламы и заканчи-вая упаковкой, для передачи целевой аудитории последовательного убеди-тельного сообщения, которое способствует реализации целей компании.
В книге Ф. Котлера и его соавторов «Основы маркетинга» отмечается, что «ИМК — это концепция, согласно которой компания тщательно проду-мывает и координирует работу своих многочисленных каналов коммуни-кации — рекламы в средствах массовой информации, личной продажи, сти-мулирования сбыта, пропаганды, прямого маркетинга, упаковки товара и других — с целью выработки четкого, последовательного и убедительного представления о компании и ее товарах» [14, с. 84].
Дальнейшее развитие современного информационного общества ста-вит перед ИМК новые задачи, которые должны быть решены для дости-жения цели любого предприятия: увеличения стоимости бизнеса.
Схематически модель интегрированных маркетинговых коммуника-ций (ИМК) представлена на рисунке 1.
Рис. 1 – Схема интегрированных маркетинговых коммуникаций [13, с. 61]
Концепция ИМК предполагает решение двух взаимосвязанных про-блем:
1) Создание системы коммуникационных посланий с использованием различных средств СМК, которые не противоречили бы друг другу и ко-ординировались бы между собой, формируя единый благоприятный образ коммуникатора.
2) Во-вторых, главной целью ИМК является максимизация эффектив-ности маркетинговых коммуникаций посредством поиска оптимальных комбинаций основных и синтетических средств СМК, а также отдельных приемов и инструментов каждого из этих средств [5, с. 39].
По мнению автора Дж. Р. Росситер, основными элементами маркетин-говых коммуникаций являются реклама, стимулирование сбыта, личные продажи, прямой маркетинг, взаимоотношения с общественностью, упа-ковка, мероприятия по стимулированию розничной торговле, организация специальных мероприятий, сувениры, промышленные выставки, прочие запланированные и не запланированные обращения [17, с. 128]. В своей работе «Реклама в продвижении товара», в качестве основных, он выделя-ет следующие:
1. PR — координированные мероприятия по созданию благоприятной репутации о компании и ее товарах в сознании целевых аудиторий и ши-рокой общественности. PR реализуется через поддержку определенных видов и программ деятельности, которые напрямую не связаны с прода-жей товаров или услуг, например, публикации в печатных изданиях ком-мерческой важной информации, организации специальных мероприятий и прочее. Под PR понимают не персональное обращение к аудитории, в не-которых случаях организация может не платить за это напрямую, а лишь создавать для публикаций информационные поводы, тем самым обеспечи-вая только интерес структур, которые выступают в качестве проводников, ретрансляторов, передатчиков маркетинговой информации [18, с. 27]. Ча-ще всего бесплатные сообщения о компании выражаются через сообщения в новостях, аналитических обзорах, экспертных оценках, комментариях обозревателей или редакторов в СМИ и т. д. о товарах или услугах орга-низации. Эти комментарии или сведения получают бесплатное эфирное время или газетное место, потому что представители СМИ считают эту информацию своевременной, полезной или интересной для своей аудито-рии.