Курсовая с практикой на тему PR продвижение исторического музея
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Музей и его сущность 4
1.1 Возникновение и развитие музеев 4
1.2 Функции музеев 7
Глава II. Рекламное сопровождение музейной деятельности 21
2.1 Методы продвижения музея как социокультурного феномена 21
2.2 Разработка рекомендации по совершенствованию PR-сопровождения исторического музея 30
Заключение 36
Список литературы 37
Введение:
Под продвижением музеев в данной работе понимается совокупность маркетинговых мероприятий, направленных на увеличение спроса на музейные услуги, повышение узнаваемости музейных брендов, формирования имиджа и репутации организации, привлечение и удержание новых аудиторий. Условно данные приемы можно разделить на две группы: инструменты классического и цифрового маркетинга, которые могут использоваться, как внутри музея, так и вне его. Для того чтобы заинтересовать современную публику, необходимо предложить такую стратегию продвижения, которая будет работать на массового потребителя.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что за последние несколько лет посещение музеев в Российской Федерации выросло.
Целью данной курсовой работы является составление и изучение стратегий PRпродвижения исторического музея. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
— ознакомиться с историей возникновения и развития музеев;
— изучить функции и классификации музеев;
— определить новые методы продвижения музеев;
— разработать рекомендацию по PRпродвижению исторического музея
Объектом изучения данной работы является PR продвижение исторического музея
Предметом изучения данной работы является разработка стратегии PR продвижения исторического музея.
Заключение:
Цель данной работы — изучить деятельность PR-структур в работе исторического музея, а также разработать предложения по совершенствованию PR-деятельности данного музея – достигнута, задачи, поставленные перед нами, выполнены.
В исторических музеях при применении PR-инструментов необходимо учитывать его специфику, а именно религиозную направленность, а также многообразие верований в нашей стране и сложность восприятия и понимания экспонируемых сакральных артефактов (религиозной осведомленности людей). Из этого также следует вывод, что PR-специалисту Музея необходимо обладать особыми знаниями в таких науках, как история, музеология, религиоведение и других.
В ходе работы была разработана PR-кампания, даны рекомендации по совершенствованию PR-деятельности Музея, инновация «3D очки виртуальной реальности» и создание дополнительного проекта «Музейное расследование».
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Музей и его сущность
1.1 Возникновение и развитие музеев
Понятие «музей» появилось в культурном обиходе человечества более двух с половиной тысяч лет назад, но в современную эпоху его содержание кардинально изменилось. Древние греки изначально понимали под «мусейоном» святилище муз, а со временем с этим словом стало связываться и представление о месте для занятия литературой, наукой и научного общения.В эпоху Средневековья, когда канули в небытие многие традиции и институты античного мира, понятие «мусейон» вышло из употребления вместе с относящимся к нему культурным контекстом. Вторую жизнь подарила ему эпоха Возрождения, но при этом наполнила его новым смыслом. Музеем стали называть сначала коллекции памятников античности и произведений искусства, затем образцов мира природы и всего, что воспринималось в качестве «редкости» и «диковины». Но уже во второй половине XVI в. термин «музей» все чаще начинают употреблять не только по отношению к собранию предметов, но и к помещению, в котором оно хранится и экспонируется.
Появлению нового аспекта в своей трактовке музей обязан эпохе Просвещения с ее акцентами на равенство образовательных возможностей людей, культом разума и пропаганды знаний. Из собрания, доступного лишь немногим желающим, музей вырастает в учреждение, открытое для широкой публики, и его определяющим признаком становится уже не только наличие коллекции, ее хранение и изучение, но и показ. В XIX в. завершается процесс формирования музея как социокультурного института. В начале XX в. его еще нередко определяли как собрание предметов, представляющих интерес для ученых, систематизированное и экспонируемое в соответствии с научными методами. Однако дальнейшая демократизация музея привела к тому, что в его дефиниции стала подчеркиваться ориентированность на все слои населения. [7]
Различных толкований слова музей существует множество, мы выделили несколько. Музей (лат. museum от гр. museion – храм муз) – культурная форма, исторически выработанная человечеством для сохранения, актуализации и трансляции последующим поколениям наиболее ценной части культурного и природного наследия. В процессе генезиса и исторической эволюции музей реализовался как открытое для публики некоммерческое учреждение, осуществляющее свои социальные функции на благо общества. Являясь институтом социальной памяти, музей отбирает, хранит, исследует, экспонирует и интерпретирует первоисточники знаний о развитии общества и природы – музейные предметы, их коллекции и другие виды движимого и недвижимого, материального и нематериального культурного наследия. Если в предыдущем термине мы рассматривали музей, как в общем форму сохранения исторического наследия, то в следующем как отдельное средство.
Музей – это средство сохранения, презентации и трансляции исторического, культурного и природного наследия. Музей, как и любой социальный институт, в ходе исторического развития претерпел определенные трансформации. За более чем два тысячелетия существования музея как социального института изменилось его понимание и использование. Однако фундаментальное его общественное назначение не изменилось и, видимо, останется определяющим его сущность в обозримом будущем – это сохранять, презентовать и транслировать из прошлого в будущее главные ценности и достижения, соответствующие аксиологическим представлениям своего времени[8].
Достаточно чёткое определение даёт известный советский лингвист и профессор С.И.Ожегов: «Учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов – памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью».
Разные подходы к определению понятия «музей» существуют и в теоретическом музееведении, однако большинство исследователей определяют его как социальный институт через выполняемые им функции. Согласно дефиниции М.Е. Каулен и Е.В. Мавлеева, приведенной в Российской музейной энциклопедии, музей – исторически обусловленный многофункциональный институт социальной памяти, посредством которого реализуется общественная потребность в отборе, сохранении и репрезентации специфической группы природных и культурных объектов, осознаваемых обществом как ценность, подлежащая изъятию из среды бытования и передаче из поколения в поколение, – музейных предметов.
В своем исследовании Ю.В. Зиновьева сформулировала вывод, что составляющими понятия музей являются: собрание предметов (идей и носителей), осмысленных в качестве ценностей собирателем, индивидуальным или коллективным. «Храм муз» – музей как пространство предъявления различных фрагментов реальности – место коллективного действа и собирания произведений, посвященных музам – дочерям богини памяти Мнемозины. Общение по поводу представленных ценностей, коллективное действо, в котором осуществляется выход за грани обыденности, в атмосферу иной реальности, праздника, смена ролей, воссоздания «иного». Необходимо также дополнить, что понятие музей включает в себя феномен социально-культурной памяти, т.е. музей создается и функционирует для сохранения памяти, стабилизации норм и ценностей в современном обществе.
В настоящее время, музей играет также роль культурного центра и социального инструмента воздействия. С этой точки зрения в понятие музей включается и коммуникативная составляющая, согласно которой музейные фонды создаются осмысленно с целью передачи по такому специфическому каналу коммуникации сложную информацию. Музейные фонды при создании наделяются ценностными значениями, сопутствующей информацией, которую посетители должны воспринять и осознать. Таким образом, формируется диалог, направленный на выработку общего взгляда на предметы музейных экспозиций. В рамках данного понятия теоретическая интерпретация приводит также к уточнению технологических характеристик экспонатов музея и ситуаций музейной коммуникации.