Курсовая с практикой на тему Позиция КНР по Корейской проблеме в 1993-2019 гг.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Появление ядерной программы КНДР и китайско-северокорейские отношения 8
1.1. Предпосылки и причины зарождения ядерной программы КНДР 8
1.2. Основные этапы развития ядерного кризиса на Корейском полуострове 10
1.3. История отношений между КНР и КНДР 13
Глава 2. Роль КНР в переговорном процессе по ядерной программе КНР 18
2.1. Национальные интересы КНР на Корейском полуострове 18
2.2. Основные этапы шестисторонних переговоров 22
2.3. Позиция КНР и основных региональных акторов по ядерному вопросу КНДР 29
Заключение 34
Список использованной литературы 34
Введение:
Актуальность темы. Северная Корея (Корейская Народно-Демократическая Республика или КНДР) является одной из нескольких стран, вышедших из Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) для осуществления программы создания ядерного оружия. КНДР остается вне Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ) и неоднократно нарушала международную норму против ядерных испытаний, проводя испытания в 2006, 2009, 2013 годах, два испытания в 2016 году и испытания в 2017 году. Северная Корея заявила, что в сентябре 2017 года было проведено шестое ядерное испытание термоядерного устройства.
Актуальность темы курсовой работы также обуславливается важностью современных исследований для урегулирования отношений КНДР и Китая. Для России же сотрудничество этих стран и экономическое развитие КНДР представляет важность в связи с перспективами дальнейшего продвижения интересов РФ в Азии.
Хронологические рамки работы охватывают период с 1993 по 2019 г. Нижняя граница обусловлена тем, что в 1993 г. Северная Корея вышла из Договора по нераспространению ядерного оружия (ДНЯО), тем самым подняла новые вопросы международного сотрудничества между КНДР и Китаем. Верхняя хронологическая граница обусловлена основной задачей работы — исследованием идентификации современного состояния позиции КНР по корейской проблеме.
Целью работы является выявление позиции КНР по Корейской проблеме в 1993-2019 гг.
Задачи работы:
— изучить предпосылки и причины зарождения ядерной программы КНДР;
— рассмотреть основные этапы развития ядерного кризиса на Корейском полуострове;
— изучить историю отношений между КНР и КНДР;
— проанализировать национальные интересы КНР на Корейском полуострове;
— изучить основные этапы шестисторонних переговоров;
— проанализировать позицию КНР и основных региональных акторов по ядерному вопросу КНДР.
Объектом работы является позиция КНР по Корейской проблеме в период 1993-2019 гг.
Предметом работы являются особенности развития отношений КНР и КНДР в аспекте Корейской проблемы в период 1993-2019 гг.
Методологическая база. В работе были использованы следующие методы исследования:
• Историко-генетический был использован при рассмотрении развития отношений КНДР и КНР;
• Историко-сравнительный метод был полезен при сравнении периодов сотрудничества стран;
• Аналитический метод позволил дать комплексный и всесторонний анализ изменениям в политических отношениях КНДР и КНР.
Степень научной разработанности темы. Вопросы северокорейско- китайского сотрудничества затрагиваются в монографиях и статьях Арбатова А.Г., Дворкина В.З., Ознобищева С.К. , Асмолова К. , Захаровой Л. В. , Лузянина С.Г. и других. Однако в российской науке пока не было работы, которая была бы полностью посвящена комплексному анализу экономического сотрудничества КНДР и КНР, где был бы обобщен опыт развития отношений, проанализированы результаты и значимость для экономики каждого из государств.
Экономическое сотрудничество двух стран в целом и его отдельные аспекты на протяжении многих лет являются предметом пристального внимания ученых и регулярно освещаются в трудах исследователей. Особенно следует выделить работы по экономическому сотрудничеству КНР и КНДР таких ученых как: Арешидзе Л.Г. , Афонасьева А.В. , Быков О.Н. , Денисов В.И. , Дьячков И.В. , Забровская Л.В. , Ирхин Ю.В. , Лузянин С.Г. , Симионов Ю. Ф. и другие.
Источниковой базой работы стали различные документы и материалы так или иначе связанные с ядерной и ракетной программами КНДР.
Законодательные документы представляют собою Договор о нераспространении ядерного оружия, Резолюция 1718 (2006), принятая Советом Безопасности на его 5551-м заседании 14 октября 2006 года и Резолюция 2371 (2017), принятая Советом Безопасности на его 8019-м заседании 5 августа 2017 года, Резолюция 2375 (2017), принятая Советом Безопасности на его 8042-м заседании 11 сентября 2017 года и другие .
Делопроизводственные документы представлены Уставом Объединенного института ядерных исследований (в редакции 1992 года) и ядерной программой КНДР и другими .
Публицистическими источниками являются следующие: Выступление перед Подкомитетом по морским энергетическим, стратегическим и критическим материалам Комитета палаты представителей по вооруженным силам, пресс-брифинг У. Коэна, различные пресс-релизы, совместное заявление Корейской Народно-Демократической Республики и Соединенных Штатов Америки, совместная декларация о денуклеаризации Корейского полуострова, совместное заявление пятого раунда шестисторонних переговоров, программа ядерного оружия Северной Кореи, заявление Управления директора национальной разведки по ядерным испытаниям в Северной Корее, заявление перед Подкомитетом по морским энергетическим и стратегическим и критическим материалам Комитета палаты представителей по вооруженным силам по вопросам разведки и другие .
Статистические источники представлены следующими источниками: отчет МАР для Агентства по уменьшению угроз обороны, справочник Северной Кореи и другие .
Представленная курсовая работы состоит из введения, основной части, включающей две главы, заключения, списка источников и литературы. Общий объем курсовой работы составляет 43 страницы.
Заключение:
Согласно с поставленной целью работы мы выявили позицию КНР по Корейской проблеме в 1993-2019 гг.
Согласно задачам работы, можно сделать следующие выводы:
1. Северокорейская ядерная программа родилась в 1960-х годах из-за того, что режим не мог рассчитывать на защиту ни от одного из своих сверхдержавных союзников — Советского Союза и Китая. Считалось, что Москва покинула Гавану во время кубинского ракетного кризиса, а Пекин отказался поделиться информацией о своих ядерных испытаниях.
Северная Корея рассматривает ядерное оружие как средство получения равного статуса с Соединенными Штатами. Пхеньян давно добивался официального признания в качестве государства, обладающего ядерным оружием, с тем чтобы справиться с Вашингтоном с позиции справедливости. Министр иностранных дел Северной Кореи Ри Юн Хо заявил Генеральной Ассамблее ООН, что конечной целью Пхеньяна является «установление баланса сил с США».
2. В параграфе «Основные этапы развития ядерного кризиса на Корейском полуострове» исследуется решение КНДР о запуске секретной военной ядерной программы. В развитии ядерного кризиса КНДР выделены следующие этапы: первый — обострение отношений между МАГАТЭ и КНДР в 1991 г.; второй — отказ КНДР в 1993 г. допустить инспекторов МАГАТЭ на два незаявленных объекта, решение о начале процесса выхода из ДНЯО и прекращении членства в МАГАТЭ; третий — осенью 2002 г. в очередной поставивший мир на грань ядерной войны.
3. На протяжении нескольких десятилетий КНР и КНДР были связаны тесными союзническими отношениями. Две страны объединяла общность политического строя, экономической системы и идеологических ценностей. Наряду с СССР КНР была для КНДР главным источником внешней помощи и поддержки. Однако в конце XX в. ситуация стала меняться.
После установления дипломатических отношений КНР с Южной Кореей в 1992 г. между Северной Кореей и Китаем возникла определенная напряженность. Усугубляло ситуацию и то, что с 1993 г. изменилась экономическая политика КНР в отношении КНДР. Китай отказался от политики «дружественных» (льготных) цен, торговые операции теперь совершались в твердой валюте, что было обусловлено экономическими реформами в КНР. В начале 1990-х гг. существенно сократилась и продовольственная помощь Северной Корее. Первый ядерный кризис на Корейском полуострове в 1993-1994 гг. привел к активизации политики Китая по отношению к КНДР. С 1996 г. усиливается экономическое взаимодействие КНР и КНДР. В ходе визита в Китай северокорейского премьер-министра Нам Хонсона было заключено Соглашение об экономическом и технологическом сотрудничестве, которое предусматривало экономическую помощь со стороны КНР в течение ближайших пяти лет. Возвращение КНДР за стол шестисторонних переговоров и договоренности о свертывании северокорейской ядерной программы снизили общую напряженность в регионе. В очередной раз Пекин выступил в качестве медиатора между КНДР и США, способствовал проведению конструктивного диалога. В 2008 г. именно КНР, как принимающая сторона шестисторонних переговоров, получила от КНДР сведения о ее ядерных программах. Для укрепления двусторонних связей 2009 г. был объявлен годом «китайско-северокорейской дружбы». В 2010-2011 гг. возросла интенсивность взаимодействия КНР и КНДР на самом высоком уровне. Итак, в настоящее время отношения КНР и КНДР складываются достаточно противоречиво. Видимо, это может быть обусловлено сменой власти в обеих странах. Новое поколение китайских руководителей во главе с Си Цзиньпином и Ли Кэцяном придерживается прагматической линии. Основная задача последнего десятилетия — превращение Китая в сверхдержаву — требует взвешенного подхода к формированию внешнеполитического курса.
4. На все события, связанные с Корейским полуостровом, и в частности на ядерную проблему Северной Кореи, существенное влияние оказывают позиции ведущих стран СВА: КНР, Японии, РК и России.
Позиция Китая. Огромное влияние на эти процессы оказывает Китай, который не только материально и технологически помогал создавать КНДР ядерное оружие, но и остается главным военно-политическим союзником и важным торговым партнером Северной Кореи. Аналитики подчеркивают, что сегодня Китай — единственная страна, к голосу которой хоть как-то прислушивается Пхеньян.
5. В параграфе «Основные этапы шестисторонних переговоров» отмечено, что посильный вклад в мирное разрешение корейского ядерного конфликта пытаются внести все страны, связанные с ним. Особое внимание уделяется позиции России. Новый пункт российского плана — это предоставление дополнительных гарантий одновременно с США другими, наиболее заинтересованными сторонами — Россией, Китаем, Японией, Республикой Корея, а возможно еще и Европейским» Союзом. Для изменения ситуации необходимы желание и политическая воля всех участников шестисторонних переговоров.
6. Основные акторы и их интересы в регионе по ядерному вопросу КНДР:
КНДР успешно отстаивала свою независимость, пока рядом находился могущественный союзник, однако с крушением последнего её суверенитет оказался под угрозой. Пользуясь тем, что американцы достаточно долго отходили от празднования победы над СССР и выстраивали новый мировой порядок, северокорейские лидеры приняли, возможно, единственно верное решение для сохранения собственного режима — начали наращивать военный потенциал. Отбросив старые пособия по войне в сторону, представители династии Кимов сделали ставку на ракеты с ядерной начинкой: чем еще можно поразить мирового монополиста? Благодаря невероятной целеустремленности северокорейского народа, поставленная цель была достигнута: сегодня Ким Чен Ын одним взмахом руки может доставить большие неприятности как минимум американским военным на о. Гуам и территории Японии, что является для США сдерживающим фактором.
Конечно, Вашингтон и его союзники обложили КНДР санкциями и теперь надеются, что корейцы сдадутся без боя. Но как сказал президент России В. Путин: «в КНДР скорее траву будут есть, чем откажутся от ядерной программы».
Республика Корея. Если Пхеньяну за последние 25 лет удалось совершить военно-промышленный скачок, сравнимый по масштабам с индустриализацией в СССР, то Сеул за это время построил на своей территории капиталистический рай. Страна совершенно не готова к развязыванию новой войны, а потому любое действие воинственного соседа вызывает переполох в её правящих кругах. Южнокорейцы предпочли бы, чтобы всего этого конфликта вообще не было, но едва ли они откажутся осваивать территорию оппонента, если с ним что-то случится.
США. Северная Корея совершенно ускользнула из-под внимания мирового лидера в 1990-е гг., и теперь Вашингтону нужно как-то разрешить последствия собственной ошибки. Сегодня администрации Трампа меньше всего хочется участвовать в военных конфликтах, но бросить своих союзников в Азиатско-Тихоокеанском регионе она не может. Впрочем, от усиления позиций США в этом самом регионе она тоже не откажется.
Китай на сегодняшний день разрывается между двумя вариантами: отвернуться от Ким Чен Ына или продолжать ему оказывать поддержку. И оба варианта для Поднебесной невыгодны. В первом случае американцы станут доминировать в регионе, во втором — возможен вариант, что корейцы промахнутся и ударят по самому Китаю. Поэтому пока страна выступает с позиций нейтралитета и сохранения статус-кво, но выходки северокорейского лидера ей начинают надоедать.
Японии просто надоело жить в страхе. Почему испытывают оружие против США, а летает оно постоянно над твоей головой? Даже совершенно не воинственное население Страны восходящего солнца поддерживает меры по наказанию агрессора.
Россия не заинтересована в конфликтах у собственной границы. Но подходы в геополитике у В. Путина и Д. Трампа настолько разные, что Москва не может просто встать на сторону Запада в этом вопросе. Именно поэтому руководство России поддерживает мудрую позицию потомков Конфуция и пытается усадить участников конфликта за стол переговоров.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПОЯВЛЕНИЕ ЯДЕРНОЙ ПРОГРАММЫ КНДР И КИТАЙСКО-СЕВЕРОКОРЕЙСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
1.1. Предпосылки и причины зарождения ядерной программы КНДР
Северная Корея начала свою ядерную программу в начале 1950-х годов. В декабре 1952 года правительство учредило Институт исследований атомной энергии и Академию наук, но ядерная работа начала прогрессировать только тогда, когда Северная Корея заключила соглашения о сотрудничестве с Советским Союзом. Пхеньян подписал учредительный устав Объединенного института ядерных исследований Советского Союза в феврале 1956 года и вскоре после этого начал отправлять ученых и техников в СССР для обучения. В 1959 году Северная Корея и Советский Союз подписали соглашение о мирном использовании ядерной энергии, которое включало в себя положение о советской помощи в создании ядерного исследовательского комплекса в Йонбене, провинция Северный Пхёнган .
В начале 1960-х годов Советский Союз оказал обширную техническую помощь Северной Корее в строительстве Центра ядерных исследований в Йонбене, который включал установку советского ядерного исследовательского реактора ИРТ-2000 и связанных с ним установок . Северная Корея использовала этот небольшой исследовательский реактор для производства радиоизотопов и обучения персонала. Хотя кабинету министров и Академии наук был предоставлен оперативный и административный надзор за ядерными объектами, тогдашний северокорейский лидер Ким Ир Сен сохранял полный контроль над ядерной программой и всеми решениями, связанными с разработкой оружия.