Курсовая с практикой на тему Повышение устойчивости бизнеса на принципах теории стратегических альянсов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы устойчивости бизнеса на принципах теории стратегических альянсов 5
1.1 Виды социально-экономических организаций. Характеристика бизнес-организации, её отличия от других видов социально-экономических организаций 5
1.2 Устойчивость бизнес-организации: сущность, способы измерения и оценки, индикаторы 9
1.3 Роль структурных характеристик в обеспечении устойчивости бизнес — организации 11
1.4. Основные положения теории в соответствии с выбранной темой курсовой работы 15
Глава 2. Анализ модели организационной структуры организации 24
2.1. Описательная модель конкретной ситуации (по кейсу) с позиции означенной теории 24
2.2. Сильные и слабые стороны организации 28
2.3 Энтропики (дезорганизационные процессы) для организации 29
Глава 3. Направления повышения устойчивости бизнеса на принципах теории стратегических альянсов 31
3.1 Предложения по превращению грозных энторпиков в полезные инновации 31
3.2 Ожидаемый организационный эффект 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Введение:
Большинство ученых придерживаются мнения, что менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение определенных целей путем рационального использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов с обязательным применением методов управления.
Менеджмент – это умение и административные навыки организовать эффективную работу служб работников. Менеджмент является разновидностью управления и означает управление людьми. Менеджмент использует разнообразные способы, подходы и приемы, которые дают упорядочить, нацелить и эффективно организовать выполнение присущих ему функций, процедур и операций, необходимых для осуществления управленческого влияния.
Рассматривая систему менеджмента, стоит отметить, что это система управления ресурсами предприятия для достижения поставленных целей. Современные системы менеджмента на предприятиях состоят из элементов системы управления в зависимости от типов. Качество управления предприятием зависит от уровня взаимодействия элементов между собой для достижения общих целей в системе менеджмента. Система управления сочетает взаимодействие управляющей и управляемой подсистемами. Это совокупность структурных элементов и управленческих процессов, происходящих в экономической системе, то есть подсистемой, реализующей функции менеджмента. Она имеет собственные элементы, структуру и организацию.
Рассматривая элементы системы менеджмента как совокупность взаимосвязанных элементов, взаимодействующих между собой, обращено внимание на определение сущности организационной структуры управления и отображения ее места в системе менеджмента предприятия.
Управление размещением и использованием финансов предприятия является важной составной частью общей системы управления его деятельностью. Оно позволяет решать разнообразные задачи финансового менеджмента, и подчинено его главной цели.
Актуальность темы исследования заключается в том, что эффективная система управления обеспечивает финансовую устойчивость организации и способствует повышению эффективности его функционирования.
Объектом практического исследования выступает система организации и управления организационными процессами.
Предмет исследования – роль менеджмента в системе управления организационными процессами.
Целью курсовой работы является изучение особенностей создания организации и управления организационными процессами в рамках системы управления.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
изучить сущность организации как организационно-правовой формы и ее признаки;
рассмотреть, что подразумевается под двумя жизненными типами процессов организации: функционирование и развитие;
разобраться в чем разница между организационным проектированием и организационной рационализацией;
рассмотреть основополагающие законы организации (синергии, самосохранения, развития-онтогенеза).
Заключение:
Совокупность способов осуществления управленческой деятельности, применяемые для определения и достижения ее цели, – это методы менеджмента. В методах менеджмента выражается сущность его принципов в конкретной форме, адаптированной к реалиям хозяйственной деятельности.
С их помощью менеджеры (руководители) обеспечивают скоординированную деятельность в организации и единство интересов всего персонала. Цель и методы взаимосвязаны между собой. Каждой цели соответствуют определенные методы ее достижения. Поэтому менеджеру важно следить, чтобы цель отвечала методам деятельности.
Методы менеджмента формируются в такой последовательности: оценка ситуации и поставленных задач с целью определения основных направлений и видов воздействия; выбор состава методов и обоснование их качественных и количественных параметров; обеспечение условий для эффективного применения выбранных методов, в конечном результате формируют технику и технологию управленческого труда.
Все методы менеджмента руководитель рассматривает как целостную систему, состоящую из взаимосвязанных элементов, взаимодействующих. На ОСУ влияют методы прямого воздействия, методы властного влияния, технологические, административные.
ОСУ, как составляющая менеджмента, тесно связана с методами менеджмента. В частности, можно выделить методы прямого воздействия, которые непосредственно влияют на управляемую систему с помощью приказов, указаний, инструкций, положений.
Итак, организационная структура управления является неотъемлемым элементом системы менеджмента, которая должна способствовать достижению целей предприятия путем установления прав, ответственности каждой структурной единицы по выполнению поставленных перед ней задач, рационального распределения труда между различными уровнями управления.
Рациональной следует считать такую ОСУ, которая способствует взаимодействию предприятия с внешней средой, продуктивному распределению задач работников и удовлетворению потребностей потребителей.
Итак, эффективное взаимодействие всех элементов системы менеджмента даст возможность предприятию успешно функционировать и развиваться на определенном рынке.
Большинство предприятий непрерывно совершенствует свои организационные структуры. Это характерно и для отельного бизнеса, особенно с ростом масштабов или расширением сферы деятельности.
Каждая организационная структура управления должна соответствовать требованиям внешней среды и особенностям функционирования предприятия, а также обеспечивать определенные реакции на изменения, не теряя управляемость предприятием.
Факторы косвенного и непосредственного воздействия связаны с отдельными элементами внешней среды, которые влияют на образование фирмой соответствующих подразделений, отслеживающих изменение этих элементов и предотвращающих конфликты между ними и организацией.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы устойчивости бизнеса на принципах теории стратегических альянсов
1.1 Виды социально-экономических организаций. Характеристика бизнес-организации, её отличия от других видов социально-экономических организаций
Наиболее распространены социально-экономические системы. Социальные системы, которые реализуют себя в производстве товаров, услуг, информации и знаний, называются социальными организациями. Таким образом, существуют социально-политические, социально-образовательные, социально-экономические и другие организации. Каждый из этих видов имеет приоритет собственных целей. Так, для социально-экономических организаций главная цель — получение максимальной прибыли; для социально-культурных — достижение эстетических целей, а получение максимальной прибыли является вторичной целью; для социально-образовательных — достижение современного уровня знаний, а получение прибыли также является вторичной целью.
Социальные организации (в дальнейшем организации) играют существенную роль в современном мире. Их особенности:
реализация потенциальных возможностей и способностей человека;
формирование единства интересов людей (личных, коллективных, общественных). Единство целей и интересов служит системообразующим фактором;
сложность, динамизм и высокий уровень неопределенности [4, с. 71].
Организации охватывают различные сферы деятельности людей в обществе. Механизмы взаимодействия людей через социализацию создают условия и предпосылки развития коммуникабельности, формирования позитивных моральных норм людей в общественных и производственных отношениях. Они также создают систему контроля, включающую наказание и поощрение индивидов, так чтобы выбираемые ими действия не выходили за рамки допустимых для данной системы норм и правил. В организации проходят объективные (естественные) и субъективные (искусственные, по воле человека) процессы.
К объективным относятся циклические процессы спада-подъема в деятельности организации, процессы, связанные с действиями законов организации, например, синергии, композиции и пропорциональности, информированности.
К субъективным относятся процессы, связанные с принятием управленческих решений (например, процессы, связанные с приватизацией организации).
Для того чтобы охарактеризовать бизнес – организацию в новой экономике, необходимо понять, что подразумевается под определением новая экономика. На данный момент не существует точного и конечного определения «новой экономики». Их существует несколько.
Иногда новой экономикой называют все компании, которые работают в сфере связанной с интернетом и рынком информационных технологий. Данное определение не отражает всю суть понятия новой экономики, поэтому мы не можем считать его полностью верным [2, с. 69].
Иногда новой экономикой называют компании, которые работают в быстрорастущих, изменяющихся рынках и главным критерием выделяют умелые решения предпринимательского руководства и руководящих структур.
Так же есть мнение, что новая экономика – это экономика, связанная только с интеллектуальной собственностью и потенциалом.
Если объединить все эти три понятия, мы получим что-то нечто близкое к определению новой экономики. Итак, новая экономика – это экономика, где основным ресурсом выступает интеллектуальная собственность и главным критерием является способность оперативно использовать ее для принятия управленческих и руководящих решений.
Новая экономика, безусловно, отличается от того, что мы привыкли ранее считать экономикой. Это повлекло за собой изменения, которые будут представлены далее.