Теории организации Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Повышение устойчивости бизнеса на основе концепции долговременной эффективности Ренсиса Лайкерта

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы устойчивости бизнес-организации 4
1.1 Виды социально-экономических организаций. Характеристика бизнес-организации, её отличия от других видов социально-экономических организаций 4
1.2 Устойчивость бизнес-организации: сущность, способы измерения и оценки, индикаторы 5
1.3 Роль структурных характеристик в обеспечении устойчивости бизнес-организации 7
1.4 Основные положения концепции долговременной эффективности Ренсиса Лайкерта 8
2. Анализ деятельности предприятия «Дженерал Электрик»………………………. 14
2.1 Описательная модель конкретной ситуации с позиции означенной теории 14
2.2 Диагностика сильных и слабых сторон организации на основе анализа структуры модели организации 19
2.3 Дезорганизационные процессы в организации, их иерархия 22
3. Направления развития организационных коммуникаций в организации 26
3.1 Совершенствование организационных коммуникаций организации 26
3.2 Ожидаемый организационный эффект 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

  

Введение:

 

В последние десятилетия изучение организаций и их поведения стало главной задачей исследований, проводимых совместно представителями нескольких научных дисциплин. Изучение организаций постепенно превратилось в самостоятельную научную область – теорию организации.
Все возрастающий интерес, проявляемый специалистами по общественным наукам к исследованию предприятия, свидетельствует о значении социальных и культурных норм в развитии организации.
Цель курсовой работы – определить направления повышения устойчивости бизнеса на основе концепции долговременной эффективности Ренсиса Лайкерта на примере компании «Дженерал Электрик».
Задачи курсовой работы:
1. Сформулировать ключевые аспекты организации и критерии устойчивого развития бизнеса с точки зрения теории реинжиниринга.
2. Выделить ключевой процесс Дженерал Электрик, изменение которого позволит решить возникшую проблему.
3. Сформулировать требования к структурным характеристикам организации ключевого процесса, обусловленные изменениями контекстов бизнеса Дженерал Электрик.
4. Оценить сильные и слабые стороны ключевого процесса организации и сформировать его VISION.
5. Разработать рекомендации руководству компании по реализации необходимых, возможных и желательных перемен в Дженерал Электрик.
.Объект исследования — компания «Дженерал Электрик».
Предмет исследования — направления повышения устойчивости бизнеса на основе концепции долговременной эффективности Ренсиса Лайкерта компании «Дженерал Электрик».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Процесс выработки стиля руководства для учета черт и особенностей подчиненных является кропотливым и бесконечным делом. Заслуга Р. Лайкерта заключается в том, что он вместе со своими коллегами Мичиганского университета разработал альтернативную систему управления. Он предложил четыре базовых системы стилей лидерства: эксплуататорских-авторитарный (руководители автократические, не доверяют подчиненным, мотивируют работников угрозой наказания, применяют поощрения, информацию допускают только сверху вниз, ограничивающие принятие решений только высшим звеном) доброжелательно-авторитарный (руководители снисходительны, уверены в себе и верят в подчиненных, мотивируют их поощрениями и в какой-то степени страхом и наказанием, допускают некоторую информацию снизу, получают идеи от подчиненных, позволяют принимать решения по некоторым вопросам, но под строгим контролем); консультативно-демократический (руководители оказывают значительное, но не полное доверие подчиненным, стремятся конструктивно использовать их идеи и точки зрения, используют для мотивации поощрения с редким наказанием, организуют поток информации в обоих направлениях, консультируются с подчиненными) и основанный на участии (руководители проявляют полное доверие к подчиненным по всем вопросам, всегда выслушивают их мнения и конструктивно их используют, поощряют подчиненных, привлекают их к постановке целей и оценки работы по их достижению, организуют широкий обмен информацией, действуют на уровне в составе групп).
По мнению Р. Лайкерта, эффективные руководители те, что уделяют внимание, прежде всего, человеческим аспектам проблем, то есть ориентируются на человека (сосредоточены на повышении эффективности труда и производства путем улучшения человеческих отношений: большое внимание акцентируется на взаимопомощи и выручке, разрешается максимальное участие работников в процессе принятия решений), а не те, кто ориентируются на работу — задачу (беспокоятся об эффективном проектирования задач и разрабатывают систему вознаграждений, которые поощряли работников и тем самым повышали производительность труда).
Несмотря на то, что поведенческий подход сделал революционный шаг в понимании лидерства, а именно направив внимание на фактическое поведение руководителя, который собственным примером побуждал подчиненных к достижению целей организации, данная концепция имеет существенный недостаток. Он состоит в том, что предполагается существование определенного «оптимального стиля руководства. Однако в ходе обобщения результатов исследований выяснилось, что в действительности нет ни одного «оптимального» стиля руководства. Выбор соответствующего стиля и эффективность его применения зависят от характера конкретной ситуации, изменение которой соответственно приводит и к изменению выбранного стиля. Это побудило теоретиков к выделению ситуационного подхода к лидерству, который учитывает как внутренние, так и внешние условия в организации.
В курсовой работе рассмотрены коммуникации в управлении компании «Дженерал Электрик».
В Обществе существует три основных направления коммуникационных потоков: сверху вниз, снизу вверх и по горизонтали. Каждый из направлений предусматривает взаимодействие сотрудников, находящихся на разных уровнях организационной иерархии, поэтому значительно отличаются по своим целям, характеру информации, методами, продолжительностью и частотой.
Основным методом неформальных коммуникаций является передача устных сообщений (между работниками в офисе и вне его) и телефонные разговоры (между администратором и генеральным директором).
Главным недостатком в коммуникационной системе данного предприятия является его организационная структура, которая построена именно по такой модели, что мешает, а не способствует коммуникациям. Поэтому в работе предложены следующие пути совершенствования организационных коммуникаций:
— Управленческое регулирование.
— Совершенствование системы обратной связи.
— Внедрение системы сбора предложений.
— Популяризация неформального общения и использования его в управлении организацией.
— Создание благоприятной рабочей атмосферы.
— Совершенствование сугубо коммуникационных навыков работников.
— Использование современных информационных технологий.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы устойчивости бизнес-организации

1.1 Виды социально-экономических организаций. Характеристика бизнес-организации, её отличия от других видов социально-экономических организаций

Организация — это группа людей, действующих совместно для достижения общих целей. Для успешного достижения этих целей деятельность людей в группе должна координироваться. Поэтому организацию можно рассматривать как группу людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.
Существуют, однако, важные фундаментальные различия, которые приводят к выделению двух существенных разновидностей организаций (рис. 1.1):Неформальная организация — спонтанно возникающая группа людей, достаточно регулярно вступающих во взаимодействие друг с другом.
Формальная организация — организация, обладающая правом юридического лица, цели деятельности которой закреплены в учредительных документах, а функционирование — в нормативных актах, соглашениях и положениях, регламентирующих права и ответственность каждого из участников организации.
Формальные организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие организации.
Коммерческие организации — организации, деятельность которых направлена на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Некоммерческие организации — организации, не имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками организации.
Ключевая, внутренне присущая любой реально действующей организации цель — собственное воспроизводство. Если у организации цель самовоспроизводства утрачена или сознательно подавлена, то она может прекратить существование. Организация, у которой нет внутренней ориентации на выживание, может сохраниться только под воздействием достаточно мощных внешних сил. Но в этом случае на воспроизводство потребуется гораздо больше усилий.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы